Robert Plant - Lullaby And… The Ceaseless Roar
Year: 2014
Genre: World music, Ethnic Rock, Contemporary music
Rate: (9,5/10) *********’
8 сентября была официальная дата релиза «Lullaby And… The Ceaseless Roar» - нового студийного альбома Роберта Планта.
Естественно, что призрак Led Zeppelin до сих пор витает в надеждах и чаяниях фанатов, которые от каждой пластинки экс-участников ожидают в любой форме возвращения родной уже на уровне ДНК группы. Если ты участвовал в коллективах подобного масштаба, то совершенно не важно, как ты хорош сейчас – это «обуза» для артиста даже самого высочайшего калибра. Работы Роберта говорят сами за себя: получившая Grammy, как лучший альбом года, совместная с Alison Krauss «Raising Sand», или не менее невероятный «Band of Joy» 2010 года во весь голос кричат, что этот «старикан» в полнейшем порядке. И вот пришёл черед «Lullaby And… The Ceaseless Roar», который, конечно же, никак не прекратит этого потока ностальгии, но, по крайней мере, даёт полное право Роберту позволить ответить на все вопросы самим задающим.
Плант в своих работах наглядно показывает, что «всё новое – это хорошо забытое старое». Достав из загашников небытия сначала the Everly Brothers, Gene Clark и Townes Van Zandt , а затем Los Lobos, Richard Thompson он вдохнул в них новую жизнь. Его страсть к исконному блюзу, североафриканской народной музыке и адсорбирование всего, что могло бы быть интересным, полностью воплощается в рамках его сольных работ. О том, что североафриканская музыка в почёте у Планта известно уже очень давно, более того, он этого никогда и не скрывал. Распустив великолепный состав Band of Joy, Роберт решил реанимировать Strange Sensation с небольшими изменениями в составе. В ритм-секции на смену великолепнейшему этно-трипхоп-джазовому Clive Deamer за ударной установкой появился Dave Smith. Justin Adams, проведший часть своего детства в Египте помимо гитары взялся также и за этнические инструменты, помогая новичку коллектива, но далеко не новичку в музыке Juldeh Camara, отец которого является одним наиболее известных исполнителей на ритти (нечто наподобие скрипки с одной или двумя струнами). Сын не стал отставать от отца, и уже самостоятельно зарабатывает себе имя на мировой сцене, поучаствовав в целом ряде интереснейших проектов. За гитару снова взялся Liam "Skin" Tyson, который и в своей Cast добился мульти платинового статуса, но отказываться от участия в подобных проектах просто не позволительно. Заправлять всем этим винегретом взялся никто иной, как Tchad Blake – один из самых известных звукорежиссеров-фриков, который неоднократно награждался Грэмми, а список его подопечных впечатлит даже самых искушенных меломанов (кстати, среди них Peter Gabriel, Tom Waits, The Black Keys, Mutemath и т.д., внезапно обнаружились наши соотечественники Cheese People).
То, что мы слышим на этом альбоме не станет новинкой для поклонников таланта этого "кучерявого старца", он и раньше с удовольствием обращался к этно-трансовым ритмам, но теперь погружение произошло на грани риска – так, что была угроза не выбраться обратно, но Роберт справился с этим как нельзя лучше. Кстати, он впервые взял на себя тяжкую роль полноправного вожака, написав львиную долю материала и оставив своим аккомпаниаторам только детали произведений. Сам Плант говорит о том, что во всех его музыкальных опытах ему по жизни всегда везло с партнерами, и очередной удачей на его пути стала группа The Sensational Shapeshifters, каждый из участников которой по своему уникален и хорош в своей области. А чтобы убедиться в этом необходимо просто включить запись. Пульсирующие этнические ударные инструменты крайне органично обрамляют композиции, заметно увеличивая ритмическую энтропию и внося элемент гипнотизма. А как же прекрасен риф на народной африканской скрипке ритти в «Pocketful of Golden», который в сочетании с трансовым грувом задаёт тон всему произведению! Этот альбом настоящий кладезь невероятно удачных решений - как глобальных, так и локальных. Как пример: неожиданность и крайняя уместность появления женского голоса в Embrace Another Fall, который резко надламывает что-то внутри тебя так, что эмоциональность просто зашкаливает, и управлять ею в таких условиях просто невозможно. Говорить что-либо о вокале нет смысла, все мы прекрасно понимаем, с кем имеем дело, и на что он способен. Планту совместно с Блейком удалось создать альбом, способный повелевать настроениями и эмоциями. Превалирующая умиротворенность взрывается роковыми моментами именно тогда, когда это необходимо для развития музыкальной мысли. Гитарные партии в предыдущем “Band Of Joy” увлекают невероятно, но как показывает практика: умелый выбор и волшебная аура Роберта делают свое дело – звучание шестиструнной и на «Lullaby And… The Ceaseless Roar» просто невероятное. Томные интонации с невероятно глубоким, поглощающим в себя звуком. Только великолепное электросмычковое соло в «A Stolen Kiss» чего стоит. Нужно отметить и фразировку – всё настолько сбалансировано и уместно, что остается только восхищаться и наслаждаться. Все инструменты находятся в идеальном равновесии, прекрасно дополняя друг друга и позволяя по новому взглянуть на привычные вещи.
Эта музыка проникает в самые глубины человеческого сознания, она пронизывает и тело, и душу, затрагивая нечто первородное и подсознательное. Роберт Плант ставит вопрос ребром для большого количества молодых коллег – а есть ли вам что противопоставить? Но вместе с тем даёт им надежду, что и в 66 лет можно быть актуальным и находиться на самом острие актуальной культуры, просто нужно уметь верно трактовать накопленный музыкальный опыт. Невероятная пластинка, мы в полнейшем восторге!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!