Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Мюзикл с размахом ревущих 20-х в театре «Мюзик-Холл». Стоит ли смотреть яркий спектакль «Великий Гэтсби», или это только красивая обертка, как жизнь героев романа – рассказывает наш корреспондент Анастасия Жен.

По сюжету

Роман Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» и экранизировался, и ставился на сцене не один раз. С 2018 года о проблемах социального неравенства, умении любить и ломать людей поют на сцене театра «Мюзик-Холл».

Америка 1920-х. Ар-деко, что значит много золота, подпольные бары, гангстеры и невероятные вечеринки. В центре событий оказывается Ник Каррауэй, когда-то давно мечтавший стать писателем, а ныне ищущий свое призвание на рынке акций в Нью-Йорке. Волей случая и удачного расположения его дома, Ник оказывается втянут в любовную драму загадочного соседа Мистера Гэтсби. И не подумайте, что здесь что-то про современные толерантные отношения.

Вместе с Ником зрителю предстоит проследить разницу между мужской и женской изменой, увидеть сложности отношений между людьми, у которых есть все, и разочароваться в людях, не умеющих мечтать.

Мюзикл «Великий Гэтсби»: хороший оригинал

По актёрам

Чаще ходят не на пьесы, а на артистов. Особенно это актуально для музыкального театра: в целом, если ты посмотрел больше трех мюзиклов в Петербурге, то уже знаешь основную «тусовку». Поэтому состав – пятьдесят процентов успеха, если не все семьдесят. Сразу скажу, каст в «Гэтсби» невероятно хорош. Особенно удачными получились Ник в исполнении Романа Дряблова, Том – Вячеслав Ногин и Миртл, которую бессменно играет Ирина Чумантьева. Эти герои ощущаются сошедшими со страниц книги и воплощают в себе все лучшее (или худшее), что вложил в них Ф.С. Фицджеральд.

Том – это тот персонаж, который никак не воспринимался мной в книге, тогда персонаж казался просто одним из, но на спектакле, грешным делом, я начала ему сопереживать… Сопереживать, несмотря на то, что он грубый изменник и самовлюбленный эгоист. В какой-то момент просто начинаешь осознавать его одиночество, отсутствие цели и смысла жизни и просто понимаешь, почему Том делает то, что делает.

Особенно ярко запомнилась сцена ссоры с Гэтсби в конце второго акта, когда мистер Бьюкенен вспоминает, как ухаживал за супругой. Ты просто видишь ужас человека, который впервые что-то теряет и надеешься, что с тобой такого не случится, что у Тома не развалится семья. К тому же мы ведем беседу про мюзикл с очень запоминающейся музыкой Владимира Баскина и стихами Константина Рубинского, и конфликты здесь решаются музыкальными батлами.

Мюзикл «Великий Гэтсби»: хороший оригинал

– Дурная похоть, разрушать чужой очаг… Есть вещи, Гэтсби, вашей похоти сильней! – Возмущается изменщик Том, осознав, что его благоверная сейчас переметнется к кому-то еще.

– Никогда с вами не было ей счастья! – не соглашается Гэтсби с замечаниями раздосадованного супруга: – Никогда Дейзи вашей не была…

И Дейзи, которая то соглашается с любовником, то с мужем, и так по кругу. И ты, сидящая без парня, с замиранием сердца, ждешь на ком из двух миллионеров остановит свой выбор этот безвольный ангел. Смотреть не только интересно, но и завидно.

А сцена смерти Миртл? Ой, это что, был спойлер? Ну в любом случае, благодаря игре Вячеслава Ногина, действие воспринимается даже значимее, чем уход Гэтсби. Возможно, все дело в том, что именно этот эпизод окончательно разрушает надежды Гэтсби, а, может, потому что сцена поставлена мастерски. Темнота, грязь и серость, и среди этого депрессивного мрака поднимают все еще яркую, но уже неживую Миртл. И сердце разбивается у Тома, заправщика, зрителей. Потому что погиб не герой, а воплощение мечты о сказке про Золушку.

Вообще, Миртл, из всех женских персонажей, вышла самой живой: она ругается, веселится, чего-то хочет. А яркие образы с легкой подачи художника по костюмам Татьяны Кудрявцевой сделали ее еще и одной из самых запоминающихся. Честное слово, эти рыжие волосы и джазовое платье зеленого цвета с ярко-розовыми вставками – то, что будет первым приходить вам в голову при упоминании этого мюзикла в будущем.

Мюзикл «Великий Гэтсби»: хороший оригинал

Местный Ник до безумия соответствует образу книжного героя, от этого нет когнитивного диссонанса, чего нельзя сказать про впечатления от Джея Гэтсби (Александр Осинин). Как определили два парня в гардеробе: «А типаж у него не Гэтсбишный!». И ничего здесь не добавишь. Возможно, проблема во мне и в том, что образ ДиКаприо из экранизации 2013 слишком крепко засел у меня в голове, но что-то с этим Джеем не так. Могу предположить, что длинные волосы актера не слишком вяжутся с лоском ревущих двадцатых.

