Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Студия звукозаписи Subbox Records

Subbox Records — петербургская студия звукозаписи, благодаря которой записаны и выпущены сотни релизов талантливых артистов, причём как отечественных, так и зарубежных. Среди тех, кто работал с Subbox Records: Onyx, Amatory, Хамиль («Каста»), Нигатив, Крип-А-Крип, Miyagi, Нурлан Сабуров, Радуша, Ilya Fisherman, Hofmannita, «Электрослабость», а также «Главный камбэк осени», имя которого пока ещё в секрете. В следующем году Subbox Music Company исполняется 18 лет.

Профессионалам с Subbox под силу записать речитатив известного актёра, получившего роль рэпера в полнометражном фильме, фамильный шаманский бубен и древнюю арфу. Однако не все знают, что студия возникла как проект компании подростков, которые загорелись идеей развивать музыкальную культуру города, начав с записи треков своих друзей-рэперов. — Пожалуй, обычное дело для молодых ребят, увлечённых музыкой. Но кто бы мог подумать, что из этой идеи вырастет звукозаписывающая студия в центре Петербурга, известная на всю страну и даже за её пределами. А ведь поначалу у будущей Subbox не было ни названия, ни помещения: безымянная студия кочевала из квартиры в квартиру, прежде чем стать одним из ведущих игроков отечественной индустрии звукозаписи.

Сегодня Subbox Records уже легендарная, а в чём-то и культовая, студия. Однако её основателя Сергея Бахвалова больше интересует результат, нежели статус. Такого же мнения придерживается саунд-продюсер и звукорежиссёр Илья TimeToMake, который был так увлечён работой на Subbox, что сам не заметил, как вдруг стал сотрудничать с именитыми музыкантами, актёрами и другими интересными творческими людьми.

С этого года на территории студии Subbox появилась чайная Tearoom by ЧКП, куда можно прийти по записи, чтобы получить заряд бодрости и вдохновения в максимально творческой атмосфере. Чаепитие скрасит прослушивание музыки на виниле, в том числе созданной на Subbox Records. Здесь же ценители могут приобрести понравившийся чай с собой.


Редактор «Портала Субкультура» Роман Кадулин поговорил о
настоящем, прошлом и будущем Subbox Records с Сергеем Бахваловым и Ильёй TimeToMake.

К чёрту всё! Берись и делай тоже!

subbox_records_24_7_19

— Сергей, как появилась студия звукозаписи Subbox?

Сергей: «Всё началось с моего перехода из одной школы в другую. В параллельном классе оказалось много ребят, увлечённых баскетболом, они также любили рэп и хип-хоп. Я быстро сдружился с ними, 2 года мы обменивались дисками играли вместе в баскетбол, а по окончании школы, в 2005 году, подумали: хорошо было бы создать студию, где будем записываться мы и наши друзья. В нашей crew тогда было порядка 11 человек. Мы были уверены, что эта идея взлетит. Тогда мне попалась книга Ричарда Брэнсона «К чёрту всё! Берись и делай», которая меня вдохновила. В отличие от многих авторов книг об успехе, этот человек делал! Он начал с перепродажи винила и однажды открыл студию звукозаписи на острове, где записывались U2, Sex Pistols, The Rolling Stones и прочие легенды, не говоря уже о его авиакомпании. Я подумал, почему такого не может быть у нас? — Может! Нужно просто делать!

Мы почти 2 года думали над названием и примерно весной 2006-го или 2007-го придумали — Subbox, это коробка со звуком… качественным звуком. Год занимались разработкой логотипа и 4-го июля в клубе «Этаж» устроили большую презентацию, собрав крепкий лайн-ап из наших артистов и друзей, это можно считать отправной точкой серьёзной деятельности. На раннем этапе мы кочевали из квартиры в квартиру, а потом решили: пора делать «серьёзный бизнес». Первая студия была на «Балтийской» и существовала, наверное, месяц в этапе стройки. Подвели дружеские отношения. Одним днём съехали оттуда на Седова.»

— Наверное, из-за переезда возникли приличные убытки для вчерашних школьников?

С.: «Нет. Что такое убытки в 2005-2006 году! Тем более поначалу всё было «на коленке». Мы же делали студию в тех условиях, которые могли себе позволить.

Во втором помещении — на Седова, 97, к. 7., метро «Ломоносовская» — закрепились на 2-3 года. Это было за местным клубом, за ним находился наш корпус. Мы были в цоколе, почти в подвале четырёхэтажного дома. В подвале сходились горячие трубы, и над ними мой товарищ выделил 8-10 «квадратов». Там и проработали пару лет. Осенью 2010-го мы поняли, что выросли и переехали в сегодняшнюю локацию между «Владимирской» и «Звенигородской».»

