Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить здесь статью? Пишите: main@sub-cult.ru
Как собрать миллион на издание комикса

Если в 2017 году сумма сбора на краудфандинговой площадке на «Русский комикс. 1935-1945. Королевство Югославия» была из ряда вон выходящей, то за последние два года преодолеть отметку в миллион рублей удалось значительному числу комикс-проектов. Мы изучили самые крупные краудфандинговые сборы 2020-2021 годов на печать комиксов и узнали у экспертов из Boomstarter секреты успеха в работе с этой набирающей популярность формой финансирования.

Почему стало так много сборов на комиксы?

Действительно, в последние два года краудфандинг как дополнительный, а иногда и единственный источник финансирования издания комиксов стал популярным в России инструментом. Сложно сказать, насколько сильно на это повлияла пандемия. К примеру, на Boomstarter тренд с комиксами начался ещё до неё. В первую очередь важно то, что у комиксов есть активные фан-сообщества, от которых и зависит львиная доля успеха любого краудфандингового проекта.

«Само сообщество фанатов комиксов уже давно из относительно узкой неформальной группы перерастает в крупное, заметное движение, а любительские проекты эволюционируют в независимые издательства», — считают эксперты из Boomstarter.

embed_asset-1Денис Оптимисстер раньше был комиксистом, но в 2020 основал издательство «АУФ» и занялся также изданием комиксов.

Кроме того, авторы, издатели и читатели к этому времени успели распробовать различные преимущества краудфандинговой платформы. Один успешный проект тянет за собой другой — так в категории «комиксы» появляется постоянная аудитория.

«Краудфандинг как зачетка: сначала ты работаешь на нее, потом она на тебя», — делятся своими наблюдениями в Boomstarter.

Немного цифр от Boomstarter

Не удивительно, что все крупные комикс-проекты сосредоточились на одной платформе. Ведь сегодня в зачётке Boomstarter за 2020-2021 год семь сборов свыше миллиона рублей на издание комиксов, рекорд почти в 16 миллионов на издание ранобэ с иллюстрациями популярной комиксистки Марины Приваловой и сбор более 10 миллионов на расширенную версию экранизации комикса «Майор Гром: Чумной Доктор» от Bubble.

snimok-ekrana-2021-11-30-v-13_14_52© BUBBLE Studios

В 2020 году на Boomstarter запустили десять комиксов-проектов, девять из которых были успешными. Они принесли авторам более 8 миллионов рублей. В этом году запустили пока 22 проекта, из которых успешными были 18. А сборы категории подросли до 11 миллионов рублей. Стоит отметить, что забрать деньги можно даже в том случае, если проект набрал меньше 50% от заявленной суммы сбора.

Успешные проекты — где они?

А вот и список тех, кто смог собрать на печать комиксов более миллиона рублей. Посмотрите, здесь есть чем вдохновиться.

Полное собрание «Усаги Ёдзимбо» (4 208 520 рублей, 2021 год, «Рамона»)

embed_asset-2© «Рамона»

История про кролика-самурая, прообразом которого послужил знаменитый ронин Миямото Мусаси, по праву считается классикой японского комикса. «Рамона» ранее уже выпускали первый том серии, а этим сбором решили порадовать фанатов, напечатав все семь томов разом и упаковав их в оригинальный сет-бокс. И не прогадали, ведь именно коллекционное издание «Усаги Ёдзимбо» стало самым популярным лотом проекта. Это третья подряд успешная компания Руслана Хубиева на Boomstarter, и, думаем, не будет преувеличением сказать, что он уже заслужил доверие у спонсоров.

Издание комиксов «Сорвиголова» (2 609 900 рублей, 2020 год, «Комильфо»)

embed_asset-3© «Комильфо»

Вынужденный проект «Комильфо» по сбору на третьи части истории Фрэнка Миллера и Брайана Майкла Бендиса о Сорвиголове оказался на более чем 800% успешным. Конечно, сыграли свою роль популярность Marvel и сформировавшийся пул читателей, уже знакомых с первыми двумя частями, но также стоит обратить внимание и на сверхцели, выдвинутые издателем. К примеру, за взятие планки в 800 тысяч рублей они пообещали уникальный выпуск «Сорвиголова №7» от Стэна Ли и Уолли Вуда с первым появлением красного костюма, который не поступит в свободную продажу, а за 1 750 000 рублей — газету с разоблачением Мёрдока из комикса Брайана Майкла Бендиса.

Новое издание «Босоногого Гэна» (1 409 320 рублей, 2021 год, Alt Graph)

embed_asset-5© Alt Graph

Первая манга, изданная на русском языке, одно из самых значимых антивоенных произведений ХХ века, история, легшая в основу многих анимационных и игровых фильмов — всё это «Босоногий Гэн». Издательство Alt Graph выпускало мангу про мальчика, пережившего атомный взрыв, послевоенную оккупацию Японии и разгул преступности, на протяжении трёх лет, с 2013 по 2015 годы. И вот теперь решили переиздать её в твёрдом переплёте и с коллекционным боксом. Ну какой ценитель японского комикса устоит перед таким предложением!

«Боун»: Девятый том (1 397 750 рублей, 2020 год, «Рамона»)

embed_asset-6© «Рамона»

Сбор на финальный том флагманской серии издательства — легендарного фэнтэзи-комикса о братьях Боун, собравшего какое-то нереальное количество наград по всему миру. Завершение своей многолетней работы издательство отметило большим количеством уникальных лотов: эксклюзивная обложка от автора «Города грехов», Фрэнка Миллера, слип-кейс для всех девяти томов, фигурки, пины и, конечно же, возможность приобрести всю серию разом.

Комикс по «Человеку-Пауку» 1994 года (1 178 360 рублей, 2020 год, «Другое издательство»)

embed_asset-9© «Другое издательство»

Комиксы по легендарным мультсериалам всегда будут актуальны. И рекордно быстрый сбор на книгу из 12 историй про всеми любимых героев Marvel тому доказательство. Издатели отлично сыграли ностальгическую карту, дополнив сбор сетом из «Непобедимого Человека-Паука», «Людей Икс'92» и «Человека-Паука 1994», а также паучью карту, сделав лот «Паучий набор» из шести позиций.

Лимитированный бокс-сет культовой саги ElfQuest (1 149 800 рублей, 2021 год, «Палма Пресс»)

embed_asset-10© «Палма Пресс»

«Палма Пресс» запустили коллекционное издание серии культовой «Саги о лесных всадниках», которую впервые начал, но так и не закончил издавать в России «Махаон» в 1994 году. Основная фишка сета состоит в оригинальных обложках Светланы Сорокиной, автора обложки того самого первого выпуска «Махаона», вместе с которыми четыре книги составят коллекцию обложек «Эльфквеста», каким он мог бы быть, если бы серию не бросили на первом томе в девяностые годы.

«Байки с Рылеева, 73» (1 073 950 рублей, 2021 год, «Оптимисстер»)

embed_asset© «АУФ»

Цикл «Байки с Рылеева» — комикс-ужастики и городские легенды из девяностых, объединяющие произведения разных авторов под крылом комиксиста, блогера, а теперь и издателя Дениса Оптимисстера. Это третья книга цикла, не в пример первым двум, попала на краудфандинговую площадку. Надо заметить, что Оптимисстер постарался с лотами и рекламной компанией, благо последнее блогеру с более чем 400-тысячной аудиторией не очень сложно.

Как реализовать успешный проект по сбору на комиксы?

В краудфандинге с точки зрения механики сборов нет большой разницы на что ты собираешь. При продвижении комикс-проекта работаю те же инструменты, что и для любого другого проекта: посты в фан-сообществе, сарафанное радио, СМИ и тематические паблики.

Вот основные советы от экспертов Boomstarter тем, кто решил запустить проект по сбору средств на комиксы.

  1. Перед краудфандингом устройте опрос: какой мерч или эксклюзив хотели бы купить ваши фанаты, какие цены для них подъемны.
  2. Просчитайте, по каким ценам можно реализовывать лоты так, чтобы не уйти в минус и удовлетворить ожидания спонсоров.
  3. Держите связь со своей аудиторией до, во время и после каждого сбора.
  4. Ни в коем случае не умалчивайте о накладках и пробуксовках при печати или отправке! Держите в курсе, объясняйте причины. Выделите человека из команды, который будет разруливать вопросы по доставке заказов.

«Вне зависимости от тематики проекта главное в краудфандинге — иметь лояльное сообщество и идею, которая ему действительно интересна. Это и есть формула успеха», — говорят эксперты.

Самыми популярными лотами в проектах комиксов по традиции являются издания по спеццене, лимитированные издания с особыми обложками, подарочные боксы с изданием и мерчем. Нередко спонсоров мотивируют не только самими лотами, но и сверхцелями — бонусы, которые все спонсоры крауд-проекта получат в придачу к купленному лоту, если сбор превысит определенную планку.

embed_asset-4© «Комильфо». Эксклюзивная газета — пример сверхцели.

А если совсем нет денег?

С нулевым бюджетом в краудфандинг приходить можно и даже нужно: крауд-площадки как раз для этого и предназначены. А вот с нулевой аудиторией и нулевым желанием ее собирать — точно нет.

«Успешный краудфандинг строится на дружбе, личных контактах, хорошей репутации, харизме, умении заражать идеей», — поделились в Boomstarter.

На Boomstarter нет комиссий со сборов, а если проект окажется неуспешным — при вашем желании площадка вернет деньги спонсорам сама. Поэтому без особо риска площадку можно использовать для тестирования новых идей.

Вооружитесь советами экспертов и информацией об успешных проектах и дерзайте!

Обложка: © «Рамона»

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

18+
Яндекс.Метрика