Вспоминаем – правда-правда в последний раз – все то, чем запомнился ушедший год – все то, о чем в нем говорили, наверное, слишком много. Быть может, раскопают через тысячу лет, когда о делах, здесь описанных, сотрется всякая память. (А здесь о том, что вы пропустили в 2017 году.)
«Ла-Ла Ленд»
Очевидно, главное кино начала года. «Ла-Ла Ленду» так уверенно прочили все возможные Оскары, что награду за «Лучший фильм» выдали даже вопреки настоящим результатам (хотя и сразу же исправились). Уоррен Битти, ошибочно объявивший со сцены победу мюзикла Дэмьена Шазелла, потом объяснял, что ему за кулисами выдали не тот конверт, но, вполне возможно, он просто тоже не ожидал, что в главной номинации может победить другая картина (если вы уже забыли, это был «Лунный свет»).
Бен Аффлек
Аффлек, в начале года выпустивший свой новый фильм, много и разнообразно думал о своей судьбе в экранизациях комиксов DC. За пару недель он, по версии газетных заголовков, успел уйти с поста режиссера будущего «Бэтмена», вернуться к нему, снова уйти, порвав заодно и с ролью супергероя, вернуться к роли, окончательно отказавшись от режиссуры etc.; параллельно Аффлеку адресовали несколько открытых писем, где его призывали то уходить, то оставаться, то вообще непонятно что. В конце концов, из «Лиги справедливости» ушел не Аффлек (но режиссировать «Бэтмена» он действительно не будет), а Зак Снайдер – и, в общем, при таких дискуссиях, его можно понять.
«Чудо-женщина»
Впрочем, самым обсуждаемым в этом году фильмом DC стала не «Лига справедливости», а сольная картина Чудо-женщины: о ней говорили задолго до и много после ее выхода на экран. В прессе «Чудо-женщину» неоднократно называли самым большим успехом студии за последние годы, но главный вектор дискуссии всегда был смещен в сторону вопросов феминизма. На этапе трейлеров активистки движения критиковали созданную героиню за слишком откровенный костюм и даже за чересчур гладкие подмышки (и в фильме их сделали менее гладкими!). Уже после премьеры ситуация развернулась на сто восемьдесят градусов: прогрессивной общественности пришлось защищать сексуальность Чудо-женщины от Джеймса Кэмерона, сказавшего, что в фильме Патти Дженкинс – да, первой женщины-режиссера в кинокомиксах – «мужской Голливуд продолжает делать свое». Значительная часть американской прессы плюс Линда Картер (актриса, игравшая персонажа в семидесятых) долго требовали от Кэмерона извинений, иногда в довольно оскорбительной форме. Он, впрочем, остался при своем.
Джеймс Мэнголд
Что касается комиксов Marvel, то вот вам история Джеймса Мэнголда. Человек занимался высокобюджетным кино (в том числе и про Людей Икс) уже много лет, но давайте честно – кто-нибудь вообще слышал о нем до этого года и фильма «Логан»? Финал истории Росомахи, самый внезапный успех Marvel за последнее время, после выхода называли в том числе «авторским проектом» Мэнголда. Теперь новые контракты режиссера сразу становятся инфоповодами – благо он за полгода и подписался на столько проектов, что, кажется, не успеет закончить все и в десять лет.
«Матильда»
В этом году мы изо всех сил старались вообще не писать про «Матильду»; получалось, впрочем, не всегда. Скандал вокруг фильма Алексея Учителя настолько всем надоел, что картина, при своей беспрецедентной, по сути, рекламной кампании, все-таки провалилась в прокате, собрав только девять миллионов долларов при двадцати пяти бюджета. Вполне возможно, на фильм про «Матильду» лет через двадцать придет куда больше зрителей, чем на нее саму – тем более, там и правда есть что снимать.
Голливудский харрасмент
Шквал новостей про голливудские сексуальные домогательства обрушил несколько выдающихся карьер – рано говорить, но, кажется, непоправимо: если Харви Вайнштейна просто уволили из собственной компании, то из-за скандала с Кевином Спейси не только закрылся сериал «Карточный домик», но и пошли пересъемки уже готовых фильмов с его участием (Ридли Скотт, допустим, поменял его на Кристофера Пламмера – но он так хотел еще до этих новостей, так что просто воспользовался случаем). Без потерь вообще ушел, кажется, только Дастин Хоффман – его, во-первых, в отличие от Вайнштейна, все слишком любят, а, во-вторых, странно, наверное, предъявлять претензии за домогательства человеку, прославившемуся благодаря фильму «Выпускник». Вообще же, ситуация, кроме шуток, продемонстрировала свободу нравов в России – если в Америке скандалы такого рода почти без шансов ломают карьеру, то у нас вполне могут, пусть своеобразно, ее поправить – см. Алексей Панин.
Джеймс Франко (специальное упоминание за прошлые заслуги)
Навсегда главный специалист по чрезмерной активности (если вы не помните мем «Джеймс Франко всех достал», то последние пять лет вы жили на неизвестной науке планете) в этом году несколько сбавил обороты – впрочем, не катастрофически. В 2017 году Франко самостоятельно поставил два фильма, один из которых мы ждали весь год, засматривая первый трейлер до дыр – в России кино, тем не менее, так и не выйдет, – и снялся в прекрасном сериале «Двойка», где сыграл близнецов (и снял две серии).
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!