Congo Natty - «Jungle Revolution»
Year: 2013
Genre: Ragga Jungle, Drum'n'Bass, Dub
Rate: (8/10) ********
Основатель джангла Майкл Вест (Congo Natty – один из его псевдонимов) вернулся в наш мир с альбомом «Jungle Revolution», наполненным атмосферой туманного от дыма ганджи клуба, сотрясаемого низкочастотной басовой долбежкой. Один из замечательнейших сыновей Джа в сотрудничестве с неисчислимым множеством других его воинов-музыкантов, которые «в теме» (например, в великолепном «UK Allstars» задействованы помимо Congo Natty еще 6 человек), сделал альбом, напомнивший нам о порядком забытом жанре и показавший, что еще далеко не все в этом жанре исчерпано. Congo Natty явно пишет свою музыку для мощных стереосистем, потому что слушать ее тихо и с недостаточным выходом баса – это просто богохульство. Эта музыка призвана разрушить стены – и не только стены ваших квартир и домов, но и стены между людьми, объединив всех единой идеей общности человечества на основах всеобъемлющей любви и безграничной доброты.
В «Jungle Revolution» Майклу удалось совместить рагга-джангл в его каноничном звучании с музыкальными веяниями двадцать первого века. Очевидно, что вдохновлялся Congo Natty именно тем старым джанглом, который еще не принято было называть драм-н-бейсом, джанглом душевным и имеющим под собою глубокую этическую основу – понимание культуры черных и стремление преодолеть расовые предрассудки. Затем джангл стал коммерческим и все это куда-то ушло. Музыкантов, сотрудничающих с ним, Майкл называет не иначе как «Congo Natty family», и это не пустые слова. Вернувшись из паломничества в Эфиопию, Майкл кардинально поменял свои взгляды на музыку и ее тайный смысл, поэтому обе работы, выпущенные под именем Congo Natty («Born Again» 2005 и «Jungle Revolution» 2013) насквозь пропитаны растафарианством. Назвать это обычным драм-н-бейсом или дабом категорически нельзя. Но и жанровые составляющие на альбоме реализованы великолепно – брейкбиты долбят по голове, бас сшибает с ног, сэмплы поражают разнообразием и чувством стиля, эффекты создают уникальную атмосферу, порой сильно отвлекающую от битов, вокалу же уделено больше всего внимания, он во многом формирует стиль трека.
Читайте также
Итак, альбом «Jungle Revolution» демонстрирует нам музыку двадцатилетней давности в современном видении. Congo Natty этим альбомом выводит танцевальную музыку на новый уровень, у нее здесь появляется еще и какая-то глубокая идея. Так удачно сочетать медленное регги с рейвовым брейкбитом в 150bpm, наверное, может только тот, кто когда-то заложил основы жанра рагга-джангл. И как основатель, он имеет право показать мэйнстримовым современным исполнителям, что драм-н-бейс – это не музыка, сделанная за пару часов на коленке в ноутбуке, что в музыке должна быть какая-то идея, и эта идея – не изматывание народа угарными наркотическими рейвами. Соединив классические джангл-брейки и растафарианские вибрации с элементами даба, дабстепа и ломаными ритмами, Congo Natty если и не совершил революцию, по крайней мере, транслировал в мир успешное послание с призывом вернуться к корням, а современному миру часто именно этого и не хватает. Похоже, джангл пока еще жив и умирать не собирается!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!