— Как вы убедили рэперов, что нужно записывать треки в профессиональной студии, а не дома, у компа — в эпоху массового увлечения диванной звукорежиссурой?

С.: «У нас изначально было комьюнити, мы делали свои вечеринки и концерты. Идти или не идти на профессиональную студию звукозаписи — этот вопрос однажды возникает у каждого музыканта. Всё зависит от результата, который он хочет получить. Сейчас качественный продакшн — важная составляющая для артиста и, возможно, вопрос его уважения к слушателю, да и тем более тогда не было ещё большого количества домашних студий.

Также в формировании узнаваемости нашего лейбла стала моя работа на радио Studio, где меня совсем унесло в сторону хип-хопа и ночной жизни Петербурга.

Мы впервые привезли группу Onyx в том составе, в котором они гастролируют до сих пор. Очень крутой был опыт организации гастрольного тура в 2013 по России. Кстати, наш звукорежиссёр Илья TimeToMake был на том концерте в 2009.

Со временем выстроился логический ряд: хип-хоп-Питер-Subbox. За время работы студии к нам стали обращаться артисты из разных музыкальных жанров, поэтому я бы сейчас сказал так: музыкальная студия- Питер-Subbox».

— Среди тех, кто у вас записывался, упоминается группа Amatory. Как они к вам попали, записывали у вас речитативы?

С.: «Мы давно знакомы с барабанщиком Amatory Даней (Stewart) Светловым. Часто виделись с ним на фестивалях, так как он играет на ударных в живых составах у хип-хоп артистов. Тогда он, по-моему, с ST выступал. Как-то мы сошлись во взглядах, по юмору, нашли общий вайб. Когда Amatory решили вернуться на сцену, они искали подходящую студию, чтобы записаться. В 2014 году они здесь записали альбом «6». Было забавно. Тогда Крип-А-Крип выпустил альбом «Красная жара», и в целом было хип-хоп комьюнити. Бывало — приходил кто-то на полчаса раньше, попить со мной китайского чая перед записью и вдруг слышал этот рёв со студии. Было забавно наблюдать за реакцией.»

— Чайная неофициально была у вас уже тогда?

С.: «Самой чайной не было, но в моём офисе стоял стол, чабань и вся атрибутика. Гости постоянно пили тут чай и общались.»

— Поначалу же чай был московской фишкой, когда рэперы начали массово отказываться от алкоголя и прочего.

С.: «Да. И на мой взгляд, это очень хорошая тенденция. А моё первое знакомство с пуэром было, когда я работал в клубе на «Петроградской». Приехали 25/17, Андрей Бледный заварил пуэр, разлил по пиалам... Я насыпал сахар по привычке. Он говорит: «Вообще-то пуэр без сахара пьют» и посмотрел на меня так, что хотелось провалиться под землю. А мне пить чай без сахара из какой-то маленькой штучки казалось дикостью. С этого-то и начался мой чайный путь.»

subbox_records_24_1

— Название Subbox у меня ассоциируется с небольшой вокальной кабинкой, но обычно же в нейминге все стремятся к чему-то глобальному, уделать конкурентов.

С.: «Имеется в виду коробка для саббуфера. Мы собираем всю мощь и выдаём качественный звук. Объединяем людей под нашей крышей, внутри идёт работа, потом выдаётся мощный материал.

Я не считаю, что у нас есть конкуренция. Есть опять же комьюнити. Кто-то сделал круче, другой увидел и сделал лучше. Это состязание в таком добром поле, это путь развития, важный для культуры. И пусть даже кто-то на других студиях повторяет за нами, да пожалуйста! Мой друг и теперь коллега Тёма Карпов говорит про чайные: «Здесь нет конкуренции, есть чайное братство». Со студиями, я считаю — то же самое.»

— И в Москве ведь тоже есть студии, специализирующиеся на хип-хопе

С.: «Один наш знакомый артист, не будем тыкать пальцем (прим. — смеётся) обошёл московские студии и вернулся к нам с просьбой сделать ему альбом за месяц. Цены там оказались выше, а качество хуже. Интерес к Subbox у больших московских артистов проснулся прямо перед закрытием на ремонт. Они в Москве уже все студии перепробовали и захотели свежего звучания. Мы думали, закроемся на полгода и потом начнём работать, а закрылись на два года, 1 июля как раз была «вторая годовщина».»

— Как проходил ремонт, что изменилось?

С.: «Сняли всё, что было, до кирпича. С созданием акустического проекта пришлось помучиться. Один звукорежиссёр сказал, на это потребуется около четырёх месяцев. Другой месяц не мог даже доехать к нам, чтобы оценить масштаб работ. В итоге проект удалённо сделал человек, который переехал в США из России — заниматься проектированием местных студий. Мы делали необходимые замеры, отправляли данные ему, а он с этим работал. В итоге, находясь в Америке, наш специалист сделал всё быстрее, чем его коллеги из России, которые неделями и месяцами пытались до нас доехать.»

subbox_records_24_18

— Илья, ты как звукорежиссёр участвовал в усовершенствовании технической базы студии?

Илья: «Конечно. После ремонта мы обновили почти всё. Решали совместно с Сергеем: что здесь будет. Я подбирал комплект приборов, которые хотелось бы иметь. Чтобы был как минимум один прибор аналоговой динамической обработки, другой — для изменения частотных характеристик. Взяли компрессор SSL BUS+ — один из самых популярных и универсальных. Я смотрел, что есть на рынке. Что-то удавалось выискать и послушать у друзей, знакомых, увлечённых звукозаписью. Всегда интересуюсь событиями в мире современного звука. Очень важно быть на волне, понимать, что происходит в мировой звукорежиссуре прямо сейчас.

Да, есть звукорежиссёры, работающие с мировыми знаменитостями, которые делают всё в компе и получают «Грэмми». И за ними мне интересно наблюдать, чтобы понять, как они мыслят и работают. Я смотрю на процесс со всех сторон и нахожу что-либо полезное для себя.»

С.: «Была задача сделать так, чтобы Илье было удобно работать. А поначалу ему досталось наследие, оставшееся после других его коллег. У нас каждый сотрудник привносил какие-то решения.


Ещё мы начали проводить форум для звукорежиссёров. Один такой уже состоялся. Мы предоставляем площадку, приходят разные звукари, в том числе и кто с роком работает. Как закрытый клуб. Но профессионалы, которым интересен обмен опытом, в курсе. Илья, кстати, был спикером на форуме Colisium по теме музыкального продакшена. У нас есть тематическое телеграм-сообщество, планируем его развивать.»

— Во время ремонта творческий процесс не останавливался? Удалось что-то записать?

С.: «На студии процесс остановился. Но нам разрешил иногда работать общий с Ильёй друг — звукорежиссёр, на свадьбе у которого мы и познакомились. У него своя продакшн-комнатка. Благодаря этому мы делали кое-какие проекты. В том числе работали с группой PAPAZZ. Они существовали с нулевых, потом была пауза, Стас — один из участников увлёкся видео и много снимал для L’One. Теперь они вернулись, выпустили альбом в июле. Перед стройкой PAPAZZ успели записать немного материала, а всю весну 2024-го плотно работали с Ильёй уже в обновлённой студии.»

И.: «Я выступил как сопродюсер этого альбома. С согласия артиста я могу советовать: что нужно улучшить, поменять.»

— В общем, для работы вы готовы подключать все возможные мощности.

С.: «Пока тут пьём чай, так или иначе общаемся. Кто-то что-то спрашивает, подсказываешь из своего опыта. Дошло до того, что ко мне стали обращаться артисты за консультациями по поводу контрактов с лейблами или дальнейшего плана действий. Пиком было, когда в один день мне пятеро артистов принесли свои контракты — с лейблами, на дистрибьюцию и т.д. Кое-где мы и сами успели обжечься с документами. Сейчас в нашей команде появился опытный юрист, который уже имеет закалку в решении конфликтных ситуаций. Артисты же на старте не задумываются, как они будут выводить потом свой каталог при уходе с лейбла. Когда они получают аванс от лейбла, они об этом не думают. А когда нужно вывести каталог, оказывается, что уже им требуется за это заплатить.

У нас большой опыт букирования артистов. Для трэп-движухи #AVG, когда они только начинали, мы букировали Waka Flocka, Trap-A-Holics, AraabMuzik, Virgil Abloh, Tekashi69 и много кого ещё, а для московских организаторов привозили Last Night In Paris, Keith Ape и русских артистов.

Как лейбл мы функционирование не заканчиваем, находимся в «неактивном поиске», смотрим — какие артисты появляются и с кем, возможно, договоримся о сотрудничестве в будущем. Больше сейчас интересно развивать сервисы для обеспечения комфортной и результативной работы внешних артистов, предоставляя и решая полный спектр необходимых задач: музыкальный продакшн, разработка концепций развития, продвижение релизов в соцсетях и, конечно же, дистрибуция.»

В соцсетях Subbox вы тоже афишируете треки, записанные у вас?

С.: «Да. Ведём студийную группу, выкладываем все свежие релизы.»

subbox_records_24_2

— У вас записываются не только рэперы, музыканты и диджеи, но даже актёры, причём известные не только нам, но и нашим родителям, дедушкам и бабушкам: Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили. Расскажите о сотрудничестве с ними подробнее.

С.: «Гоша Куценко записывал подводки, озвучку к спектаклю Ladies Night и какие-то наброски для своей музыкальной группы. Ехал на полтора часа, а провёл тут целый день. С ним был Валерий Ярёменко. Алиса Фрейндлих с Олегом Басилашвили и Михаилом Боярским записывали детские сказки.

Наша задача — качественно записать любой проект, любую аудиодорожку. У нас благотворительные организации записывают просветительские подкасты о ВИЧ. Клуб психологов недавно обратился, чтобы в нашей чайной Tearoom by ЧКП проводить встречи.

Осенью мы планируем выпустить документальный фильм о студии, как раз собираем сейчас последние отзывы людей, с которыми работали.»

— Расскажите ещё немного о благотворительных активностях Subbox

С.: «Мы сотрудничаем с петербургским СПИД-центром и благотворительным фондом «Диакония», в попечительском совете которого состоит Баста, и организацией «Содействие». Проводим совместные музыкальные акции, мероприятия, там рассказываем о способах передачи, где можно пройти экспресс-тест и т.д. Чтобы молодёжь знала, что зайти в автобус и сдать тест на ВИЧ, гепатит — так же нормально, как пойти в поликлинику, что заразиться можно не только через шприц.»

subbox_records_24_11

— Илья, а как ты присоединился к Subbox, сразу после концерта Onyx? Ты застал Subbox на «Елизаровской»?

И.: «Нет. Тогда я просто шёл на концерт. Билет даже сохранился, я его Серёге показывал. В фильме тоже об этом будет. Познакомились мы с Сергеем на свадьбе у общего друга. Потом, примерно в 2016 году, после университета я искал работу и написал ему в ВК, что хотел бы прийти пообщаться по этому поводу. А до этого ходил сюда записывать что-то для своей дипломной практики как клиент.»

— Кстати, Onyx заезжали на Subbox?

С.: «Мы привозили их 4 раза в Россию и никогда не было повода. Не так давно вспоминал выпуски популярных тогда видео Rap City, где гостями стали многие топовые американские артисты: Eminem, Snoop, Wu-Tang и многие другие, и у меня проскользнула мысль, что было бы классно оказаться в подобной атмосфере, чтобы посмотреть, как это происходило тогда. Недавно Onyx снова выступали в Санкт-Петербурге. Им было необходимо записать материал, и они приехали к нам. Им очень понравилось у нас и уже, покинув студию, они хорошо отзывались о работе Ильи. Вот такой подарок судьбы — быть свидетелем работы настоящих профессионалов на студии.»

— Илья, тебе сразу доверили записывать монстров петербургского и зарубежного хип-хопа?

И.: «Не могу сказать даже, с кем из «монстров» я начал работать первым. Тогда и не задумывался об этом. Шёл обычный рабочий процесс, поток клиентов. Я увлечённо набирал опыт, погружался в работу и коллектив.»

— Может ли человек с нулевым опытом записать песню, как поможете ему в этом?

И.: «Зависит от стиля и бюджета. При большом бюджете можно пригласить помощников, например, преподавателя вокала. Вообще бывают артисты, которые приходят первую песню записывать, и такую планку задают, что «нулевыми» их никак не назовёшь. Допустим, артист долго и упорно оттачивал своё мастерство, прежде чем решил записать первый трек.»

С.: «Сейчас многие блогеры записывают песни. Мы помогаем им написать текст, аранжировку, отрепетировать материал перед записью. Автор делает демку — как всё должно звучать, блогер репетирует и записывает. Могут и несколько авторов работать над одной песней, как на Западе подход у многих звёзд: один продюсер вокала, три автора текста и т.д. Разница лишь в бюджетах: там это стоит, порядка, от 50 000$+, а у нас от 50000 рублей, в зависимости от объёма задач.

Можем хоть оркестр записать. Периодически привлекаем под проекты музыкантов, в основном для написания корпоративных гимнов, но было бы интересно поработать с полным оркестром в реализации большой композиции. Предела воплощению творческих задумок нет, всё зависит лишь от идей и возможности заказчика.

Мы писали гимн кубка FIFA-33+. Было не совсем гимновое ТЗ — получить некую синергию между референсами «Лиги чемпионов», «Арии» и «Сансары», ещё вставка с речитативом. Нужно было как-то это всё органично совместить, у нас получилось. Ещё делаем ежегодный гимн для крупного форума психологов, хоккейной бизнес-лиги.»

— То есть вы как продюсерский центр можете создать музыкальный продукт под ключ?

С.: «Да, помимо создания композиции, мы можем разработать образ, стратегию позиционирования, а также промо и PR-компанию. Отличие абсолютно точно будет в подходе.»

subbox_records_24_7

— Как считаете, существует ли абсолютная формула хита?

С.: «На мой взгляд, песню настоящим хитом делает стечение обстоятельств. Конечно, за исключением просчитанных треков, с большими промо компаниями. Это прожитый, хорошо написанный текст, когда артист вложился в слова своей песни эмоционально и энергетически, студийное качество при производстве трека и правильность выбора момента.

Кстати, у нас есть стрим RhymeBox, где Крип-А-Крип и White P разбирают треки по панчам и композиционным решениям. Некоторых ребят подмечаю, круто делают.»

— Кого из артистов можно считать «амбассадором» Subbox Records? Может быть, кто-то записал рекордное количество своих треков именно у вас?

С.: «Иван White P постоянно экспериментирует с Ильёй над звучанием, в этом симбиозе и портфолио треков пополняется, и сам артист развивается.

Иван Недры начинал записывать свои известные теперь уже многим песни у нас и вообще много здесь записал. И при необходимости продолжает это делать. На мастеринг, кстати, он отдавал их звукорежиссёру, с которым работает Кендрик Ламар, но сейчас мы попробуем сделать нашу версию мастеринга — на нашем новом сетапе. Кстати, этот звукорежиссёр говорил Ивану, что у нас очень круто записан голос!

Лет 6 назад Нигатив переехал в Питер. С этого момента он все альбомы у нас и записал. Мы давно с ним дружим. В нашей коллекции есть его винил «Выдержка», большинство треков с которого записаны на Subbox Records. 11 лет назад мы сделали первый альбом Крип-а-Крипа «Красная жара». Сейчас он пишет у нас второй свой альбом, там за биты отвечает Скриптонит.

Mary Gu несколько лет работала у нас — до переезда в Москву. Жак Энтони записывал пару альбомов в самом начале. Как недавно выяснилось, к нам ходил записываться Miyagi, когда учился в Петербурге. Это было до популярности Miyagi & Эндшпиль. Парни заезжали к нам, когда давали 2 концерта подряд в «А2». И Miyagi с ходу в прихожей говорит: «А я тут записывался, вот тут, справа, студия у вас.»

Когда у Смоки Мо была команда в Versus, наша студия стала базой его команды. Баттл-площадки «Рвать на битах» и 140BPM — первые два года делали мы полностью: запись, сведение, мастеринг плюс отстройка звука и запись на самом мероприятии.

Schokk записывал один альбом — «Лёд», кажется. Причём в то же время у нас записывался D.masta, а у них был биф в Сети. Но тут они не пересекались по дням. У нас тут правила как в отеле «Континенталь» из фильма: внутри пьём чай и делаем музыку.»

— Наверняка в студийной работе в целом много курьёзов, расскажите ещё что-нибудь такое.

С.: «Разные бывали ситуации, забавно было наблюдать как Лина Арифулина работала над записью сингла с большим количеством взрослых людей, строя их как детей, но таким образом результат был достигнут!»

И.: «Когда на запись приходят много детей, тоже сложно уследить.»

С.: «До ремонта к нам ходили воспитанники Продюсерского центра Игоря Матвиенко во Всеволожске, сейчас подружились с Центром Игоря Крутого, теперь они своих маленьких артистов к нам приводят. Бывают такие детки неуправляемые: на бегу случайно роняет чашку со стола и бежит дальше как ни в чём не бывало. Они, конечно, с родителями, но не всегда родитель успевает уследить. Но мы всё понимаем — дети есть дети.»

— Назовите топ релизов — альбомов или треков, записанных на Subbox.

С.: «Я не стал бы составлять чарт, но хочется обратив внимание на Недры — у него много музыки разножанровой, White P и эксперименты, которые они тут ставят над музыкой с Ильёй TimeToMake.

Обязательно послушайте новый альбом Papazz «88 миль в час», кстати первый альбом полностью сделанный в нашей студии после ремонта. Это музыкально интересно, причём парни на крутом скилле и гости у них звёздные — Nel, L’One, легендарный из питерской флэйвы Вася Mastabass. И это не коммерция, не короткие песенки, которые залетят в «Тиктоке». Здесь есть что послушать взрослой аудитории, есть душа.»

И.: «Papazz с правильной идеей подошли к созданию альбома. В первую очередь, они делали этот альбом для себя.»

— Какой уникальной записью хотели бы пополнить портфолио Subbox?

С.: «По-настоящему хотелось бы записать трек с оркестром. Учитывая наш опыт, мы уже не просто можем это осуществить, а знаем все нюансы: как это нужно делать. Ещё у нас уже записан самый неожиданный камбэк этой осени. Пока не могу сказать, что это будет, но это космос. Большая работа, которую мы начали ещё до открытия. Следите за новостями».

subbox_records_24_5

— Если бы я пришёл с крутым треком и как-то обронил, что хочу записать фит с каким-либо артистом, а этот артист ваш хороший знакомый. Помогли бы?

С.: «Да. Но я придерживаюсь позиции, что на чужом паровозе в рай не въедешь. Сколько сделали с тем же Бастой фитов, и мало кому это помогло. Если сам не развиваешься, фиты ничего не дадут. На мой взгляд, чтобы фит был успешным, в нём должно быть интересное столкновение жанров, потому что за счёт этого оба исполнителя смогут сделать крутую работу и что-то новое предложить слушателю».

— Ваша студия поспособствовала появлению каких-либо интересных фитов?

С.: «Это могло быть и нелинейное «способствование», у Нигатива с Jambazi так классная песня получилась. А однажды пришёл парень записывать демку. Я её услышал и предложил закинуть Кравцу. С Кравцем мы давно знакомы, в 2009-м делали его первый концерт в Питере, у нас есть общий друг Роберт в Москве, мы общаемся до сих пор. Кравц в течение часа дал обратную связь и голосом записал свою часть, причём так эмоционально, что эта его демка из WhatsApp попала в финальную версию трека. Сжатие мессенджера дало какого-то дополнительного вайба его хрипотце, получился очень хороший трек.»

Музыка связала, чай объединил

subbox_records_24_10

— Расскажите немного о команде Subbox Records.

И.: «А где она вообще заканчивается?»

С.: «Я занимаюсь организацией, Илья продакшеном. С открытием чайной у нас появятся чайные мастера, первым из них стала Наташа, демонстрирующая тут чайное мастерство и поддерживающая приятную атмосферу.

Андрей Викторович — технический директор видео-продакшена Subbox Media, но летом он живёт на свадьбах. Вот занял 8-е место по России и 2-е по СПб в свадебной видеосъёмке.

Иван White P — гострайтер нашей студии. У нас реализовано уже огромное количество треков, где Иван выступил полностью автором песен или соавтором. Также у него много собственных треков, созданных с Ильёй TimeToMake, где они экспериментируют с разными жанрами.

Анастасия — музыкальный маркетолог, аналитик, не так давно укрепила наши ряды. У неё опыт работы в маркетинге — 11 лет, последние 5 из которых она работает исключительно с музыкальными проектами: от создания уникального образа артиста, настройки музыкального маркетинга, PR до выстраивания бизнес-процессов внутри проекта. За её плечами сотрудничество с топовыми артистами в Москве, но с переездом в Петербург поднялась к нам на борт.

Сейчас из-за увеличенной востребованности студии мы усилили команду вторым дипломированным звукорежиссёром. Соня очень тонко, по-своему, чувствует музыку и уверен — добавит собственного характера звуку, выходящему с нашей студии.

Важным для нас стало открытие юридического направления по работе с артистами: консультирование, анализ текущих договоров и решение возникших споров между сторонами, выполнение медиаторского функционала. Это направление возглавил Владислав, у него большой опыт работы в этой сфере. Скоро каждый специалист подробно расскажет на наших ресурсах и в соцсетях о своих направлениях.

Под нашей крышей люди встречаются и творчески взаимодействуют. Наверное, многого не получилось бы без этой точки. Чай объединяет, как и музыка. Также как и чай свёл меня с Тёмой Карповым, на этой почве мы решили сделать чайную.

Миром музыки мы не ограничиваемся. Вот наш друг Егор Пушкин — тренер спортсменов ММА, которые выступают в UFС, Руслан Шамилов — профессиональный спортсмен ММА, надеемся его тоже скоро увидим в UFC. Никита Курбанов профессиональный баскетболист, тоже подружились на фоне чая. Дмитрий Алферьев — учитель по функциональным занятиям и йоге. Мы также работаем и с бизнес клубами, которые обращаются к нам за организацией привоза артистов. В чайной сейчас планируем делать закрытые мероприятия.»

— В пресс-релизе указано, что чайная на Subbox Records «полузакрытая»? Значит, человек не из мира музыки к вам не попадёт?

С.: «У нас не так много места, поэтому даже при желании мы не сможем принять всех. Попасть можно, но нужно забронировать время, связавшись с нами. А мы подготовим тёплый приём: необходимо всё подготавливать, мы внимательно подошли к деталям. Также у нас можно приобрести чай и аксессуары с собой, всегда есть несколько эксклюзивных позиций.

— Ещё вы планируете эксклюзивно продавать мерч?

С.: «Идея появилась в процессе стройки. У нас бывают много именитых артистов. Заезжал Миша «Красное Дерево», привёз несколько последних эксклюзивных маек и шапок. Ждём мерч от Владимира Нигатива, да и вообще хотим сделать свой, но вернёмся к этой идее следующей весной, сейчас много внутренних процессов надо запустить и наладить.»

— Будете ли проводить здесь пресс-конференции, автограф-сессии?

С.: «Интересная идея. Думаю, что-то такое сделаем. Например, к нам однажды приезжала группа из Нидерландов HetVerZet. Там 7 или 6 человек, в том числе Blabbermouth с безумной техникой читки. Я о них узнал из с Rap.Ru, они известны фристайлами. Кто-то им устраивал гастроли в Питере и Москве, а сюда они приехали на чай и по студийным делам. Вот можно было бы как раз мит энд грит устроить.»

subbox_records_24_14

— Кто из иностранцев, помимо Onyx, записывался у вас?

С.: «Как раз HetVerZet, скорее всего, какую-то демку записали. У них творческая такая движуха была. Бразильцы Tropkillaz что-то записывали. Немецкая группа Snowgoons, у которых есть совместный релиз с Onyx. А мы с ними познакомились, когда делали концерт La Coka Nostra. С LCN тогда как раз играл DJ Illegal из Snowgoons, потому что DJ Lethal не смог доехать. На нашей студии был записан международный фит — Антон Bess (V-Style) и Snowgoons, но трек не вышел, потому что уже на тот момент было сложно на международном уровне. Жалко, классная тема получилась.

Приезжал артист KDDK — он ещё и менеджер казахского диджея Imanbek, который взял «Грэмми», а у самого KDDK есть фиты с Баста Раймсом, Виз Халифа. У нас KDDK записал совместный трек с Juicy J, тоже рэпером из американских топов. Мы с ним общаемся со времён тех гастролей Onyx, он к нам заезжал в гостиницу, где они зависали. Потом на музыкальном форуме Colisium уже подружились.

Девушка из Китая заезжала, когда был большой чемпионат по футболу. Она, как выяснилось, официальный голос Apple в КНР. Что-то записывала тут по работе, ей срочно нужно было.»

И.: «У D.Masta в работе был альбом с американцем, тот присылал сюда свои записи. Не помню даже, вышел он или нет.»

... С бубнами и без

subbox_records_24_8

— Как мотивировать человека, который до сих пор пишет свой рэп дома, наконец-то прийти к вам?

С.: «Домашняя звукозапись обманчива. Ты можешь послушать в своих наушниках и думать, что всё круто. А включаешь, допустим, в машине — и звучит очень плохо. Это работа звукорежиссёра, который записывает, мастерит и на записи помогает. Мы как раз недавно возвращались с корпоративного кэмпа, слушали много треков, в том числе тех, кто в Питере сейчас на волне. И слышно, что даже топовые чуваки застряли в домашнем продакшене. А у того, кто не знает артиста, и слышит трек впервые, может сложится впечатление, что он слушает какой-то отстой. И если бы трек был изначально хорошо записан, сведён и отмастерен на студии, то может быть слушатель как-то и покачался бы. Тем более, когда ты знаешь, как всё должно звучать, это сразу слышно. Хочется сказать им: репайте вы дома, делайте демки, продумывайте фишки, чтобы сэкономить деньги и время на профессиональную студию. А потом приходите с ними на студию, где вам всё сделают и подскажут.

Я, например, когда-то не знал, что аудиокарта должна быть в рэке, потому что для обработки звука нужна целая цепочка оборудования. Это Илья мне объяснил. У нас есть бутиковая железка для мастера — конвертер. После неё звук будто покрывается полиролью. И когда прогоняешь через неё, уже понимаешь, для чего она вставлена в рэк. Давно ещё, когда мы купили в студию первый ламповый микрофон, я тоже заметил, как преображается голос в записи. Как правило, у домашних компьютеров нет мощности, необходимой для наибольшей вариативности при создании трека. Может быть, человек дома и накрутит плагинов, будет всё очень круто звучать, пока этот трек не включат на стадионной аппаратуре.

Мы постарались взять все железки, необходимые Илье в продакшене. Одну даже пришлось поменять в процессе, купить вместо неё более оптимальный вариант, так как у Ильи обновилась информация.»

И.: «Сложно сказать. Кто-то только дома может по-настоящему раскрыться, чтобы записать хороший трек. Но если говорить о профессиональной звукозаписи, мы можем организовать её хоть дома у этого человека, а потом на студии доделать.»

— То есть отчасти тебе, Илья, приходится быть психологом?

И.: «Я полностью погружаюсь в материал во время работы, что-то подсказываю. Это вызывает доверие. Со временем у артиста может замылиться взгляд, а я, допустим, уже погрузившись в материал, привношу свежую идею, и артист соглашается.»

— Илья, я уже понял, что ты следишь за техническим миром звукорежиссуры. А успеваешь ли ты знакомиться с новыми стилями музыки, трендами или делаешь всё по референсу, который показывает артист?

И.: «В целом, слежу за тем, что становится популярным. Могу даже слушать то, что мне совсем не нравится, чтобы понять, как с этим работать в будущем. И если артист захочет что-то совсем новое и неизвестное для меня, я буду погружаться, изучать.»

С.: «У нас накопился огромный опыт работы в разных жанрах, и нас, наверное, нечем уже удивить. Бывают артисты, которые удивляют именно своим творчеством, мы им можем пойти навстречу в плане ценообразования, поддержки. Потому что некоторым артистам, к сожалению, не всегда удаётся удачно совместить творчество и работу, даже если они очень талантливые. Один такой парень у нас уже набрал обороты, ему предложило контракт «ТНТ», но он решил остановить свой музыкальный путь и удалил свои треки из религиозных соображений.»

— Что самое экзотическое записывали на Subbox, помимо Amatory?

С.: «Альбом юмористического проекта «Электрослабость», ребят с «ТНТ», где тот самый хит про Лидию. Hoffmannita записывалась. Ilya Fisherman, которого я на полном серьёзе считаю будущим Леонидом Агутиным своего времени: он из рэпа перешёл в поп-музыку и стремительно там развивается. Нурлан Сабуров записывал что-то промо. Паша Техник. Хамиль из «Касты» над одним синглом тут работал, а потом помогали ему с записью и сведением, но пока альбом не вышел.

Для фильма «Тень звезды» с Павлом Прилучным проделали интересную работу. Мы организовали Павлу уроки рэпа, потому что по сценарию он был рэп-артистом. Более того, ему надо было 5-7 треков сделать, которые ещё и выпускались отдельным релизом. Автором треков был Нигатив, но исполнял их Павел, и ему для этого пришлось учиться рэповать.»

И.: «Его надо было записать, отмастерить, причём сделать в пространственном звучании 5.1. Потом мы делали для Вити АК-47 релиз в Dolby Atmos.»

С.: «Дживан Гаспарян младший записывал армянский дудук. Однажды к нам большущую древнюю арфу привозили, ночью из Института культуры. Её вывоз из Института ещё нужно было согласовать, не уверен, что это было сделано. Один шаман у нас записывал фамильный древний бубен. Как-то так.»

— Какова специфика записи шаманского бубна?

И.: «Как и любого другого бубна. А шаманский бубен или нет, виднее самому шаману.»

С.: «У нас любой инструмент можно записать, кроме барабанов. Потому что барабанам нужна отдельная комната. Но ударные мы тоже пишем, так как у нас есть возможность приехать с аппаратурой куда угодно, выставить микрофоны и произвести запись. Мы писали барабаны в студиях на Галерной, Гороховой. Можем организовать и на «Добролёте», где множество культовых рок-альбомов сделано. Когда мы устраивали в Москве совместный концерт «Кино» и ДДТ, познакомились с Андреем Алякринским из «Добролёта». Думаю, Subbox в Питере по рэпу — как «Добролёт» в роке, хоть мы и моложе — нам всего 17 лет. Мы же одна из первых студий города, кто выбрал хип-хоп в качестве основного направления и продержались дольше всех. Столько у нас перебывало звёздных гостей — рэперов, что мы, думаю, можем претендовать на культовый статус точно. Или как там у тех, кому важны статусы.»

Легенды без мифов

subbox_records_24_9

— Озвучьте ближайшие планы Subbox?

С.: «Помимо главного камбэка осени, о котором я уже сказал, сейчас готовим альбом рэгги-артиста международного уровня Steppa Style aka Stepskii. Он гастролировал по Европе, Азии, выпустил совместный трек с Dub FX, General Levi и другими.

Планируем развивать сотрудничество с художественной галереей Zarenkov Gallery. У них есть крыша с маленькой сценой. Возможно, будем там организовывать камерные музыкальные мероприятия в следующем сезоне.

Доделываем фильм — историю Subbox Records, берём короткие интервью у артистов, с кем сотрудничали. Надеемся выпустить в сентябре.»

— Кого из легенд хотели бы увидеть на вашей обновлённой студии?

С.: «Не только хотели бы, но и планируем сюда пригласить многих интересных людей: Александра Розенбаума, Константина Кинчева, Юрия Шевчука. Возможно, если получится связаться, то пригласил бы своего двоюродного деда Ивана Краско.»

Что из прошлого Subbox вы никогда не взяли бы с собой?

С.: «Такого нет. Наше прошлое со всем набором позитива и негатива привело нас к той точке, где мы сейчас находимся. Спасибо нашему опыту, идём дальше!»

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика