Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Золотая Августина, Площадка на Грибоедова

С 7 по 10 августа камерный театр «Площадка на Грибоедова» проводит фестиваль моноспектаклей «Золотая Августина», в рамках которого зрители могут увидеть работы как петербургских актрис, так и гостей нашего города. Репертуар фестиваля самый разнообразный: от классической монопьесы Жана Кокто до лауреата премии в области современной драматургии Наталии Мошиной. Каждый день фестиваля заканчивается обсуждением спектаклей со зрителями в тёплой и дружественной атмосфере.

Третий день фестиваля начался с крайне необычного спектакля «LA FATALE» московского театра «Большая медведица», исполненного актрисой Людмилой Калентьевой. Нельзя сказать, что театр абсурда сейчас не востребован, например, инсценировки произведений Ионеско можно увидеть сразу на нескольких площадках нашего города, но всё же ему уделяется не слишком серьёзное внимание. Создатели спектакля обращаются к творчеству другого выдающегося представителя жанра — Эдварда Лира, который известен в первую очередь своими лимериками (короткими стихотворными зарисовками абсурдного содержания). Казалось бы, из этого невозможно сделать полноценный спектакль, пусть даже используя несколько более объёмные поэтические фрагменты. Однако режиссёр Валерия Приходченко решила иначе.

С одной стороны, сценическое действие незамысловато: актриса отыгрывает очередной этюд и отходит к заднику сцены; когда лампа с абажуром гаснет, она, стоя спиной к зрителю, перевоплощается в новый образ; далее всё повторяется. С другой стороны, поражает масштаб этой сценической мозаики: самые длинные этюды продолжаются около пяти минут, тогда как весь спектакль — почти полтора часа, поэтому актрисе приходиться создавать немыслимое количество образов. Старики, старухи, чудаки, городские сумасшедшие и даже обезьяны с попугаями мелькают перед зрителем словно в калейдоскопе. Сначала это несколько обескураживает; потом наступает фаза напряжённого ожидания, каким же будет развитие, которое всё не наступает и не наступает; затем происходит этап восхищения исполнительским мастерством актрисы, у которой получаются достоверными абсолютно любые образы; далее, наконец, остаётся лишь отдаться мощному энергетическому потоку спектакля, который уносит всё дальше и дальше, раскрывая перед нами безграничную многогранность и одновременно бесконечную абсурдность окружающего нас мира.

lir-2

Такой формат театра, очень экспериментальный и даже во многом экстремальный, неизбежно будет вызывать противоречивые впечатления у зрителя, но профессионализм создателей спектакля буквально заставляет снять перед ними шляпу.

Вторым спектаклем этого дня фестиваля стала постановка петербургского «Текст-Театра» по мотивам рассказа Андрея Геласимова «Жанна» в исполнении Марии Рочевой. Это история юной девушки, после смерти матери оставшейся в полном одиночестве и с маленьким ребёнком на руках, который к тому же не может самостоятельно ходить, и соседом-инвалидом, нуждающемся в постоянном уходе после падения с высоты.

Авторский текст, несмотря на пронзительность рассказываемой истории в целом, содержит большое количество локальных смысловых центров, из-за которых рассказ героини воспринимается не как целостная, пусть и нелинейная история, но скорее лишь как спонтанный набор воспоминаний. Такая манера изложения, нередкая для прозаического произведения, не столь хороша для театра, где особенно важно правильным образом фокусировать внимание зрителя здесь и сейчас, но режиссёр Григорий Печкысев, выстраивая монолог актрисы, почти не меняет структурных принципов первоисточника, из-за чего эмоциональный эффект от случившегося на сцене выходит несколько смазанным, не столь сильным, каким мог бы быть. Хотя, возможно, некоторая деликатность была сознательно заложена в инсценировке — в конце концов, театр не требует, чтобы зал всенепременно рыдал.

zhanna-1

Тем не менее, увидеть этот спектакль стоит в любом случае хотя бы за яркую актёрскую работу Марии Рочевой, которая примеряет на себя образы и несчастной девочки с ребёнком на руках, и обольстительной юной красавицы, с дискотеки, и просительницы, пришедшей в последних кроссовках устраиваться ночной продавщицей в магазин, и даже непутёвого парня Вовки, который искалечил её судьбу. А ещё актриса в крайне необычной манере исполняет великую песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», словно с размаху вбивая молотком строки в зрительный зал.

Кстати говоря, кажется, что её героиня и правда ни о чём не жалеет. По крайней мере, в ту минуту, когда её двухлетний сын наконец делает первые самостоятельные шаги…

Фотографии предоставлены организаторами фестиваля

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика