С 7 по 10 августа камерный театр «Площадка на Грибоедова» проводит фестиваль моноспектаклей «Золотая Августина», в рамках которого зрители могут увидеть работы как петербургских актрис, так и гостей нашего города. Репертуар фестиваля самый разнообразный: от классической монопьесы Жана Кокто до лауреата премии в области современной драматургии Наталии Мошиной. Каждый день фестиваля заканчивается обсуждением спектаклей со зрителями в тёплой и дружественной атмосфере.
Открывать фестиваль выпало известной петербургской актрисе и певице Полине Руновской, которая представила интерпретацию пьесы «Человеческий голос», созданную вместе с режиссёром Андреем Дежоновым. Это история женщины, которая несколько дней назад рассталась с любимым, но отпустить его не может, и поэтому живёт лишь в ожидании его телефонных звонков.
Пьесу эту ставят в театрах часто, хотя кажется, что довольно напрасно: уж слишком она требовательна к мастерству исполнителя, слишком много в ней авторских ремарок, которые и выполнить трудно, и избегать нужно грамотно. Тем не менее Полина Руновская справляется с этим материалом выше всяких похвал. Актриса мало перемещается по сцене, не создавая излишнюю суету, но в то же время вовсе не кажется статичной: практически каждое движение рук — новое, мимика — подвижная, работа с предметами — выверенная до мелочей. Новые краски, которыми спектакль непрерывно наполняется на всём его протяжении, позволяют удерживать столь необходимый нерв, а с ним и внимание зрителя, что не так уж просто сделать в монологе длиной около полутора часов, практически лишённом сюжетного и драматического развития.
Поскольку героиня спектакля большую часть времени говорит по телефону, и её основным выразительным средством становится голос (это отражено и в заглавии произведения). В этом плане пьеса отлично подходит Полине Руновской, голос которой поистине уникален, а демонстрация его возможностей в таком материале более чем уместна. Речь идёт не только о собственно вокальным номерах, но и об интонировании в ходе монологов, об удивительных вставках, подобных вокализу, которые звучат вместо попытки имитировать плач или стон, тем самым делая спектакль ещё глубже и многограннее.
Эту постановку совершенно точно стоит увидеть студентам театральных институтов, так как им будет продемонстрировано наглядное пособие по актёрскому мастерству, а также любому зрителю, который устал от массовой халтуры репертуарных площадок и хотел бы увидеть пример должного отношения к театру.
Читайте также
Второй моноспектакль первого дня фестиваля был несколько иным — Юлия Силантьева из театра «Другая комната» представила авторскую работу «Признаки жизни», созданную в соавторстве с её мужем Дмитрием.
Этот спектакль в некоторой степени можно назвать документальным: рассказываются реальные истории людей, с которыми создателям постановки довелось столкнуться в домах престарелых. Здесь, конечно, на первый план выходит проблематика, а не собственно театр как таковой, но едва ли в этом есть что-то плохое. Спектакль выходит за рамки обсуждения проблем людей преклонного возраста и поднимает экзистенциальные вопросы более широкого плана: что такое счастье? Уместна ли ложь в утешение? Что на самом деле волнует пожилого человека в тот момент, когда с ним говорят совсем о другом?
При всей болезненности материала спектакль светел: он не стремится ни найти виновных в том, что эти старики остались одни, ни заставить зрителя разделить с героями их фантомные боли. Юлия Силантьева оставляет в памяти зрителя своих героев живыми: активно двигается, жестикулирует, пританцовывает, шутит, делится воспоминаниями. А ведь человек окончательно умирает лишь тогда, когда его перестают помнить.
Фотографии предоставлены организаторами фестиваля.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!