Как гласит народная мудрость: всё новое — хорошо забытое старое. Наш корреспондент Анастасия Жен рассказывает, почему стоит посетить мюзикл «Джекилл & Хайд» в Театре музыкальной комедии, если вы еще не видели, или почему стоит пересмотреть, если вы забыли.
Тем вечером я в очередной раз тратила свою жизнь на просмотр видео в ТикТоке, как вдруг столкнулась с новым трендом:
@kirilllyzhenkov ♬ Confrontation Robert Cuccioli - ThatMiracleCosplay
Начала вспоминать, где я могла его слышать. Поняла, что когда-то ходила на мюзикл «Джекилл и Хайд» в театре Музыкальной комедии. Вспомнила, что когда-то мне даже понравилось. Удивилась, что видела его лишь единожды, ведь я обожаю пересматривать спектакли по десять раз. Решила исправить ситуацию и быстренько взяла билеты.
Про что смотреть будем
В основу сюжета легло произведение шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона — «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». Имеет ли это произведение что-то общее с мюзиклом? Имена героев. И отсутствие этого сходства идёт спектаклю на пользу. Готические романы XIX века — вещь на любителя, и лично я — не любитель.
Читайте также
(Фото Марии Ковалёвой.)
Итак, действие разворачивается вокруг маниакального желания доктора Джекилла проводить эксперименты на людях, дабы познать сущность зла. Местный Минздрав считает, что проводить подобные опыты как-то не по-христиански, и пытливому доктору ничего не остаётся, кроме как испытывать свои микстуры на себе. И все это накануне свадьбы! (Из женской солидарности поступок этот осуждаю). Так на свет рождается безжалостный мистер Хайд, который ходит по улицам Лондона и убивает граждан направо и налево. Стоит отдать должное Хайду, он не пытается отбить у своего альтер эго невесту, а находит себе девушку древней профессии Люси Харрис.
(Рисунок Саами Гирэ. «Если бы Генри не пренебрегал экспериментами на животных».)
В отличие от оригинала тут сухую философию о сущности добра и зла разбавили двумя любовными линиями. Да и убийства Хайда теперь имеют мотивы.
Постановка не новая и не наша, но от этого не менее захватывающая: композитор Фрэнк Уайлдхорн, автор либретто Лесли Брикасс.
О спектакле
В театре мне повезло сидеть рядом с двумя подружками-театралками:
— А ОН (многозначительно подняла взгляд на потолок) точно сегодня играет Джекилла? — поинтересовалась строгая. — А то знаем мы его.
— Я в его группе проверяла! — закивала беременная. — Но, хочу тебе сказать, что Гордеев лучше Ожогина в этой роли…
— Поразительный феномен Ожогина, — фыркнула строгая, — на каждом спектакле кто-то «в этой роли» лучше, а аншлаги только на нём.
Но когда в одной из сцен Генри Джекилл начинает переодеваться на глазах у изумленной публики, мы с подружками-театралками подались вперёд, многозначительно переглянулись и единогласно пришли к выводу, что с ролью Иван Геннадьевич справляется отлично.
(Фото В.Постнова. На фото — Иван Ожогин. Подпись — автор статьи.)
Вообще, если хотите посмотреть на любимого исполнителя в пикантном амплуа, то «Джекилл и Хайд» — то самое место. Значительная часть действий происходит в борделе. И здесь стоит замедлиться и восхититься местными декорациями. На мой взгляд, самые интересные и интерактивные декорации именно в театре Музыкальной комедии. Возможно, потому что они сделаны из чего-то материального, это не просто мультимедийное изображение на заднике. Здесь строят целые дома, которые крутятся, вертятся и вызывают восторг.
Да и в целом, визуализация в этом мюзикле полностью направлена на раскрытие сюжета. Самый яркий пример — платье Эммы, невесты доктора Джекилла, со временем меняет цвет. При первом её появлении на помолвке платье бирюзовое, светлое, ближе к концу. Когда героиня понимает, что с её возлюбленным что-то не так — строгое, чёрное.
Если при слове мюзикл ваше воображение рисует яркие костюмы и фантастические интерьеры, то этот спектакль не обманет ожиданий. Даже в мелких сценах зрителю показывают мобильную, но полноценную декорацию, как, например, в короткой сцене из-за кулис выезжает целая аптека, хоть аптекарь говорит буквально две строки.
(Фото Анны Ульяновой. «Джекилл и Хайд» 12.09.2019г.)
Ещё одно весомое преимущество — обстановка. Театр Музыкальной комедии, по-моему, самый красивый театр, где показывают мюзиклы. Музком является одним из старейших театров не только Петербурга, но и России. Его интерьеры подобны залам дворцов XIX века, что позволяет истинным театралам делать шикарные фоточки для соцсетей, а это не может не улучшать впечатление от любого просмотра.
Наверное, основной недостаток Музкома, который вызывает некую досаду — сомнительная акустика. Нет, она не совсем плоха, но нужно внимательно искать места, где будет хорошо слышно. Но в спектакле, где всё зависит от звука, это весомый недостаток. Поэтому, по моим наблюдениям, если и сидеть в партере, то как можно ближе к сцене (есть дополнительный риск ничего не увидеть) или на балконе ложи А и Б.
И, раз мы говорим о мюзикле, стоит уделить абзац музыке, а то несправедливо как-то. Композиции к «Джекиллу и Хайду» хороши тем, что быстро запоминаются. Они динамичные и яркие. В них закладывается уйма энергии. Особенно это заметно в ариях Хайда: «Живой» или «Конфронтация» — это ария, которую нельзя описать, ты просто слушаешь и понимаешь, что тебе нравится то, что ты слышишь. Бешеный ритм всего спектакля заставляет тебя вздрагивать, не позволяет мимолетом взглянуть на часы. Яркие софиты и будоражащая музыка создают ощущения рок-концерта, разве что никто не делает слэм (когда зрители на концерте начинают толкаться и врезаться друг в друга. – Прим. ред.).
(Фото Анны Ульяновой. «Джекилл и Хайд» 12.09.2019г.)
К тому же, все исполнители уже прекрасно спелись: от этого и дуэты звучат волшебно. И не важно, кто поет. Например, один из наиболее трогательных дуэтов — Эммы (Елена Газаева) и Люси (Наталия Диевская), когда они страдают по Генри Джекиллу.
Итак
Если хочется посмотреть на что-то с Бродвейским размахом, а проклятый карантин мешает добраться до Нью-Йорка, то этот мюзикл не разочарует. Здесь и атмосфера, и декорации, да и для любителей служебок (встреча с артистами после спектакля около служебного входа. – Прим. ред.), в музкоме они самые душевные.
Конечно, всегда найдётся невысокий лысенький мужичок, который в антракте печально посмотрит на супругу, вздохнёт и скажет: «Свет, прости, но это не моё, пойду-ка я лучше по центру погуляю».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!