Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Обложка сборника Wavwindows 3: Paranormal

В конце февраля на лейбле Content Chaos вышел третий контекстный сборник серии Wavwindows — Wavwindows 3: Paranormal. На этот раз участники сообщества wavinfo, где музыканты, композиторы и продюсеры делятся между собой секретами создания музыки, решили исследовать тему паранормальных явлений. И это, впрочем, немудрено, ведь предыдущий их сборник Wavwindows: Fear был посвящён страхам и фобиям, а точнее даже борьбе с ними. Видимо, во время проработки своих боязней наши герои вспомнили одну из первопричин знакомства со страхами и решили в будущем посвятить ей отдельный релиз.

Получилась большая концептуальная работа, так как все композиции Wavwindows 3: Paranormal музыканты сочиняли специально для этого выпуска. Причину, по которой они это сделали, идеально сформулировал участник проекта USLNK: «Если услышать что-то из другой реальности, это может открыть новые грани восприятия звука».

В нашей традиционной серии микроинтервью с героями Wavwindows мы решили подробнее расспросить об их опыте столкновения с аномалиями, которым они посвятили свои треки. Из этих диалогов вы узнаете — кто такая Пантафика, как могла сложиться судьба Лил Уэйна в параллельной реальности, что может увидеть человек, побывавший между жизнью и смертью.

LX imaginary band, nooMoon, Filipz — Radio Paranormal

Эта композиция в духе научно-популярной программы повествует о параллельной форме жизни, существующей в некоем двадцатимерном измерении. Сюжет выглядит вполне серьёзно, если бы не финальная сценка на несколько голосов, вопрошающих: «— Что это? — Кто это сказал? — Ты это слышал?». И тут возникает мысль: а не мистификация ли всё это, как было в псевдонаучных лекциях Сергея Курёхина?

— В записи Radio Paranormal приняли участие сразу три музыкальных проекта. Вас объединил опыт встречи со схожими паранормальными явлениями?

LX imaginary band: «С Filipz мы устроили коллабу, когда концепция трека еще не оформилась. У меня был кусочек демки, он добавил свою гитарную партию. Потом, после рождения идеи, из «сборной Wavinfo» откликнулась Надя nooMoon, придумала и записала свою вокальную партию. Опыта схожих паранормальных явлений у нас не было, разве что вселенная свела нас в нужное время в нужном месте».

— Что за теория о двадцатимерном измерении легла в основу вашего «выпуска»?

nooMoon: «Конкретных теорий нет. Это скорее размышления о подобном пространстве. Жителям подобного мира может быть непонятно, как возможно существование меньшего количества измерений. Также как нам сейчас сложно представить, что измерений может быть 20.»

LX imaginary band: «Все теории и совпадения вымышлены и совершенно случайны». (прим. — улыбается)

— Нужно ли искать нечто общее между вашей композицией и «лекциями» Сергея Курёхина?

nooMoon: «Можно поискать что-то общее с идеями писателей-фантастов или с работами по квантовой физике. Идея про одновременность существования миров с разным количеством измерений не нова и здорово, что возникает и в ученых кругах, и в творчестве.»

LX imaginary band: «А попробуйте, поищите, уверен, что-нибудь общее найдётся» (прим. — смеётся)

Dubsane, ЗАО «Сомнительные инициативы» — «Пистолет в рюкзаке Лил Уэйна»

Главный герой этой песни начинает сомневаться в том, что живёт своей жизнью. Он чувствует себя лишним, «как пистолет в рюкзаке Лил Уэйна», но мы-то знаем, что пистолет у легенды хип-хопа едва ли бывает лишним, максимум — запасным. Поэтому трек условного дуэта Dubsane и проекта ЗАО «Сомнительные инициативы» тоже ещё не пугает и не тревожит, а скорее настраивает слушателя на философский лад.

— В детстве Лил Уэйн чуть не застрелился, пока играл с пистолетом. В 2020-м году его уже повторно привлекли за незаконное хранения оружия. Пистолет в рюкзаке Лил Уэйна — это точно паранормально, а не гангстерская рутина?

ЗАО «Сомнительные инициативы»: «Однажды матушка юного Лил Уэйна обнаружила, что, собираясь в школу, вместо привычных сэндвичей, он положил в свой ранец ещё и пистолет. Этот факт возмутил матушку, и она решила: раз в школе атмосфера столь недружелюбна, что без огнестрела туда соваться не стоит — тогда, быть может, и не стоит юному Лил Уэйну там обучаться. После этого жизнь Дуэйна перескочила на другую сюжетную ветку — с гангстерами, хип-хопом и «Грэмми». А в параллельной реальности, вполне вероятно, остался Дуэйн, который закончил школу и стал юристом по бракоразводным делам.

— Разве это не вопрос философии, когда человек думает, что проживает какую-то не свою судьбу?

ЗАО «Сомнительные инициативы»: «Абсолютно точно, это вопрос философии, когда человек думает, что проживает какую-то не свою судьбу. Но когда задается вопросом, а возможно и верует, что где-то на просторах мироздания существует ещё одна его версия (или их множество) — это уже паранормальное, Высшая Лига.»

— Назовите самое сомнительное паранормальное явление?

ЗАО «Сомнительные инициативы»: «Это когда белорусский домовой украл из мини-холодильника пару бутылок пива, которые, как ты был уверен, ждали там тебя уже минимум пару дней.»

Kotr — «В плену иллюзий сновидений»

Эпичный гитарно-электронный инструментал на стыке нью-эйджа и построка с уже по-настоящему тревожными звуками и страстными причитаниями на эльфийском языке, которые я поначалу принял за латынь. Эта завораживающая музыка сильно затрудняет освобождение от плена. А потому мы ещё не прощаемся с темой иллюзий и сновидений.

— Когда человек просыпается, это значит, он покинул «плен иллюзий сновидений» или не совсем так?

По факту мы конечно же просыпаемся и живём реальной жизнью, но в концепции названия и сюжета песни заложен двойной смысл. С научной точки зрения (см. книгу «Мозг во сне. Что происходит с мозгом, пока мы спим», Андреа Рок) наши сны — это процесс дефрагментации, сортировки пережитых событий, волнующих нас мыслей, поиск ответов на личные вопросы. В фазе быстрого сна — R.E.M. (отличная группа) — мы видим этот процесс обработки данных. Зацепившись за некую мысль, картинку формируется наш сон. У главной героини сюжета навязчивыми проблемами были тревожность и страх, которые она в итоге осознаёт через сны и преодолевает.

Возвращаясь к вопросу, отвечу, исходя из второго заложенного смысла. Некоторые люди и реальную жизнь проживают — как во сне. Человек «в плену иллюзий сновидений» может не понимать, что на самом деле им движет в реальном мире, и действовать под влиянием неосознанных мотивов. Жить неосознанно и стремиться уйти от реальности в мир грёз. Это может быть вызвано неспособностью справиться с трудностями, отсутствием смысла жизни или желанием убежать от боли. Поэтому проснуться — ещё не значит стопроцентно покинуть плен иллюзий сновидений. Просто происходит переход из одной реальности в другую.

— В композиции есть пронзительное гитарное соло. В какой-то момент кажется, будто слушаешь концовку «Группы крови». Это концептуальная задумка или случайность?

Спасибо за комплимент и такое сравнение. Нет, это не случайность. Это, пожалуй, моя любимая музыкальная форма, которую также использую в композициях What If?, Above the Vaulted Sky, Not Even Close, Lone Nightscape. Простая двухчастная форма, первая половина которой атмосферная, а вторая, после небольшой звуковой ямы, более ярко выраженная с мелодичным гитарным соло. Я люблю гитарную музыку, поэтому в каждой моей композиции звучит живая гитара.

Здесь гитарное соло было запланировано в конце как часть аранжировки. Перед ним, во время звуковой ямы, звучит речь на эльфийском. В переводе на русский: «Я клянусь пройти с тобой сквозь тьму и направить нас домой.»

Сюжетная линия композиции — это сон, кошмар и некий путь, чтобы оттуда выбраться, поэтому такой монолог отлично подошёл. Он подчёркивает развитие мелодии и служит переломным моментом в аранжировке, после которого звучит более позитивная, как вы заметили — пронзительная часть в виде гитарного соло.

— Вы называете свой стиль NewGuitarWave. Какие особенности отличают этот стиль от других?

Это и не рок-инструментал, и не конкретный жанр электроники. Несмотря на то, что я в большей степени поклонник тяжёлой музыки, мне также импонирует атмосфера электронных стилей, определённых композиций.

Сочинять и выпускать музыку я начал одновременно с ростом популярности стилей retrowave/newretrowave, которые мне тоже нравятся и где довольно часто используется соло-гитара. Тогда я решил, что назову свой стиль, свою музыку NewGuitarWave и буду его развивать: сочетать атмосферность электронных элементов в стиле ambient, downtempo, chill-out с гитарными партиями и мелодичными, чаще меланхоличными соло. В сюжетах композиций, названиях и в монологах внутри песен (где они есть) закладывается определённый философский, эмоциональный контекст — результаты моих переживаний и размышлений.


Если тезисно выделить, то составляющие моего творчества — это медленные темпы, меланхоличные мелодии, атмосферное ambient-окружение, вокализы и мелодичное гитарное соло, объединённые конкретной философской темой, чаще выраженной в названии композиции.

USLNK — Phantomatic Dance

Можно подумать, что композиция посвящена призракам, но это не так. Если я правильно понял, в этом случае фантоматику нужно трактовать как воздействие на мозг человека с помощью ритма. Ярчайший пример такого явления — экстаз в ритуальном танце. Поскольку вся хорошая музыка в стиле техно должна способствовать достижению подобного эффекта, поговорить с автором трека мы решили не о фантоматике, а о фантомах.

— Понимаю, что Phantomatic Dance не совсем об этом, но танец призраков — это прежде всего красиво или страшно?

— Страшно, но красиво, и так же энергично, как и в нормальном мире.

— Мне показалось, в композиции есть намёк на звук терменвокса. Чем вас привлекает этот инструмент?

— Терменвокс обожаю, но здесь это отсылка к почти одушевлённым звукам, которые словно существуют на грани реального и потустороннего.

— Хотели бы вы услышать настоящую музыку из параллельной реальности, даже если придётся немного испугаться?

— Безусловно! Я думаю, это было бы невероятно вдохновляюще и, возможно, даже пугающе. Музыка — универсальный язык, и если услышать что-то из другой реальности, это может открыть новые грани восприятия звука.

mal0 — «Пантафика»

В итальянской культуре существо по имени Пантафика олицетворяет сонный паралич. Это когда человеку кажется, что он задыхается во сне, после чего он непременно просыпается в испуге — с онемевшими конечностями и учащённым биением сердца. Образы Пантафики существенно разнятся — это может быть большой чёрный кот, ложащийся на грудь своей жертве, или худенькая женщина, чей рот похож на птичий клюв. Чтобы понять, какова природа «Пантафики» mal0 и можно ли трактовать её плотную басовитость как мурчание довольного котяры, я задал автору эти вопросы.

— У ваших композиций, несмотря на их инструментальную природу, всегда есть чёткий сюжет. Каков он на этот раз

— Впервые я столкнулся с феноменом сонного паралича лет в 17. Я тогда чуть не уверовал! Отлично помню ощущения: густое засыпающее состояние, почти невозможно шевелиться и передо мной стоит «папа», тянет ко мне руки. Я с трудом протягиваю в ответ, а его будто смывает волной.

Второй раз это произошло уже лет в 25 и совсем иначе, схожими были лишь обстоятельства — сильная усталость и недосып. Я лежал с женой на кровати, она уже уснула, а я хоть и пытался погрузиться в сон, не смог и открыл глаза: из коридора в комнату «зашла» чёрная фигура и тоже стала тянуть ко мне руки. Я заорал, жена проснулась, фигура исчезла. По ощущениям, всё это длилось минут пять, хотя по факту прошло лишь несколько секунд. В общем, сюжет «Пантафики» — это даже не сюжет. Это таинственная заставка-саундтрек к сериалу про сверхъестественные явления, после которой должна быть серия про сонный паралич. Но когда я это сочинял, прокручивал в голове эмоции-воспоминания от пережитого.

— Я нашёл два разных описания итальянского демона по имени Пантафика. В одном случае — это большой чёрный кот, в другом — странного вида девушка, чей рот похож на клюв. Как выглядит ваша Пантафика?

— Бесформенная, бесполая человекоподобная трясущаяся фигура, тянущая к тебе руки. Думаю, у каждого она действительно выглядит по-своему: в зависимости от насмотренности-начитанности, степени усталости, богатства фантазии и религиозных предпочтений — ведь наблюдая такое, глубоко верующий скорее всего нарисует в голове чёрта, демона. Есть одна фраза, которую я очень люблю, и за которую цеплялся ещё на этапе продумывания концепции альбома «Сны слепых водомерок» — «сон разума рождает чудовищ». Автор цитаты — испанский живописец Франсиско Гойя. Как он считал, когда разум человека спит, его фантазия способна породить жутких чудовищ, но если разум включить, она становится матерью искусств и чудесных творений. Поэтому, какой бы сверхъестественной и жуткой ни была бы Пантафика, я вижу во встрече с ней позитивный смысл. У меня это буквально муза, которая пришла не вовремя.

— Опишите самое паранормальное явление из вашей жизни?

— На самом деле, я не особо верю в пара нормальные явления, мне нравится скупой и занудный научный подход. Оттого и Пантафику я не особо боюсь: в конце концов, за столь жутким явлением стоит обычная усталость мозга и рассинхронизация сновидений с собственно процессом сна. Но в моей жизни есть одна вещь, которую я люблю подмечать и осторожно считаю чуть-чуть сверхъестественной: назовём это «удивительными совпадениями». Например, я мог выйти на балкон с альбомом Роба Дугана — Furious Angels — и на самом эпичном моменте с неба начинали падать перья: голуби дрались этажом выше. Или перед Новым годом жена предлагала угадать, что она мне подарит, у меня это долго не получалось, и тут из-за дома выбегала кошка с мышью в зубах. Оказалось, жена заботливо купила мне новую компьютерную мышь любимой фирмы (старая как раз перестала нормально работать). Ну таких историй маленьких у меня несколько десятков: в какие-то и поверить сложно, а какие-то за что-то необычное принимаю только я.

phazan — okea_n

В канву этого прямолинейного техно-трека с неудобными гудящими звуками красиво вплетена диктофонная запись беседы с героем, побывавшим на грани жизни и смерти. Интервьюшно-репортажный стиль композиции даёт слушателю возможность представить себя свидетелем событий, о которых идёт речь.

— Кто выступает рассказчиком истории? Как появилась идея объединить в одном сюжете столько таинственных миров: загробный, космос и даже океан?

— В треке звучат голоса моих друзей. Это отрывок реального диалога, рассказа о состоянии, близком к клинической смерти —когда сознание уже почти не связано с телом и мир снов оказывается единственным доступным. Соответственно, идея объединения этих миров полностью принадлежит подсознанию пережившего. Этим можно объяснить и общее тревожное настроение композиции.

— И эти герои знают, что их диалог «подслушали» и превратили в произведение искусства?

— Все участники в курсе о существовании записи и их участии в данном релизе.

— Есть ли ещё подобная аномальная история, которая могла бы вас по-настоящему вдохновить?

— Есть множество историй, достойных музыкального оформления. Но вряд ли я буду ставить спектакли по голосам для их изложения. Однако если какая-то из них попросится в мир как эта, возникшая в диалоге буквально на те пару минут, когда я пробовал запись, я дам им такую возможность.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика