Группа «МИРНЫЙ ГЕРЦОГ» готовится к своему первому большому концерту в Петербурге, который состоится 13-го октября в клубе «Ионотека». Несмотря на то, что это первое шоу музыкантов в сольном формате, у проекта уже есть солидный творческий багаж: выступления на клубных фестах, яркие релизы, смена курса с альтернативного хип-хопа на шумный и в меру грязный альтернативный рок и готовая трёхчасовая концертная программа! Кроме того, всё это время шла трансформация «МИРНОГО ГЕРЦОГА» — из сольного артиста в одноимённую группу. Неизменной здесь оставалась лишь фигура основателя МГ Евгения Васильева, с ним мы и пообщались накануне грядущего события.
В этом интервью мы также попытались узнать, можно ли быть как Цой, Кобейн и «далее по списку», существует ли особый петербургский саунд и выяснили, почему Евгений считает свою группу «девчачьей», при этом совсем не играя девчачьей музыки.
Читайте также
— Коротко расскажи о грядущем концерте «МИРНОГО ГЕРЦОГА» так, чтобы у нас не осталось шансов на него не пойти.
— Это будет наш первый сольный концерт в Петербурге, да ещё и в честь моего Дня рождения. Очень важное для нашей группы событие, к которому мы долго шли. Будет всё то, за что слушатели любят ходить на наши выступления, только в этот раз наконец-то не в формате сборных гигов с разными вменяемыми и не очень командами и сетом на 40 минут, а целый сольник на 3 часа. Приготовили большую программу с новыми, и не очень, песнями, также будет представлена новая гитаристка и мерч.
— Можно ли сказать, что сейчас некогда сольный проект «МИРНЫЙ ГЕРЦОГ» превратился в рок-группу? Представь музыкантов, которые будут с тобой играть грядущее шоу.
— Можно и нужно. В детстве я всегда хотел собрать группу, и у меня это даже удалось. Просто в подростковом возрасте выяснилось, что я совершенно непригоден к работе с людьми. — А может быть просто подходящих рядом не было? Так, в общем-то, и началось моё сольное плавание, которое продлилось довольно-таки долго. А потом я оброс новыми знакомствами и наконец-то собрал свой бэнд. Другой вопрос в том, что даже при таком раскладе составы моей группы уже несколько раз менялись, поэтому с людьми я, скорее всего, работать так и не научился.
Сейчас у меня группа девчачья, это такой концептуальный ход: Соня — бас, Даша — диджеинг, Маша — декор и новая гитаристка Нина, которая пока что ни разу не играла с нами концерты. Многие, кто нас знают, помнят немного другой состав, но феномен состава The Beatles — это не совсем про меня.
— В чём заключается этот концепт «девчачьей группы» и зачем он нужен автору с «недевчачьими» песнями?
— Насколько я понимаю, известных групп, где фронтмен — парень, а все музыканты — девушки вообще не существует. У нас это своего рода фишка проекта. А так, это что-то вроде инверсии по отношению к коллективам, где во главе поёт утончённая девушка, а на фоне играют на инструментах брутальные мужчины. Ну, и я в целом всегда любил девчачьи группы с эстетической точки зрения, например, Bikini Kill. И в принципе группы, где в составе были девушки: Sonic Youth, Coal Chamber, Pixies и т.д. А ещё с дамами мне работается попроще.
— Половина релизов «Мирного Герцога» в духе отечественного хип-хопа новой школы, тяготеющего к абстрактному. Другая сторона твоего творчества — гаражный рок. Сейчас ты в поиске звучания проекта или сплав хип-хопа и гаражного рока — это и есть ваш звук?
— Дело в том, что всё это — старые песни, которые были своего рода экспериментом для меня. Изначально «Мирный Герцог» был сайд-проектом — параллельно моей основной рок-группе. На данный момент с хип-хопом как таковым проект ничего не связывает, и наш звук — это альтернатива, если можно так выразиться. Скоро выпустим новые релизы, и людям со стороны будет немного понятнее: кто мы, я, зачем, как и почему.
— Ждать ли старые композиции в новых аранжировках. Хочешь ли ты возвращаться к ним вообще?
