Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Как гласит народная мудрость: всё новое — хорошо забытое старое. Наш корреспондент Анастасия Жен рассказывает, почему стоит посетить мюзикл «Джекилл & Хайд» в Театре музыкальной комедии, если вы еще не видели, или почему стоит пересмотреть, если вы забыли.

Тем вечером я в очередной раз тратила свою жизнь на просмотр видео в ТикТоке, как вдруг столкнулась с новым трендом:

@kirilllyzhenkov

#театр #любителитеартра

♬ Confrontation Robert Cuccioli - ThatMiracleCosplay

Начала вспоминать, где я могла его слышать. Поняла, что когда-то ходила на мюзикл «Джекилл и Хайд» в театре Музыкальной комедии. Вспомнила, что когда-то мне даже понравилось. Удивилась, что видела его лишь единожды, ведь я обожаю пересматривать спектакли по десять раз. Решила исправить ситуацию и быстренько взяла билеты.

Про что смотреть будем

В основу сюжета легло произведение шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона — «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». Имеет ли это произведение что-то общее с мюзиклом? Имена героев. И отсутствие этого сходства идёт спектаклю на пользу. Готические романы XIX века — вещь на любителя, и лично я — не любитель.

«Джекилл и Хайд»: вы слышали это в ТикТоке

(Фото Марии Ковалёвой.)

Итак, действие разворачивается вокруг маниакального желания доктора Джекилла проводить эксперименты на людях, дабы познать сущность зла. Местный Минздрав считает, что проводить подобные опыты как-то не по-христиански, и пытливому доктору ничего не остаётся, кроме как испытывать свои микстуры на себе. И все это накануне свадьбы! (Из женской солидарности поступок этот осуждаю). Так на свет рождается безжалостный мистер Хайд, который ходит по улицам Лондона и убивает граждан направо и налево. Стоит отдать должное Хайду, он не пытается отбить у своего альтер эго невесту, а находит себе девушку древней профессии Люси Харрис.

«Джекилл и Хайд»: вы слышали это в ТикТоке

(Рисунок Саами Гирэ. «Если бы Генри не пренебрегал экспериментами на животных».)

В отличие от оригинала тут сухую философию о сущности добра и зла разбавили двумя любовными линиями. Да и убийства Хайда теперь имеют мотивы.

Постановка не новая и не наша, но от этого не менее захватывающая: композитор Фрэнк Уайлдхорн, автор либретто Лесли Брикасс.

О спектакле

В театре мне повезло сидеть рядом с двумя подружками-театралками:

— А ОН (многозначительно подняла взгляд на потолок) точно сегодня играет Джекилла? — поинтересовалась строгая. — А то знаем мы его.

— Я в его группе проверяла! — закивала беременная. — Но, хочу тебе сказать, что Гордеев лучше Ожогина в этой роли…

— Поразительный феномен Ожогина, — фыркнула строгая, — на каждом спектакле кто-то «в этой роли» лучше, а аншлаги только на нём.

Но когда в одной из сцен Генри Джекилл начинает переодеваться на глазах у изумленной публики, мы с подружками-театралками подались вперёд, многозначительно переглянулись и единогласно пришли к выводу, что с ролью Иван Геннадьевич справляется отлично.

«Джекилл и Хайд»: вы слышали это в ТикТоке

(Фото В.Постнова. На фото — Иван Ожогин. Подпись — автор статьи.)

Вообще, если хотите посмотреть на любимого исполнителя в пикантном амплуа, то «Джекилл и Хайд» — то самое место. Значительная часть действий происходит в борделе. И здесь стоит замедлиться и восхититься местными декорациями. На мой взгляд, самые интересные и интерактивные декорации именно в театре Музыкальной комедии. Возможно, потому что они сделаны из чего-то материального, это не просто мультимедийное изображение на заднике. Здесь строят целые дома, которые крутятся, вертятся и вызывают восторг.

Да и в целом, визуализация в этом мюзикле полностью направлена на раскрытие сюжета. Самый яркий пример — платье Эммы, невесты доктора Джекилла, со временем меняет цвет. При первом её появлении на помолвке платье бирюзовое, светлое, ближе к концу. Когда героиня понимает, что с её возлюбленным что-то не так — строгое, чёрное.

Если при слове мюзикл ваше воображение рисует яркие костюмы и фантастические интерьеры, то этот спектакль не обманет ожиданий. Даже в мелких сценах зрителю показывают мобильную, но полноценную декорацию, как, например, в короткой сцене из-за кулис выезжает целая аптека, хоть аптекарь говорит буквально две строки.

«Джекилл и Хайд»: вы слышали это в ТикТоке

(Фото Анны Ульяновой. «Джекилл и Хайд» 12.09.2019г.)

Ещё одно весомое преимущество — обстановка. Театр Музыкальной комедии, по-моему, самый красивый театр, где показывают мюзиклы. Музком является одним из старейших театров не только Петербурга, но и России. Его интерьеры подобны залам дворцов XIX века, что позволяет истинным театралам делать шикарные фоточки для соцсетей, а это не может не улучшать впечатление от любого просмотра.

Наверное, основной недостаток Музкома, который вызывает некую досаду — сомнительная акустика. Нет, она не совсем плоха, но нужно внимательно искать места, где будет хорошо слышно. Но в спектакле, где всё зависит от звука, это весомый недостаток. Поэтому, по моим наблюдениям, если и сидеть в партере, то как можно ближе к сцене (есть дополнительный риск ничего не увидеть) или на балконе ложи А и Б.

И, раз мы говорим о мюзикле, стоит уделить абзац музыке, а то несправедливо как-то. Композиции к «Джекиллу и Хайду» хороши тем, что быстро запоминаются. Они динамичные и яркие. В них закладывается уйма энергии. Особенно это заметно в ариях Хайда: «Живой» или «Конфронтация» — это ария, которую нельзя описать, ты просто слушаешь и понимаешь, что тебе нравится то, что ты слышишь. Бешеный ритм всего спектакля заставляет тебя вздрагивать, не позволяет мимолетом взглянуть на часы. Яркие софиты и будоражащая музыка создают ощущения рок-концерта, разве что никто не делает слэм (когда зрители на концерте начинают толкаться и врезаться друг в друга. – Прим. ред.).

«Джекилл и Хайд»: вы слышали это в ТикТоке

(Фото Анны Ульяновой. «Джекилл и Хайд» 12.09.2019г.)

К тому же, все исполнители уже прекрасно спелись: от этого и дуэты звучат волшебно. И не важно, кто поет. Например, один из наиболее трогательных дуэтов — Эммы (Елена Газаева) и Люси (Наталия Диевская), когда они страдают по Генри Джекиллу.

Итак

Если хочется посмотреть на что-то с Бродвейским размахом, а проклятый карантин мешает добраться до Нью-Йорка, то этот мюзикл не разочарует. Здесь и атмосфера, и декорации, да и для любителей служебок (встреча с артистами после спектакля около служебного входа. – Прим. ред.), в музкоме они самые душевные.

Конечно, всегда найдётся невысокий лысенький мужичок, который в антракте печально посмотрит на супругу, вздохнёт и скажет: «Свет, прости, но это не моё, пойду-ка я лучше по центру погуляю».

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика