NAÏVE - REMIXES
Year: 2014
Genre: Trip-Hop, Electronic Metal
Rate: (7.5/10) *******'
Французская троица NAÏVE стала нашими фаворитами молниеносно быстро, что легко понять из оценок, выставляемых их первым двум альбомам. Именно поэтому новость о предстоящем релизе с представлением стороннего видения их произведений грела наши сердца с самого момента объявления. В свое время российская музыкальная сцена умудрилась значительно подпортить отношение к слову «remix» , зачастую просто поганя отличные произведения модными тогда «унца-унца». Но со временем, после встреч нескольких успешных переделок, отношение к подобным экспериментам поменялось на положительное.
NAÏVE обладает достаточно широкой аудиторией в России, и благодаря их официальному сообществу в VK удалось чуть ли не режиме реального времени следить за появлением новых имен в списке участников проекта, среди которых были замечены и не совсем «чужие» Phantom Status (сольный проект гитариста и вокалиста Jouch’a) и MOX (собственно ударник коллектива). Встретились и знакомые имена, и неизвестные ранее. Порадовало присутствие нашего земляка Manu Shrine. Но поговорим о музыке. Как показывает практика, для прослушивания альбомов ремиксов любимых групп необходимо абстрагироваться от своего отношения к произведениям и попытаться принять точку зрения музыкантов исполнивших их по-новому. Проще всего будет, если вы не знакомы с оригинальным творчеством группы (тем более вам повезло – вас ждёт море невероятных открытий) – всё будет восприниматься как самостоятельные произведения. В большинстве случаев музыкантам удалось избежать тотальной вторичности, грамотное построение ландшафтов электроники и порой даже изменение вокальных линий сыграли «ЗА!». Первая же «Belly» легко воспринимается отдельно от второго трека с «Illuminatis». Не мешает превосходство синтетики над гитарой и в «To Lose and Die For». Вот тяжелее всего получилось с дорогим сердцу «Focus» - сложно принимаются изменения, но слушать уж точно можно не без удовольствия. Один из самых лучших ремиксов сделал MOX, аранжировка вполне может соперничать с настоящей – настроение композиции перемещено в несколько другом направлении, но песня всё также атмосферна. Странно, но переделка Jouch’a мне понравилась меньше, его вариант «The Ropes» звучит попроще из-за ровных ударных линий. MANU SHRINE превратил «The Shroud» в нечто эмбиентно-трип-хоповое, получилось стильно и интересно. Не чужая поклонникам творчества NAÏVE Frederika пропустила Underwater через призму этники и минимала – композиция максимально далека от оригинала, но звучит крайне необычно. Заключительный трек – нечто подобное исполняют небезызвестные SOL INVICTO – эдакий гитарный электро-транс, но в данном случае однообразность портит общее впечатление от работы. В целом проведена обширная работа, большая часть произведений действительно порадовала, предоставив возможность по-новому взглянуть на композиции как минимум двухлетней давности.
Конечно, всем нам (имеются ввиду поклонники NAÏVE) очень хотелось бы оценить новое творение группы, с их мощнейшей атмосферой, окруженной бесконечным космосом невесомых мелодий, но как по мне этот альбом вполне способен отвлечь слушателей от этой мысли. Некоторые ремиксы сделаны достаточно смело, чтобы можно было говорить о новом прочтении композиций. Плюс в очередной раз убеждаюсь, что классные произведения очень сложно испортить, а построить на их основе нечто интересное и при этом не дублирующее оригинал, даже при наличии таланта - не такая уж и простая работа.
Читайте также
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!