— Не стоит, есть много нового материала. Возвращаться не хочу, для меня это всё уже слишком неактуально.
— Почему решили играть диджей-сет в качестве разогрева, а не пригласили другую группу, хотите быть вне конкуренции? Кто собственно будет играть этот диджей-сет?
— Многие малоизвестные группы часто берут на разогрев 1-2 коллектива и еще кого-то в довесок — специальными гостями и гордо именуют это: «сольный концерт». Хотя по факту такое мероприятие ничем не отличается от стандартного феста. Я против этой тенденции, всё-таки хотелось сделать именно сольник, поэтому решили вопрос с разогревом таким способом. Играть будет Даша, наша диджейка.
— Вы предложили слушателям выбрать композиции, которые будут звучать в этом сете. Каков результат этой активности? Какой самый неожиданный трек предложили из тех, что войдут в подборку?
— Да, они в комментарии что-то там покидали и немного — в сообщения. В целом, я изначально знал, что эта затея не принесет плоды. Треки для сета отобраны в основном из моего плейлиста и несколько от участниц группы. И это не типовой клубный диджей-сет, потому что электронной музыки там всего процентов 40.
— В SHUT THE DOOR ты поёшь, что «порой выходишь из дома как Цой», «гнал за красотой как Цой» и «очень стар, хотя и молодой». Эта рифма с Цоем — просто стёб в духе постиронии или нечто большее?
— Тут несколько смыслов: начнём с того, что само название песни — это оммаж «Кино»: «Закрой за мной дверь, я ухожу», что также прослеживается в тексте. Я за музыкальную преемственность, и отрицать влияние Ленинградского рок-клуба на современную питерскую сцену и сцену вообще было бы неправильно, хотя многие считают иначе. С одной стороны, у меня, музыкально почти ничего общего с ЛРК нет, а я ведь всё равно вырос на этой музыке, и почему бы не напомнить людям о том, откуда вообще в нашей стране и, в частности, у меня рок-корни. Хотя бы такой вот отсылкой.
— В SEATTLE SOUND есть строки, где ты признаёшь: «Я не Кобейн, Не Стейли Лейн, не Крис Корнелл, не Эдди Веддер». Ты считаешь, в Петербурге можно быть только «как Цой» и никогда как все перечисленные?
— Эта песня как раз уже вошла в ряды неактуальных для меня. Вообще, нельзя быть ни как Цой, ни как Кобейн, ни как Джим Моррисон и далее перечисляйте по списку. Ни в Петербурге, ни где либо ещё. Одно дело — преемственность, влияние и дань уважения, другое — копипасты. Именно поэтому не понимаю суть существования кавер-бэндов. Зачем мне слушать это, когда есть оригинал. Но это не относится к авторским каверам, когда песню переосмысливают. А что касается этих вот моих строчек, я говорю о том, что бездарен, там далее по тексту понятно.
— Сиэттлский саунд существует, и это очевидно. Как считаешь, есть ли фирменный петербургский саунд? Что его характеризует?
— «Сиэттл-саунд» и «гранж» — зонтичные понятия, поэтому тут не совсем очевидно, существовали ли они как таковые вообще. А что касается СПб — нет, наверное. Если возвращаться к 80-м, то определенный фирменный звук скорее присутствовал, но это было исключительно потому, что на весь Ленинград были только два звукаря: Тропилло и Вишня.
В 90-е, группа «Джан Ку», например, вообще не была похожа на «Сплин», как и Tequilajazzz на «Король и Шут». Но это я так, условно, из крайности в крайность. Потом совсем уж разные коллективы пошли в «нулевые», «десятые» и в наше время. Короче, Петербург всегда славился многообразием музыкальных жанров и тусовок, и это круто.
— Есть ли какой-то особый смысл в том, что все названия у тебя пишутся заглавными буквами?
— Я уже отказался от этого. Спустя время понимаю, что это было сомнительное решение. Давно, когда я это придумал, хотелось какой-то стилизации.
— Самое время для обращения к дорогим слушателям.
— Приходите на концерт 13 октября, поддерживайте андеграунд-сцену, слушайте хорошую музыку. Всё!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!