«Сны Саламандры» — «Две сестры» (2024)
Мой милый молодой князь, слышал ли ты что-нибудь о мире фейри? Говорят, что оттуда не возвращаются...
Фолк-группа из Ижевска «Сны Саламандры» опубликовала новый мини-альбом «Две сестры». Это первый большой акустический релиз группы, потому саунд отличается от знакомой нам гнетущей атмосферы куплетов и безумной энергии припевов, как, например, в песне «Экзорцизм» — этой мрачной эстетики, которая создавалась голосом Валерии Харриган, звонкими гитарными аккордами и бойкими ударными. В альбоме «Две сестры», напротив, ощущается воздушность, которая создаётся благодаря основным инструментам — арфе и скрипке. Хорошо передана атмосфера волшебства с помощью перкуссий, сэмплов, эффектов и бэк-вокала. И действительно, песни звучат очень естественно, будто вы слышите их вживую на акустическом концерте. Песни в альбоме «Две сестры» — это пять разных историй, объединённых общей темой и уникальным звучанием. Будьте осторожны при прослушивании, так как вы рискуете погрузиться в удивительный мир фей и ненароком выпасть из реальности.
Green Apelsin — «Сердце не бьётся», «Пламя» (2024)
Набирающая популярность якутская певица Анжела Жиркова только выпустила свой второй полноформатный альбом «Сердце не бьётся», а уже радует поклонников новым треком «Пламя». Альбом «Сердце не бьётся» запомнился неожиданным фитом с рэпером pyrokinesis — «Кукловод». Этому хип-хоп артисту удалось вписаться в общую атмосферу песни, несмотря на совсем иной стиль исполнения. Также нельзя пройти мимо песни «Парфюмер», чей сюжет отсылает нас к одноимённой книге с одновременно отвратным и притягательным сюжетом. Эта песня впечатляет, благодаря оперной манере и чуть надломленному голосу Green Apelsin, который словно ведут вас по дурно пахнущим улочкам Парижа, передавая всё отчаяние главного героя и его страшную судьбу.
Свежий сингл «Пламя» — очень лёгкий и душевный трек, как бы передышка после такого насыщенного и дикого по звучанию и смыслу альбома «Сердце не бьётся». При прослушивании можно насладиться ярким гитарным соло и нежным голосом Анжелы, которая не надрывает здесь голосовые связки, а ненавязчиво приглашает тебя на лесные посиделки. «Пламя» оставляет послевкусие ночи у костра. Будто твой друг берёт гитару и виртуозно исполняет любовную лирику, а ты можешь позволить себе ненадолго растаять в этом звучании.
{source}
Мельница — «Символ Солнца» (2023)
«Мельница» — легендарная группа, не нуждающаяся в представлении. Титан фолк-рока и бессменная солистка Хелависа всегда дарит нам невероятные впечатления. Альбом «Символ Солнца» — явное доказательство её бесконечного вдохновения и любви к фолку. Особенно запомнились треки «Царевич», «Дом без дома» и «Тиамат-блюз». Как оказалось, у этих песен есть своя интересная история и они очень дороги автору.
Песня «Царевич» захватывает за счёт своей безумной энергии и дерзкого переосмысления сказки. Тут вам и царевич, и волк, и неназванная дама сердца. Но всё вдруг переворачивается и получается забавная история, фактически анекдот. Это подтверждает и сама Хелависа: «У нас получился буквально этот разговор с барменом: царевич приходит в бар, там бармен — волк. И вот он волку говорит: «Скажи, волче, ответь, отче, чего она хочет, я ничего не понимаю!» Песня в достаточной мере издевательская, дурацкая, ироничная. И музыку я постаралась к ней сделать соответствующую».
«Дом без дома» встречает нас атмосферой таверны, бардовских напевов и долгих странствий. Текст пропитан чувством одиночества и проблемой поиска места, которое по-настоящему можно назвать домом. Пожалуй, это знакомое многим чувство, в том числе и солистке «Мельницы»: «Я эту песню написала чуть больше года назад. Честно скажу, мне было плохо, потому что это было после переезда из Израиля в Ирландию. У меня не было дома. Нам было негде жить. Мои дети ходили в школу из отеля. Всё, что могло пойти не так при переезде, пошло не так. И я ходила пешком, допустим, от детской школы до отеля, и напевала себе под нос вот такую вот джигу. Про дом без дома, без собаки, без кота, без камина, без огня, без всего. Таким вот образом песня и получилась.»
Композиция «Тиамат-блюз» погружает тебя в красивейшую легенду о сотворении мира. Тиамат — это женское олицетворение первобытного океана-хаоса солёных вод, из которого родилось всё в шумеро-вавилонской мифологии. Инструментал и вокал позволяет с головой окунуться в умиротворяющие волны тёмной бездны. Эта песня показалась мне самой необычной из всего альбома, такая загадочная и немножко жуткая. Она оказалась особенной и для Хелависы: ««Тиамат» — это моя любимая песня с альбома. Дело в том, что у меня в прошлом сезоне появился новый инструмент, новая гитара. Она безумной совершенно красоты, у неё такая дека из искристой, практически белой ели, и почти чёрный обод. Чёрно-белая гитара. И если бы не было этого инструмента — не было бы песни «Тиамат». Потому что, как мы все знаем, у каждого хорошего инструмента есть своя душа и есть какая-то музыка, которая сообразна именно ему, голосу конкретного инструмента. Так что я как раз сидела что-то бренчала, разыгрывала новую гитару, и написала песню буквально за полчаса. За следующие полчаса я записала демо песни в GarageBand, и немедленно прислала Вишнякову со словами: «У нас есть блюз!». До сих пор песня мне нравится безумно, мне в ней очень хорошо. Поэтому меня очень смешат комментарии «ВКонтакте», где люди считают, что на фоне песни «Тиамат-блюз» Наталью Андреевну нужно как-то утешить и поддержать. Ребята, меня не надо утешать. Мне очень хорошо в этой тёмной бесконечной воде, чего я вам всем и желаю». Если вы хотите услышать, как звучит душа новой гитары Хелависы, обязательно включите «Тиамат-блюз». Думаю, этот инструмент в будущем подарит поклонникам «Мельницы» ещё не одну хорошую песню.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!