23 ноября в театре «Особняк» прошла премьера спектакля «Посторонний» по мотивам одноимённой повести Альбера Камю. В постановку вошли элементы текстов Бориса Виана, классика французской литературы. Эта режиссерская работа Юлии Паниной примет участие в фестивале «Рождественский парад», который состоится в декабре этого года.
«Всё – правда, и ни в чём нет правды!»
«Человек всегда бывает в чём-то немножко виноват», даже если он с этим не согласен. Наши мысли, слова и действия постоянно подвергаются следствию, затем суду общественному и внутреннему. Как это, быть «посторонним», существуя без целей и желаний, смешиваясь с толпой?
Когда думаешь о том, что тебе предстоит смотреть на игру, а не читать «Постороннего» - невольно становишься скептиком. Как же возможно провести вскрытие индивидуума так, чтобы мысли, чувства, эмоции достигли публики? Решения для достижения этого эффекта были приняты разнообразные.
Зал в театре «Особняк» удивительно мал даже для размещения зрителей и просто огромен для творческой реализации. Актеры Наталия Эсхи, Константин Гаёхо, Кирилл Утрешев, Михаил Кузнецов воспользовались тем, что до зрителя, в прямом смысле, рукой подать. Постоянное заигрывание с залом, создавало впечатление, будто любой может начать вести реальный диалог с персонажами.
Размер пространства театра «Особняк», возможно, повлиял на минимализм декораций: стол, стулья и матрац. Взгляд цеплялся исключительно за исполнителей ролей. Образ, созданный Константином Гаёхо, является отражением Мерсо. Монотонная речь, переходящая в речитатив, повышение интонации – заставляет напряженно вслушиваться в каждую паузу. Ярким акцентом в пьесе стала Наталья Эсхи в своем желтом платье и красном парике. Сцены, в которых появляется Мари, временно снимают напряжение: встреча на пляже, матрац, разговор за столом о женитьбе, допрос – контраст разворачивающейся трагедии. Кирилл Утешев и Михаил Кузнецов – настоящий тандем перевоплощений, они с легкостью меняли свои маски. Создалось впечатление, что в постановке задействовано не меньше десяти человек и это при том, что костюмы, по большей части, оставались неизменными. Лучше всего это было видно, когда «убитый» араб протягивает руку Мерсо и представляется адвокатом.
Музыкальное и световое оформление вносило свою динамику на сцену и зрительный зал. Момент преступления, который в самом произведении Альбера Камю, был скорее второстепенным, становится пиком напряжения за счёт мелькающего прожектора, тревожных ритмов.
«Будут судить его за убийство, но пошлют на смертную казнь только за то, что он не плакал на похоронах матери», - это не абсурд, это экзистенциализм Альбера Камю, который был полностью раскрыт труппой театра «Особняк». Деятели искусства уловили главные мотивы и смогли вынести их за пределы сцены, прямо к зрителям. «Посторонний» выходит в свет с той же оглушительной популярностью, что и семьдесят лет назад.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!