Сегодня все чаще животных в кино создают при помощи компьютерной графики. Благодаря такому подходу, можно избежать огромного количества дублей, а также показать на экране трюки, которым хвостатые учились бы годами. Однако есть и режиссёры, до сих пор отдающие предпочтение реальным кошкам, птицам, собакам. Неважно, делают они это из-за экономии или в силу личных убеждений, главное, что на таких съёмочных площадках всегда происходит что-то интересное.
Всё как у людей
Животные на съёмках должны знать не только стандартные команды вроде «сидеть» и «дай лапу», но и уметь притворяться мёртвыми, эффектно падать и даже громить дом по запросу хозяина. Поэтому хвостатые, как и люди, годами тренируются ради кинокарьеры. Существуют фирмы, которые держат целый зоопарк подготовленных зверей, поэтому готовы выполнить любой каприз заказчика.
Для участия в фильме животные также проходят кастинг, на котором зачастую отбирается не одна кошка или собака, а от трёх до двадцати, так как каждому усатому актёру нужно несколько дублеров на случай, если он откажется выполнять трюк.
Истoчник фото: kinopoisk.ru
Иногда животных даже гримируют. Например, превращают хаски в волка, как это делали в сериале «След». Однако это скорее исключение, чем правило. Рабочий день четвероногих и так не долог, поэтому тратить несколько часов на марафет недопустимо.
Поскольку звери очень чувствительны к шуму, на съёмочных площадках царит полная тишина. Озвучка цокота когтей или взмаха крыльев происходит уже на этапе монтажа. Из-за того что записать реальные звуки животных проблематично, используются различные замены. Например, топот копыт лошади создают при помощи половинок кокоса или двух деревянных мисок.
Однако такое трепетное отношение к братьям нашим меньшим было не всегда, в первые десятилетия прошлого века ради одного красивого кадра могли погибнуть десятки, а то и сотни животных. Особенно доставалось лошадям: эпичные погони не лучшим образом сказывались на их здоровье. Сегодня же на съёмочной площадке в Голливуде обязательно должен находиться представитель Американской ассоциации по защите прав братьев наших меньших. Он может остановить съёмки, если ему что-то не понравится.
Хорошему актёру хвост не мешает
Собаки — наиболее популярные звери в кино. Самое сложное — это заставить порядочное животное разгромить квартиру или испортить какую-нибудь вещь. В фильме «Королева Марго» собака должна была трепать отравленную книги, поэтому между её страниц положили кусочки колбасы. Сцена вышла довольно убедительной. В «Бетховене» для выражения эмоций главного героя создали механическую голову, а некоторые трюки за пса выполнял переодетый человек. Например, ужас, который мы видим в глазах Бетховена при виде ветеринара, изображен на той самой голове. А в обморок падает не сам пес, а его человеческий дублёр.
Истoчник фото: kinopoisk.ru
Грациозная, но строптивая
Кошки плохо поддаются дрессировке, но это не останавливает режиссёров. Даже по мнению Станиславского, кот — это смерть для актёра. Так как человек не может сравниться с грацией и харизмой этих животных. Для того чтобы заполучить желанный кадр, приходится идти на разные хитрости. В «Не все кошки серы...» актрисе намазали лицо и грудь сливочным маслом, потому что кот должен был кинуться облизывать девушку. Когда усатый артист Кузя уже наелся, а нужный кадр так и не был снят, пришлось подключать его дублёршу Марусю. В фильме «Уличный кот по кличке Боб», который основан на реальной истории дружбы бездомного пушистика и наркозависимого музыканта, главную роль сыграл сам Боб. Этот очень харизматичный зверёк смог сняться в кино без особой подготовки.
Истoчник фото: kinopoisk.ru
Экзотика на экранах
Кошечки и собачки ещё достаточно непривередливы по сравнению с более необычными животными. В сериале «Ребята из нашего двора» с одной стороны шоссе на другую должен был перебегать пингвин. Главная проблема заключалась даже не в том, что не очень дружелюбный актёр периодически клевался, а в том, что ему необходимо было принимать холодные ванны раз в полчаса. Это отнимало достаточно много времени из и так короткого съёмочного дня животного. Для того, чтобы пингвин точно знал, в каком направлении ему бежать и случайно не свернул с курса, на противоположной стороне дороги ему поставили клетку с пингвинихой.
Истoчник фото: kinopoisk.ru
Остаться в живых
Во время съёмок «Полосатого рейса» режиссёр Владимир Фетин сказал: «Постараемся сделать весёлый, интересный фильм. Если останемся живы...». Действительно, на теплоходе «Фрязино» актёры не раз рисковали жизнью ради удачных кадров. Евгений Леонов согласился сниматься лишь с условием, что он не будет напрямую контактировать с тиграми, поэтому в сцене с ванной от опасного животного его должно было отделять толстое стекло. Однако оно сильно бликовало, и режиссёр решил тихо убрать его. Поэтому испуг Леонова при виде полосатой морды рядом с собой вполне настоящий. Чтобы снять, как тигры плывут по морю, клетку с животными поставили в катер и открыли. Предполагалось, что полосатые выберутся и устремятся к берегу. Однако один из тигров не стал прыгать в воду, а решил залезть на крышу клетки, где сидели операторы. Перепуганная съёмочная команда попрыгала в море и уже сама поплыла на сушу. К счастью, ни люди, ни животные не пострадали.
Истoчник фото обложки: © CBS
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!