Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Trioscapes - «Digital Dream Sequence»

Year: 2014

Genre: Heavy Fusion, Jazz Rock, Avant-Prog

Rate: (8,5/10) ********'

Сегодняшний релиз непременно понравится любителям прогрессивной и сложной музыки – встречайте, прогрессив-фьюжн трио Trioscapes, достаточно успешно в данный момент продвигающееся в тематических чартах со своим новым альбомом «Digital Dream Sequence», выпущенном на лейбле Metal Blade Records. Словосочетание «сложная музыка» должно сразу отпугнуть тех, кто не ищет в музыке ответов на вопросы, на первый взгляд к музыке вообще не имеющие отношения. Я познакомился с этой группой в прошлом году, послушав их дебютник «Separate Realities», вдохновленный великолепной книгой Кастанеды «Отдельная реальность» - об этом альбоме я тоже обязательно напишу в ближайшем будущем. Так вот, казалось бы – с одной стороны кастанедовские эзотерические мемуары, с другой – альбом какой-то фьюженовой группы, и где связь? Но после нескольких прослушиваний, я поймал эту связь. Одно из ключевых понятий кастанедовского учения – вИдение, и речь здесь не о зрении и даже не о распознавании визуальных объектов. Видение – это особенное восприятие энергетических потоков Вселенной, но не по каким-то косвенным признакам, а напрямую. И я понял, что «Separate Realities» учит нас аналогичному навыку, но в совершенно другом сенсорном канале – это можно назвать «слышанием». Все вышесказанное относится не только к первому альбому Trioscapes, но и к тому самому – второму, которому и посвящен этот обзор – «Digital Dream Sequence».

Такие группы, как Trioscapes намного лучше себя чувствуют на живых концертах, уж слишком они неусидчивы для работы в студии. К тому же передать в записи этот сырой звук, ставший фишкой группы, немного сложнее в студийных условиях, чем на концертах. Эту «прикольную сырость» отмечают и люди, посетившие их концерты, утверждая, что вживую Trioscapes еще интересней. Но во втором альбоме сложный компромисс между сыростью и качественной записью, похоже, был найден, ведь звучит он в разы «живее» дебютника. И это притом, что всяких электронных эффектов в «Digital Dream Sequence» намного больше, название как бы намекает. Писались ребята в Greensboro, Северная Каролина, и хотелось бы отдельный респект послать продюсеру и звукорежиссеру Jamie King, нашедшему тот самый звуковой компромисс. Напомню, банда состоит из басиста Dan Briggs (основная группа - Between the Buried and Me), саксофониста/флейтиста Walter Fancourt (кстати, тоже принимавшего участие в записи последнего альбома BTBAM) и ударника/перкуссиониста Matt Lynch. В целом к записи второго альбома трио подошло гораздо более ответственно, он кажется менее джемовым и более композиционно выверенным. По сложности и разнообразию материала «Digital Dream Sequence» также лидирует, впрочем, с этим местами чувствуется перебор. При всей крутости и сложности звука первый альбом имхо все же кажется более целостным. Сами музыканты отмечают, что первый альбом был записан практически спонтанно (приходит на ум аналогия - два альбома Liquid Tension Experiment), над вторым же ребята долго размышляли, дискутировали, устраивали мозговой штурм и, в конце концов, пришли к общему мнению, каким должен быть материал и звук альбома. Главным источником идей оказались живые выступления в последние два года, иногда идеи снисходили прямо на сцене, и, вдоволь покатавшись «по миру», музыканты кроме приятных эмоций, почти идеальной сыгранности и некой финансовой составляющей привезли с собой и немалую часть материала нового альбома – вот как полезно путешествовать.

Описать звук Trioscapes в этом альбоме не так просто (и даже глупо, но попытаюсь) – для этого полезно было бы представить, что, например, Джако Пасториус начал играть авангардную заумь в духе Фрэнка Заппы, добавив всяких совершенно несуразных электронных эффектов, создающих атмосферу тотального безумия, саксофонист при этом постоянно подливает в огонь бензина, рискуя загореться, а партии ударника вообще не имеют никакой рациональной интерпретации, он просто отстукивает на барабанах число пи после запятой. Забыл важную деталь – при всем при этом такую музыку приятно слушать! Стоя на плечах фьюженовых гигантов эти ребята заглянули в какие-то воистину космические дали – они слышат те самые энергетические потоки Вселенной и довольно успешно пытаются их воспроизвести своей музыкой. Итак, имеющие уши да услышат!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика