Петербургский проект «хмыров» выпустил макси-сингл «Костёр». В творчестве «хмырова» сочетается танцевальная электронная музыка, хип-хоп новой школы и инди-рок. Ко всем этим составляющим, как и к текстам песен, основатель проекта Филипп Хмыров относится с неизменной иронией.
Свой стиль музыкант называет «русским роком на 808-х», указывая на звучание культовой для EDM и хип-хопа драм-машины. Однако в макси-сингле, куда вошли две композиции — «Где мы» и «Костёр», от русского рока считываются лишь клавиши, напоминающие «Невесту» «Мумий Тролля». Всё остальное находится во власти «808-х». По словам Филиппа, оба трека созданы под влиянием британского продюсера, исполнителя и DJ Fred again.
«Идеальные танцевальные треки должны быть простыми, почти тупыми и немного секси. И под них можно и нужно весело или томно потанцевать», — говорит артист о своей новой работе.
О «секси», конечно, представление у каждого разное, но для «простоты и почти тупости» в этих песнях многовато текста. Совсем отключить мозг не получается и приходится вслушиваться в слова. Тем более в «весело-танцевальной» «Где мы» хватает забавных панчей: «Я живу рядом с цирком, но почему-то не клоун», «Эта мелодия паршива, ведь не я её придумал». А вот припев «томно-танцевального» «Костра» действительно выдержан в лучших традициях литературного наследия русской попсы. Строчки: «Как же ты мне нравишься, я сжигаю твой костёр. В городе смеркается, ты становишься дождём» могут завируситься в голове слушателя не хуже других нетленок жанра. В общем, авторскому определению «идеального» танцевального трека более соответствует «Костёр», а «Где мы» при такой градации можно считать просто «хорошим».
В канун тура «хмырова», который охватит Москву, Петербург, Екатеринбург и Уфу (14.04-19.05), мы поговорили с Филиппом о танцевальной и серьёзной музыке, жизни, отдыхе и спорте.
— Музыканты не любят сравнения, иногда стесняются даже упоминать тех, кто на них повлиял. Чего, по-твоему, они боятся, и почему этого не боишься ты, когда открыто говоришь, что в работе над «Костром» вдохновлялся музыкой Fred again?
— Музыканты боятся негативных комментариев в Интернете, что они что-то украли оттуда, что-то украли отсюда. Но все музыканты, которыми я когда-либо вдохновлялся, тоже чем-то вдохновлялись. Музыканты вдохновляются другими музыкантами – это происходит постоянно. Я специально в своём телеграм-канале опрашивал людей, чтобы они поделились какими-нибудь качёвыми треками, в том числе оказались и композиции Fred again. Я вдохновился ответами подписчиков, можно сказать, это была наша совместная работа, так что же тут переживать?
— В отличие от многих представителей новой школы хип-хопа твои песни о том, что у тебя есть, а не о том, каким ты хотел бы видеть себя — это подчёркнуто в твоём пресс-релизе. Ты сознательно отказался играть в «опасного парня» на сцене или просто так получилось, что жизненные зарисовки без прикрас тебе даются лучше как автору?
— Да, я сознательно не хотел играть в опасного парня, потому что я совершенно не опасный парень. И мне действительно лучше даётся то, чем я на самом деле живу. Мне даётся это лучше описать. Мне кажется, это правильно и честно.
— Какая из жизненных ситуаций, описанных в песнях «Костёр» и «Где мы», тебе ближе: отчаянный кутёж у всех на виду или романтическое уединение?
— Мне ближе романтическое уединение, но обычно так получается, что романтические уединения случаются после отчаянного кутежа. В жизни моей больше, конечно, простого уединения, обычного, человеческого. Кутёж раз в квартал случается, и это всегда прикольно, потому что после рождаются такие треки.
— Прозвучат ли обе новинки на грядущих концертах, будут ли концертные версии отличаться от студийных?
— Новинки прозвучат на концертах. Концертные версии у нас сильно отличаются от студийных: они более тяжёлые, более роковые. Живые барабаны и бас дают такого «жира», и на концертах можно покричать типа: «Давайте, гоу, теперь ваша очередь», чтобы зал попел.
— Что ещё ждать от грядущих шоу?
— Ну, а от грядущих шоу можно ожидать того, что будет больше танцевального, побольше мест, где можно попрыгать как следует.
— Видел твою авторскую подборку музыкального нон-фикшена, которую ты делал для Bandlink. Меня удивил разброс от Трэвиса Скотта до Talking Heads. Пробовал ли ты себя в роли серьёзного альтернативного рок-музыканта?
— Я и так считаю себя альтернативным музыкантом, просто не «рок-альтернативным». То есть я смешиваю все жанры, которые вижу и слышу. А про разброс от Travis Scott и до Talking Heads: Talking Heads мне показал отец, когда я ещё ребенком был, Трэвиса Скотта я уже сам в более осознанном возрасте нашёл. Ну, то есть у меня относительно богатый меломанский опыт.
— Если бы представилась возможность, кем ты хотел бы быть — Дэвидом Бирном или Трэвисом Скоттом?
— Если честно, я бы хотел быть Трэвисом Скоттом, потому что у него максимум шоу, энергии, спорта на концертах. Мне это очень нравится. Я был на его концерте: это будто в тебя сгустком энергии бросаются, это сумасшествие. От концерта больше хочется всё-таки сумасшествия. А Talking Heads ещё вместе с Parliament-Funkadelic играли – это недосягаемый какой-то уровень, уровень Трэвиса Скотта хотя бы достижим (смеётся).
— Что ты ещё не успел реализовать в звучании проекта «хмыров», но планируешь на будущее?
— Я хочу, чтобы звучание ещё больше качало. Вот у меня есть там мелодические вещи, тексты, запоминающиеся мелодии, но нужно добавить кач прямо, чтобы оно всё наконец-то сочлось.
— Ты анонсировал открытие баскетбольного кэмпа летом. Что это за проект. Каковы твои отношения со спортом?
— Открытие баскетбольного кэмпа – это скорее такая блажь, мечта. Я анонсировал это с мыслью: «А вдруг это сбудется!» Отношения мои со спортом таковы: чем больше мне лет становится, тем больше спорта пытаюсь привнести в свою жизнь, чтобы быть как-то в тонусе, в форме, нормально выглядеть. И спорт — это такое времяпрепровождение, где все мысли освобождаются: я не думаю о музыке, цифрах, сборах, проблемах, думаю только о спорте.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!