Позволю себе еще раз сослаться на этих джентльменов, уступивших мне местечко на диване в холле. Дейзи (Анна Позднякова) они охарактеризовали так:

– Не думал, что она (Дейзи) может быть еще противнее… – покачал головой первый.

– Но она смогла! – закончил второй.

И коли уж персонаж этот и должен вызывать подобные эмоции, посчитаем это удачным выбором актера.

Мюзикл «Великий Гэтсби»: хороший оригинал

Синдром первого акта

Как любил говорить мой папа, проспав весь первый акт: «Второе действие всегда лучше». Поразительный парадокс: иногда хочется уйти со спектакля в антракте, потом заставляешь себя отсидеть вторую часть и понимаешь, что тебе чертовски повезло досмотреть этот спектакль. Так почему первый акт зачастую оказывается в разы хуже?

Особой загадки здесь нет: как правило, первая половина – комедия, здесь у всех все хорошо, а если нехорошо, то, хотя бы, не ужасно. Создатели пихают в эту часть шутки, а во второй части уже страдания, кто-то из героев и помереть может. А, как известно, заставить человека смеяться гораздо сложнее, чем плакать.

Пока на сцене «Мюзик-Холла» творились попытки вызвать улыбку зрителя (справедливости ради, я слышала в зале смех), смотреть это было невыносимо тяжело: неуместные и не всегда удачные шутки, которые задают совершенно не тот тон происходящему. Чувствуется какая-то бесполезность этого юмора: мы сидим на мюзикле, не нужно веселить нас комедией, развлекайте лучше танцами и ариями, тем более, что для идеального мюзикла у вас есть все компоненты. И это не преувеличение, давно я не видела столько бегающих по залу зрителей во время представления, казалось, что у всех есть дела поважнее, что не стоит утруждать себя элементарными нормами приличия. Впрочем, после антракта все наконец-то сделали свои дела, особо активные сбежали из театра и вовсе, и после третьего звонка суета стихла.

Мюзикл «Великий Гэтсби»: хороший оригинал

Пей, страдай, люби!

Зато насколько хороша эта постановка, когда герои пьют или страдают! Три лучшие динамичные сцены в мюзикле: вечеринка на тайной квартирке Миртл, завтрак с Гэтсби и скандал в Плаза.

Причем, вечеринка у Миртл и Тома построена на постоянной перестановке декораций, когда у тебя нет возможности не следить за этим: даже если не интересен сюжет, быстрое движение объектов на сцене включает в тебе внутреннего кота, и ты с открытым ртом смотришь, как актеры катаются в ванне от одной кулисы к другой. И можно почувствовать, как герои напиваются у тебя на глазах.

Ну, и как мы уже определили, второй акт «Гэтсби» – вещь сильная, лирическая и драматическая. Настолько сильная, что во время прощания Гэтсби с Ником серьезный молодой человек, сидевший передо мной, украдкой смахнул скупую мужскую слезу. И ведь действительно, когда дело доходит до драмы, спектакль точно перестает штормить, и им можно наслаждаться.

И дело не только в том, что на слезу пробить легче, чем на хиханьки, у мюзикла действительно хороший оригинал. Ф.С. Фицджеральд настолько умело прописал конфликты героев, что испортить их кажется невозможным, а вот дополнить и сделать более искренними вполне.

Мюзикл «Великий Гэтсби»: хороший оригинал

Поговорим про визуал

Все никак не могла понять, что именно не так с декорациями, костюмами и реквизитом. Почему нечто настолько впечатляющее по масштабам, в какой-то момент начинает восприниматься вульгарным и безвкусным. Секрет в банальной вкусовщине: я отказываюсь признавать мультимедийные декорации. Не люблю по одной простой причине: они все дешевят и ломают театральный пафос.

Пока на сцене только сборные конструкции, манекены, лестницы, люстры – все в порядке. Нет, не в порядке, все шикарно! Открывающая спектакль сцена «Нью-Йорк» по масштабности вполне соответствует представлениям о бродвейских мюзиклах. Когда на эти лестницы выходят актеры в действительно роскошных костюмах, расшитых золотом и бисером, пайетками с замысловатыми плетениями и узорами – в восторге открываешь рот. Но когда включают задник или, того хуже, запускают на занавесе слайд шоу, маленький ценитель прекрасного внутри меня морщится и отказывается это воспринимать.

Возможно, дело не в мультимедийной картинке, а в том, что костюмы слишком шикарны для этих декораций, невольно ловишь себя на мысли: что, весь бюджет на платья ушел?

Музыка, вроде не противная, даже приятная, но совершенно не запоминающаяся. Какой-то странный лейтмотив, который невозможно воспроизвести по памяти на следующий день.

И стоит ли идти?

Конечно, стоит. Мне не позволяет влюбиться в «Великого Гэтсби» моя нелюбовь к 3D декорациям и мужчинам с волосами до плеч. Но провела бы я этот вечер лучше, если бы не пошла в театр? Скорее всего, нет. Я действительно рада, что увидела второй акт, что прослезилась на финальной сцене с Гэтсби и Ником, что, наконец, увидела мюзикл, который в Питере идет уже два года.

(Фото из группы театра «Мюзик-Холл».)

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика