Engineers - «Always Returning»
Year: 2014
Genre: Dream Pop, Shoegaze
Rate: (7,5/10) *******'
Engineers – популярная британская шугейз-дримпоп-группа, пару недель назад ребята выпустили свой четвертый полноценный альбом «Always Returning». В 2010 г. группу покинули два участника, взамен же пришел новый – немецкий электронщик Ulrich Schnauss, в Engineers заведующий синтезаторами. В свое время группа помогала ему в записи пары альбомов, теперь же Ulrich в знак благодарности пришел в группу на постоянную основу. Вообще в этой группе текучка музыкантов очень большая, например, последняя «реформа состава» 2010 г. убрала двух музыкантов начального состава, взамен присоединив двух других, в т.ч. нынешнего ударника Matthew Linley. Таким образом, от первоначального состава сейчас остался только Mark Peters, но сейчас состав силен как никогда, ведь и Ulrich, и Matthew вполне самодостаточные музыканты, способные вносить что-то свое, а не принимать как единственно возможные идеи Mark Peters. Именно поэтому «Always Returning» достаточно сильно отличается от «In Praise of More» коренным образом – звучание стало легче, пост-рока и вообще минорных нот меньше, электроники больше, но и больше акустических гитар, вот только шугейза здесь почти не осталось, и сложно сказать – хорошо это или плохо, попытаемся это выяснить.
Читайте также
С одной стороны, уход Engineers в более «чистую» музыку должен кого-то из поклонников огорчить, к тому же своим новым альбомом они не открыли уникальной жанровой ниши, что-то подобное уже давно делают, например, Air и Zero 7, но все же есть в этом и позитив, в музыке Engineers появилась прекрасная эмбиентная живопись Ulrich Schnauss, музыка стала более цельной, живой, больше внимания стало уделяться не эффектам, а градациям чистого, естественного звучания инструментов. Примечательно, что музыканты живут в разных городах, а Ulrich даже в другой стране (и называть группу британской как бы не совсем правильно), поэтому каждый писал свою партию по отдельности, но на звучании альбома это никак не отразилось, музыка кажется цельной и живой. Музыкантами использовалось для записи аналоговое оборудование, в т.ч. синтезаторные процессоры из 70-х (и снова напрашивается параллель с Air). Требуемой теплоты звука они добились, возможно, название альбома должно отсылать к названию трека Брайана Ино, по крайней мере, атмосфера здесь такая же теплая и воздушная. Сам же Mark Peters по поводу названия высказался достаточно определенно: «Музыка – это моя страсть; я не мыслю себя в каком-либо другом качестве и всегда возвращаюсь к ней».
Концептуально альбом о том, что современное общество с его сверхдоступной информацией во многом лишено удовольствия постепенного открытия прекрасного, ведь нам все выдается в готовом, разжеванном виде, а настоящее познание – это процесс длительный и наполненный самостоятельными интерпретациями. Современные скорости не дают нам остановиться и оглядеться, намного важнее, чем созерцать, стало – фотографировать, чтобы потом с уверенностью говорить – «я был в этом месте, фотки даже есть». А был ли ты в этом месте на самом деле, что ты оттуда вынес, кроме фотографий, таким вопросом мало кто задается. И во всех остальных сферах - эта поверхностность, отмечание галочками, а не настоящее делание, суррогаты красоты, суррогаты общения, а иначе обзовут медлительным и старомодным… Engineers попытались спрыгнуть с этого мчащегося в никуда поезда, намеренно выбрав старинное оборудование и попытавшись сделать немного старомодную музыку 30-40-летней давности. Если вы любите мечтать, строить замки из облаков, созерцать этот мир – альбом вам точно понравится!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!