Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

В холле девушка скромно держит табличку с надписью «Рукописи не горят». Я недоверчиво прищурилась – так, стало быть, так-таки и не горят? О Боги, боги мои. Не противоречьте! Булгаков? Так и что же? Протестую, он как Достоевский! Бессмертен. 15 мая, в день рождения мистика всех времен, ценители искусства собрались в большом зале «Мюзик Холла» отпраздновать это событие. Сегодня здесь покажут мюзикл по роману «Мастер и Маргарита», где зрители под предводительством Софьи Сираканян и Тимофея Жалнина окунутся в мир мистики, фальшивых ассигнаций, канкана, оторванных голов, снятой кожи, танго с дьяволом, романа в романе, сцены на сцене, которая на время превратится в Ялту, трамвая, мчащегося прямо в зал, и, конечно, настоящей, верной, вечной любви. За мной, читатель!

Мюзикл «Мастер и Маргарита»

Мы узнаем о таланте безымянного писателя от Воланда (Иван Ожогин), начинающего свой рассказ: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». Дух зла и повелитель теней появляется на Патриарших не столько в образе интуриста, сколько в образе лидера тяжелой рок-группы. Почему Вселенское зло должно выглядеть, как Тилль Линдеманн или поборник идей компании Марвелл - загадка. Но, коли жанр требует... Потом Воланд принимает мирское обличье, и все становится на свои места. Липы, жара и спор Берлиоза (Константин Барышников) с поэтом Бездомным (Борис Малевский) на предмет существования Бога. И Аннушка с огромной банкой подсолнечного масла, которое она не только купила, но даже и разлила. «Вам отрежут голову», - улыбается историк, специалист по черной магии. На экране возникает трамвай, мчащийся на Берлиоза. И все – крики – голова на путях, Бездомный онемел, свита хохочет («Сводить с ума людей единственно не скучная наука»), мессир не спеша покидает Патриаршие пруды. Загипнотизированные зрители провожают его взглядом. И ведь веришь же в этот момент, что все вокруг в этом зале действительно его владения, и не рискнешь разорвать магический круг аплодисментами (В течение всего мюзикла идет синхронизация живой музыки и видео-контента. Аплодисменты могут сбить артистов или музыкантов) или, не приведи, хождением по залу (В журналистике это бы назвали «эффект присутствия». Герои могут свободно ходить между рядами, порой даже вовлекая зрителя в постановку). Зато фото и видео съемка разрешена. Что ж с нами делать? XXI век берет свое. А так, люди как люди, в общем, напоминаем прежних. Квартирный вопрос все так же портит нас…

Мюзикл «Мастер и Маргарита»

Воланд в мюзикле, фактически, главный герой. Рассматриваются его чаяния, желания, мысли. Некое историческое обоснование это, конечно, может иметь. «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…», - сообщает Михаил Булгаков в письме правительству. 1930 год, до создания бессмертного произведения 10 лет. Главным действующим лицом дьявол будет вплоть до третей редакции 1937 года, когда заголовок «Князь тьмы» изменится на «Мастер и Маргарита». Автор поставит тьму на второй план, и романом будет руководить любовь.

Маргарита (Наталья Мартынова) с нежным придыханием взывает к мастеру (Антон Авдеев) – нравятся ли вам мои цветы? – Нет, - на таких же возвышенных тонах отзывается тот. В этом отрицании больше бездомного философа, чем сломленного писателя, живущего в подвале. Потому трудно не задавать себе вопрос: где же здесь убийца, где финский нож? Когда смотришь на человека и понимаешь, что выжил. Но погиб. Здесь мастер не талант, а панацея. Спасение участь Бога. А немая боль от утраты таланта, где она? Нету! Роман погубили. И в этом мастер мученик, так же, как Га-Ноцри. С распятья он падает на больничную койку в сумасшедшем доме. Маргарита раскаявшаяся грешница. Она спасает не мастера и даже не его роман, а собственную проданную душу. Отталкивая дьявола, выбирает свет. Но мастер не заслужил света. Он заслужил покой. А тот, кто любит, должен разделить участь того, кого он любит.

Мюзикл «Мастер и Маргарита»

В преддверии бала необходимо рассказать о свите. Коровьев (Олег Калабаев), рыцарь, вынужденный стать посмешищем во искупление. Одна неудачная шутка – и ты уже шутишь немного больше и дольше, чем предполагал. История всей нашей жизни. Азазелло (Роман Никитин), разбойник, внушающий страх. Кот-бегемот (Дмитрий Чикунов) прекрасен. Не шалит, никого не трогает, починяет примус да трется о ноги Геллы (Мария Лагацкая). В мюзикле она не просто вампирша, подающая шляпу и шпагу, ее наделили чувствами. Теперь зритель может узнать о ее переживаниях. Безответной любви к Воланду, как к учителю, например. Обожествление того, кого, казалось бы, невозможно. Маэстро, бал! Маргарита встречает гостей. Мимо меня проходит, шатаясь, висельник. Или убийца? Не по себе. Фрида, в романе тонущая среди них, в мюзикле манипулятор. Когда Маргарита забирает символ ее боли - платок, которым та задушила своего ребенка, то получает назад собственный. Хохоча, Фрида протягивает королеве цветы. Отвратительные, желтые, тревожные, те самые, что не нравились мастеру.

Мюзикл «Мастер и Маргарита»

Далеко не всегда стоит быть веротерпимым к режиссерской трактовке, но здесь, в этом мюзикле, безусловно, стоит. Однако, для тех, кому одни слова «видение режиссера» кажутся преступлением, для людей, «больных» романом, напишу сразу – нет. Вы не выдержите того, что мюзикл живет своей жизнью. Успокойтесь. Ждите. Когда-нибудь сбудется ваша мечта о семичасовых представлениях, не упускающих ни одной детали. Позвольте мне только заметить, что, возможно, неподготовленной публике проще сопереживать несчастной любви и оправдывать амбиции, связанные с властью, чем рассуждать на предмет осетрины второй свежести. Нельзя развить все линии романа за 2,5 часа, это невозможно. То, что удалось вложить в постановку в такое незначительное время – просто блестяще. Можно долго спорить, но лишь история нас рассудит. Все будет правильно, на этом построен мир.

Фоторепортаж Павла Рыжкова о мюзикле «Мастер и Маргарита» на сцене театра «Мюзик Холл».

View this gallery on Flickr

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика