Время обновить плейлист!
Marilyn Manson — We Are Chaos
‣ Запись альбома была завершена еще до пандемии, однако работа получилась отчасти пророческой. Впрочем, если на протяжении творческого пути петь об ужасах этого мира, рано или поздно это совпадет с реальностью.
‣ Над «We Are Chaos» певец работал с кантри-исполнителем и продюсером Шутером Дженнингсом. Возможно, именно поэтому релиз отличается чуть ли не «акустичностью», о которой упоминают многие критики. Записывая альбом, мистер Уорнер и мистер Дженнингс вдохновлялись человеческой (а не дьявольской) классикой – музыкой Дэвида Боуи, Игги Попа, Элтона Джона ну и совсем чуть-чуть Элиса Купера 70-ых.
‣ Оба мистера назвали результат шедевральным.
‣ Мэнсон обращает внимание на концептуальность пластинки, заявляя, что, подобно шедеврам литературы, эта музыка является зеркальным отражением души слушателя. И каждый воспримет работу по-своему. А пройдет время – и альбом снова сможет заиграть новыми красками. Несмотря на постоянные претензии критиков к вокальным способностям исполнителя и определенную самобытность релиза, «We Are Chaos» получился интересным экспериментом.
‣ На обложку вынесен акварельный автопортрет Мэрилина Мэнсона.
Hurts — Faith
‣ Двухлетний перерыв в релизах воспринялся поклонниками Hurts как личная трагедия, однако «каникулы» определенно пошли дуэту на пользу: музыканты по-настоящему гордятся новой работой, а почитатели соревнуются в хвалебных постах.
‣ Записи нового альбома предшествовал серьезный личностный кризис музыкантов, в частности вокалиста Тео Хатчкрафта, признавшегося в физическом и эмоциональном (тревоги и депрессии) выгорании после восьмилетнего периода непрерывной работы. Дуэту вполне реально грозил распад. В итоге именно музыка и помогла исполнителю найти утешение и покой. А слово «faith», вынесенное в название, – это прежде всего вера в себя и друг друга.
‣ На пятом альбоме Hurts решили вернуться к стилистическим корням: меланхолии и мелодичности. К слову, «Faith» вышла почти ровно спустя десять лет после дебютной пластинки «Happiness». А критики отмечают, что новый релиз полон не повторений, но переосмыслений. И печаль здесь если не светлая, то по крайней мере не бесконечная.
‣ Некоторые композиции Тео создавал при помощи «слепой терапии» – практики переосмысления мира через все органы чувств, кроме зрения.
Idles — Ultra Mono
‣ Третий альбом бристольских не пост-панков «Ultra Mono» записывался на протяжении прошлого года, чем группа периодически дразнила своих поклонников в соцсетях.
‣ В целом, это закономерное продолжение уже известной темы Idles: агрессивный вокал с очаровательным британским акцентом, колкая и громкая, но все же приятная музыка, непреклонная прямолинейность и бунтарские рассуждения обо всем на свете: от политики до отношений и славы. Пока все еще срабатывает.
‣ В списке приглашенных гостей можно заметить несколько поистине мощных имен: Уоррена Эллиса (Nick Cave and the Bad Seeds), Kenny Beats, Дженни Бет (Savages) и других.
Alicia Keys — Alicia
‣ Alicia Keys. «Alicia». Четыре Алишы на обложке. И даже рифма на собственное имя: «What if I wasn’t Alicia? Would it please ya?». Все это тонкий намек на...эгоцентризм? Нет, на работу, полную самоанализа, принятия и понимания себя, а также попыток наладить связи с внешним миром. Думать о себе нужно – не слишком мало, но и не слишком много, а ровно столько, чтобы понимать свое предназначение. О такой важной штуке и новый альбом певицы, и ее автобиография «More Myself».
‣ Подготовку этого релиза Алиша назвала лучшей терапией. А самое главное, что через рефлексию исполнительницы автоматически начинаешь диалог и с самим собой.
‣ Этому способствует и жанровая специфика альбома: музыка здесь лишь помогает раскрытию смысла, не отвлекая внимание на какие-то эксперименты и новшества, что отсылает к более ранним работам Алишы. Сама певица назвала альбом сборником оркестрового попа, акустического соула и современного нервного R&B.
‣ Несколько песен записано в коллаборации с Халидом, Мигелем, Джилл Скотт и другими исполнителями.
Deftones — Ohms
‣ Коронавирус помешал Deftones отправиться в двухлетний концертный тур, но не помешал поделиться долгожданным девятым альбомом, который вышел спустя четыре года после последнего релиза. Группа сочла, что не стоит откладывать событие, так как эта музыка может помочь кому-то преодолеть депрессию.
‣ «Ohms» – не что иное, как омы, единицы измерения электрического сопротивления. Отсылает к полярности и балансу положительного и отрицательного.
‣ Продюсером альбома выступил Терри Дейт, с которым Deftones выстрелили в самом начале. Закономерно, что после годов легкого разочарования поклонники возвели «Ohms» до уровня всеми любимого «White Pony».
‣ Успеху релиза поспособствовало и то, что гитарист Стивен Карпентер, видимо, поборол творческий кризис и грандиозно вернулся в реальность с новой девятиструнной гитарой. Свежие дикие риффы и мультижанровость треков в целом задали альбому актуальный протестный характер.
‣ Если свободным вечером вы вдруг решите пересчитать точки на обложке пластинки, вы обнаружите (осторожно, спойлер) 12 995 штук. Возможно, эта информация однажды пригодится вам на какой-нибудь викторине по Deftones. Над изображением в очередной раз работал Фрэнк Мэддокс.
Жанна Агузарова — Королева Сансета
‣ 2020 год полон абсурдных событий, и неудивительно, что именно сейчас выходит «новый» альбом Жанны Агузаровой – то десятилетиями таинственно пропадающей, то еще более странно возвращающейся.
‣ «Королева Сансета» – первая за почти двадцать лет полноформатная работа певицы. Ее последний релиз был издан в 2003 году. Новой пластинку назвать можно только с натяжкой – это компиляция неизданного материала, исполнявшегося на ТВ (кто не в курсе, это некогда популярный прародитель интернета) и концертах.
‣ Кроме того, самые «свежие» из 12 треков датируются началом нулевых. Да и в целом релиз больше напоминает найденную окаменелость – он пестрит разнообразием жанров (от рока до регги), но в их доисторической форме. Вообще сейчас принято возвращаться к ретро-мотивам, но Агузарова, похоже, не очень точно угадала момент. Мода на воспевание Калифорнии еще не вернулась (простительно только RHCP), а вот за строчку «Черный добрый сутенер оформил на работу» на концерте где-нибудь за рубежом теперь можно и статью схлопотать.
‣ Конечно, воспринимать то, что делает Жанна Агузарова, в серьезном критическом материале было бы глупо, она ведь «королева эпатажа». Обложка альбома тому в подтверждение. Только вот за 20 лет мы успели привыкнуть к таким королевам и королям, и поразить современного человека чем бы то ни было уже очень сложно. Так что пранк не очень удался. Хотя все бы с радостью послушали у певицы что-нибудь новенькое.
И еще немного:
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!