Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Зулали, Площадка на Грибоедова

С 7 по 10 августа камерный театр «Площадка на Грибоедова» проводит фестиваль моноспектаклей «Золотая Августина», в рамках которого зрители могут увидеть работы как петербургских актрис, так и гостей нашего города. Репертуар фестиваля самый разнообразный: от классической монопьесы Жана Кокто до лауреата премии в области современной драматургии Наталии Мошиной. Каждый день фестиваля заканчивается обсуждением спектаклей со зрителями в тёплой и дружественной атмосфере.

Заключительный день фестиваля открывался моноспектаклем Оли Варданян «Зулали», по мотивам одноимённого рассказа Наринэ Абгарян. Спектакль ранее уже игрался несколько раз на этой площадке и настолько впечатлил зрителей, что некоторые из них пришли увидеть его вновь.

Спектакли высокого художественного уровня показывались на фестивале и ранее, но в данном случае особенно удивительно то, что актриса проделала всю эту работу практически без чьего бы то ни было участия. Работа Оли Варданян, конечно, заслуживает полноценной рецензии, а не краткого репортажного материала, но всё же хотелось бы хотя бы обзорно о ней рассказать.

Из всех работ, что были продемонстрированы зрителю, спектакль «Зулали» наиболее вдумчиво подходит к выбору декораций, причём очень, казалось бы, простые решения оказываются удачны: небольшая деревянная стремянка становится и временным местом уединения для маленького Назароса в минуты тревоги и страха, и лестницей к затухающим звёздам для Зулали. Этот спектакль отличается и самым сложным светом, который помогает актрисе перевоплощаться в каждого из героев произведения. Если Назарос произносит свой монолог при ярком свете, то Зулали находится в полутьме, мы почти не видим полностью её лица, она тем самым присутствует и не присутствует одновременно, точно так же, как сама слабоумная героиня живёт среди людей, но едва ли это можно назвать жизнью. Наиболее сложно освещение Мамиды: мы видим и самую обычную женщину средних лет в платке, и страдалицу с растрёпанными волосами, у которой на лице блестят слёзы, и женщину со свечкой, похожую на монахиню. Так посредством света создаётся глубокий и многогранный образ героини.

zulali-1

И всё же, вне зависимостей от декораций, света и музыкального сопровождения (в спектакле звучат любопытные фрагменты этнической музыки) спектакль не может состояться без работы актёра. Самое сложное в «Зулали» — необходимость играть сразу три совершенно разных образа: мальчика, ментально нездоровой девушки и совсем уже взрослой, умудрённой опытом женщины. Кажется, что актрисе в первую очередь помогает колоссальное мастерство в искусстве сценической речи: если во время монолога Назароса закрыть глаза, можно остаться абсолютно уверенным, что говорит мальчик. Впрочем, архетипично подобранные костюмы (кепка, треники и рубаза Назароса, платок у Мамиды, накидка и платье у Зулали) дополняют эффект соответствия образу и визуально.

Также Олю Варданян хотелось бы поблагодарить за то, что своим спектаклем она знакомит зрителя с не слишком известным широкой аудитории рассказом Наринэ Абгарян, который показывает, что даже слабые и беззащитные люди способны жить в этом мире, если они держатся друг за друга и берегут в своём сердце доброту.

moshina-1

Второй спектакль заключительного дня фестиваля, исполненный художественным руководителем московского театра «Большая медведица» Валерией Приходченко, обсуждать несколько сложнее, так как актриса стала в некоторой степени заложником того материала, который был выбран. Пьесу Натальи Мошиной «Розовое платье с зелёным пояском» можно без излишнего преувеличения назвать жемчужиной современной драматургии, и создателей спектакля точно стоит поблагодарить уже за то, что они нашли этот материал среди многообразия рукописей различного качества и показали его зрителю. В то же время, эта монопьеса настолько самодостаточна и органична, как литературное произведение, что актрисе, которая её исполняет, большую часть времени не остаётся практически ничего, кроме как сидеть на стуле и произносить текст. Таким образом, спектакль фактически превращается в читку. Впрочем, эти слова не следует воспринимать уничижительно, потому что художественное прочтение текста — тоже очень сложная задача, а Валерия Приходченко заставляет зрителя и смеяться, и грустить, сопереживая героине, историю которой она не просто исполняет, а по-настоящему проживает на сцене.

В конце августа театр «Большая медведица» привезёт в город на Неве собственную постановку известнейшей пьесы Жана Ануя «Оркестр», в которой задействовано сразу семь артистов, и тем самым представит зрителям чуть более классическую постановку, чем те, которые можно было увидеть в рамках этого фестиваля.

Хотелось бы поблагодарить «Площадку на Грибоедова», её художественного руководителя Ольгу Ермакову и всех участников фестиваля за высокий уровень показанных спектаклей, а также тёплую и дружественную атмосферу!

zriteli

Фотографии предоставлены организаторами фестиваля

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика