Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Эдуард Лимонов и другие неформальные художники: Marina Gisich Gallery открыла выставку «Ян Гинзбург. Atelier Paradis.»

В петербургской галерее Marina Gisich открылся новый проект «Ян Гинзбург. Atelier Paradis.». Выставочный проект, который построен на архивах Эдуарда Лимонова — советского и российского писателя, прозаика, поэта, портного, политического деятеля… У этого немало известного человека, пик карьеры которого пришёлся на нелёгкие для СССР 60-70 годы XX века, было много ипостасей. Его творчество внесло большой вклад в нашу сегодняшнюю культуру и жизнь.

Ян Гинзбург — молодой московский художник, концептуалист, исследователь. Он работает с памятью и много занимается архивами, в первую очередь представителей неформального советского андеграунда. Поэтому его искусство называют art-based research. Если рассматривать понятие дословно, то — это исследование, основанное на искусстве.

Ян взял фамилию Иосифа Гинзбурга, советского художника-графика, карикатуриста. В своё время они много общались, дружили и работали вместе. После смерти Иосифа Ян продолжил творческую линию своего коллеги.

Идея проекта «Ян Гинзбург. Atelier Paradis.» заключается в том, чтобы не забывать многих неформальных личностей XX века…

Представитель Marina Gisich Gallery — Иоанн Плетнёв — поделился, что если всю выставку «Ян Гинзбург. Atelier Paradis.» сводить к одной фразе, то это будет «монументализация повседневности» или же «монументализация прозы жизни».

Для того, чтобы воплотить свои идеи проекта в реальность, Ян Гинзбург берёт жизни забытых и неформальных художников прошлого века и перерабатывает их истории и работы, чтобы увековечить то, что могло быть забыто и заброшено как нечто не особо важное.

Нестандартные художники XX века делали своё искусство, понимая, что будут отвергнуты властью тех лет. Они знали, что не станут известными, поскольку слава тогда была доступна только социалистическому реализму, а те, кто решил выделиться чем-то нестандартным, были обречены на вечное подпольное существование.

dsc_1424

Эдуард Лимонов совершенно не был известен как художник. Тем не менее на стенах галереи мы видим его работы, переосмысленные Яном на нестандартном материале — шифере — с использованием эмали. Молодой представитель искусства добавляет к ним рукописный текст Лимонова, взятый из его личных дневников.

Новый проект Marina Gisich Gallery показывает зрителю большую коллекцию подлинных архивных документов Лимонова, часть из которых была приобретена Яном Гинзбургом.

Особо привлекает взгляд — некое отражение системы отношений московской арт-тусовки, частью которой Эдуард Лимонов очень хотел быть. Тут упоминается и многим известные Илья Кабаков, Виктор Пивоваров и другие.

dsc_1460

В 1980-х годах из Харькова художник всё же отправился в Москву, где начал активно заводить связи с московскими неформальными, независимыми художниками. Как же он с ними знакомился? Шил для них брюки! Именно этому посвящена другая часть выставки «Ян Гинзбург. Atelier Paradis.»

Да, Лимонов зарабатывал в столице пошивом одежды, в большей степени брюк, обилие обмеров которых представлено на выставке. Объекты одежды, представленные на экспозиции, были выполнены Яном по подлинным лекалам Эдуарда.

Кстати, главный герой выставки был очень стратегическим человеком, несмотря на его эпатажность. На многих обмерах даже остались бухгалтерские пометки — кто и сколько ему отдал за пошив.

dsc_1565

Пожалуй, самым интригующим и популярным объектом нового проекта Яна Гинзбурга является инсталляция, посвящённая культурной группе людей. Абстрактные фигуры с грубыми чертами частей тела. Героический стиль, который контрастирует с реалистичными лицом и туловищем — как наглядное анатомическое пособие. Основным материалом у художника для создания работ выступает стекловолокно и эмалевая краска. Скульптуры во многом основываются на тексте философа М. М. Бахтина — тело гротескного реализма, который противопоставляет фигуру человека, выполненную в стиле классического и гротескного реализма (нецельного).

Идея инсталляции заключается в отношениях людей. Здесь показан как сам молодой облик Эдуарда Лимонова (в голубом), так и его ближний круг: первая жена Анна Рубинштейн (в зелёном); Елена Щапова — вторая гражданская жена (в розовом); Евгений Кропивницкий — поэт, художник, старший товарищ Лимонова (в коричневом); Бахчинян — ближайший друг, художник, коллажист (придумал прозвище Лимонов); Виктор Щапов, чья картина присутствует на выставке (напротив Бахчиняна) — первый муж Елены Щаповой, советский иллюстратор и художник

Подробнее об отношениях этих личностей зритель может узнать в куратором тексте.

dsc_1397

Перемещаясь во второй зал экспозиции, мы видим серию коллажей, которая была создана ещё в прошлом году, для выставки московской галереи. Уже потом к ним добавился объект «Свитер для Эрнеста Неизвестного». Остальные работы выполнены под проект.

Коллажи Яна Гинзбурга появились после обретённых им архивных эскизов и стали отправной точкой выставки. Они также посвящены важным фигурам московского арт-сообщества.

Одним из ключевых является коллаж, посвящённый Эрнесту Неизвестному — неформальному художнику, обруганному властью тех лет. Тем не менее в конце жизни его творчество стало большинству по нраву. Более того, многие скульптуры советского времени выполнены в героическом стиле Эрнеста Неизвестного. Коллаж показывает фигуру гротескного реализма, эскиз памятника Никиты Хрущёва, фотографию Лимонова и Щаповой 1980-х годов, изображения украшений, которые очень любил художник, и многое другое. О дружеских отношениях Лимонова с Неизвестным говорит и крест на груди скульптуры Эдуарда, подаренный Эрнестом.

dsc_1408

В целом, Ян предпочитает, чтобы его коллажи рассматривали в первую очередь эстетически, не вникая в каждую отдельную деталь.

Кто-то может подумать, что в работах современного художника очень грубо обращаются с архивными документами, хотя сам Ян думает иначе. Он считает, что нет смысла держать их за стенами и в пыльных шкафах, пусть лучше они будут использованы в работах, тем самым став публичными и доступными для просмотра зрителю.

Проект «Ян Гинзбург. Atelier Paradis.» будет работать в Marina Gisich Gallery до 24 февраля 2024 года. Успейте его посетить, чтобы приоткрыть для себя занавес андеграундных личностей XX века.

Фотограф: Екатерина Столярова.


Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика