В середине октября состоялась премьера нового клипа московской хард-рок исполнительницы Anne Clainoire (Энн Клэнуар) — Burn that Man! Это приятный современный тяжёлый рок с лёгкой экстремальщинкой в вокале и, не побоюсь этого слова, «Элис Куперовщинкой» в концепции. Под стать названию в этой работе огненно всё — от яркого пейзажа песчаных каньонов, на фоне которого вращаются горящие пои, до собственно песни, сопровождающей действо. В тексте и видео обыгрывается древний обряд сжигания плетёного человека, cимволизирующего здесь страхи и сомнения.
«Burn that Man!» — страстно повелевает свитой из артистов файер-шоу Энн Клэнуар в образе некой владычицы своей жизни, и они исполняют ритуальный танец, раскручивая огненные шары. Сама же Энн напротив ничего не крутит в кадре: она насквозь прожигает взглядом и глаголом! Причём к глаголу вокалистка относится очень аккуратно: поначалу он так деликатно скримит, будто изящная хищница слегка огрызается на нас, показывая оскал, но потом вдруг переходит на истошный крик летучей мыши.
Режиссёром клипа стала вокалистка Witchcraft Людмила Angel, а в съёмках принял участие её коллега по группе — Пташник.
После знакомства с Burn that Man! так и хочется сказать, жги ещё, Anne Clainoire! Ну, а мы с удовольствием посмотрим, послушаем и обсудим это дело, прямо как в этом интервью.
— Премьера клипа состоялась 13-го октября, в воскресенье. Но ведь уже в декабре будет очередная пятница 13-е. По-вашему, день недели в этом случае не имеет такого сакрального значения, нежели число?
— Сразу хочу сказать, я не верю в нумерологию и не придаю числам и датам большого значения. Дата 13 октября была выбрана лишь потому, что хорошо запоминается для выхода клипа в тёмной эстетике. А так, все «пятницы 13-го» для меня лишь обычные дни, ничем не отличающиеся от всех остальных.
— Как вы узнали о традиции сожжения плетёного человека, и чем она вас привлекла?
— Ещё несколько лет назад я узнала о ежегодном мероприятии Burning Man в пустыне Блэк-Рок. Кадры оттуда с арт-инсталляциями и сжиганием огромной статуи как кульминации праздника произвели на меня большое впечатление. Все это казалось одним сюрреалистичным перформансом на фоне безжизненных песков. Я начала читать больше о самом празднике и его символике. Мне попалась статья о современных имитациях сжигания «плетёного человека», так я и узнала, что этот ритуал корнями уходит в далёкое прошлое и верования древних кельтов. Сразу вспомнился культовый британский фолк-хоррор фильм «Плетёный человек» 1973 года и его ремейк 2006 года с Николасом Кейджем в главной роли, увиденный мной ещё в детстве.
— Стоит ли искать в лозунге Burn that Man! двойной смысл: «сожги этого плетёного человека» и «сожги это, чувак»?
— Отличный вопрос! В тексте песни Burn that Man! есть строки «…not self-assured? («Не уверен в себе?») But listen what the hell? («Да послушай, какого черта?») Burn that Man! («Сожги этого человека!»). Хотя в тексте песни есть прямое указание, что сжигать надо плетёного человека, мне не хотелось бы направлять слушателей на какую-то единую интерпретацию текста. Лучше оставить место для размышлений и полёта фантазии. Всегда любопытно наблюдать, как каждый человек трактует что-то по-своему и находит новые смыслы.
— Была ли такая боязнь, которую вам действительно успешно удалось перебороть? Как справились с ней?
— Страх и сомнения — естественная часть нашей жизни. Пожалуй, никто из адекватных людей не может утверждать, что лишен их полностью, и я в их числе. Наверное, в какой-то степени я могу утверждать, что с этим мне удалось справиться. Песня «Burn that Man!» как раз про это. Универсальный ключ к устранению неуверенности в себе, на мой взгляд, — это прежде всего принятие страха. Не стоит отгонять и отрицать его, нужно честно «посмотреть ему в глаза», а далее — дисциплина и практика.
— Режиссёр клипа вокалистка Witchcraft Людмила Angel, а в съёмках принял участие её коллега по группе Пташник. Как вы подружились? Вы уже музицировали совместно или пока что решили ограничиться видео?
— С Пташником мы познакомились ещё в процессе съёмок моего первого клипа на песню «Lorraine» в 2021 году, где он сыграл бас-гитариста, а во время записи аранжировок и выступлений я сотрудничала с другими музыкантами. В дальнейшем Пташник предложил помощь в съёмках будущих клипов, организовал встречу и знакомство с Людмилой. Ребятам задумки понравились, и мы приступили к работе.
— Как вы нашли это головокружительное место, запечатлённое в клипе? Раскроете его местонахождение другим артистам, если они вдруг захотят снять там клип?
— Ну, здесь никакого секрета нет — это Романцевские горы или Кондуки в Тульской области. Это место знают многие и те, кто был там, узнают его сразу. О Кондуках мне рассказала Людмила, и я была удивлена, что такое эффектное место для съёмок расположено относительно недалеко от Москвы.
— У героев на экране яркие и стильные образы. Кому сказать за это спасибо?
— Здесь хочу выразить благодарность моей дорогой подруге Дарье Строгановой, искусствоведу и моей бывшей коллеге по выставочной деятельности в одной из художественных галерей Москвы. Да, у меня тоже искусствоведческое образование, поэтому визуальная составляющая так важна для меня и каждый образ мы с Дашей всегда продумываем до мелочей.
— В пресс-релизе клипа написано, что он понравится поклонникам готической рок-музыки, а также Marilyn Manson, Guano Apes, Nine Inch Nails. А мне одному в вашем творчестве видится и слышится некая «Элис Куперовщинка»? Как относитесь к этому персонажу и музыканту?
— Замечательно отношусь к этому артисту! Он — живая легенда! Слушаю его с детства, слежу за его концертной деятельностью и новыми работами. Не буду скрывать, подобные сравнения мне очень льстят. Им с 60-х годов вдохновляются целые поколения рок-музыкантов и не только. И стоит отметить, что он просто в прекрасной форме! Тот же Marilyn Manson в своих интервью не раз признавался, что черпал вдохновение из образов, созданных Элисом Купером.
— Вы пока очень строго дозируете экстрим-вокал в ваших песнях. А могли бы спеть целую песню экстримом, или в рамках проекта Anne Clainoire это будет лишним?
— Да, это очень верно подмечено. Я около двух лет училась правильно расщеплять вокал, чтобы не сорвать связки. В своих работах старалась добавлять его очень аккуратно, чтобы «не переборщить» и у слушателей не возникло ощущение, что их «бьют по голове». Я считаю, что правильный баланс чистого и расщеплённого вокала очень важен, и нужно некоторое время на раскачку, чтобы подойти к кульминации, а не «выдавать все козыри» сразу. Хотя всё, конечно, зависит от задумки и самой композиции. Высока вероятность, что в будущем стану уже более щедрой на экстремальный вокал.
— Самое время что-нибудь анонсировать или пожелать, а можно — то и другое.
— Песня «Burn that Man!» первая из девяти уже готовых треков. Я планирую выпускать их поэтапно в ближайшее время, а в финале — собрать их в единый альбом, работа над которым велась несколько лет. Уже снят клип на песню «Hot tub», а также в планах ещё много всего. Подписывайтесь на социальные сети и следите за анонсами, буду рада всех там видеть! Я всегда открыта для обсуждения новых идей и коллабораций!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!