Спектакль «Дачницы» театра «Комедианты» поставлен по пьесе Владимира Карасёва «Мёртвое тело». Сюжетная линия вкратце такова: бабушка, мама, дочка-внучка пубертатного возраста и их домработница (сам факт существования которой, надо сказать, озадачивает) решают отдохнуть за городом, для чего снимают дачу.
Читайте также
Отдых категорически не складывается, дамы бесконечно ругаются - то между собой, то с хамоватой хозяйкой дачи, а затем находят бездыханное тело мужчины. Долго рядятся, кто виноват и что делать, бегают друг за другом, падают в обморки... Виновник торжества оказывается вполне живым, но непотребно пьяным. Восстав, бессвязно мычит, передвигается по сцене-дому ползком и пьёт воду из банки с цветами. Попутно становясь объектом поклонения для хронически одиноких женщин.
Премьера постановки «Дачницы» состоялась в далёком 2003 году, спектакль идёт в театре «Комедианты» уже одиннадцатый сезон. Однако, с позволения сказать, дискурс пьесы отсылает нас и вовсе в девяностые. Безымянные героини, которые представляют три поколения родственников, оперируют словечками «рэкет» и «урыть». Реквизит спектакля, по всей видимости, большей частью из той же эпохи. Неописуемых расцветок спортивные костюмы, останки двухкассетного магнитофона, бутылочка от бальзама Биттнер - всё артефакты того, ушедшего десятилетия.
По моим - исключительно субъективным - ощущениям, то, что происходит на сцене, очень напоминает популярный на стыке девяностых и нулевых отечественный ситком «33 квадратных метра». Со всеми вытекающими. Но я приглашаю зрителя сомневающегося (к коим отношу и себя) обратить внимание на слово «фарс» в жанровом определении спектакля. Это многое проясняет.
Уморительные «Дачницы» глазами Анастасии Филипповой:
https://sub-cult.ru/teatr/reports/2757-18092014vkarasjov-dachnitsyteatr-komedianty#sigProId3fde563ef5
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!