2 марта израильский музыкант Yoav презентовал свой новый полноформатный альбом «Multiverse» в московском клубе RED.
Это один из тех концертов, к которому я на полном серьёзе готовился. Читал о музыканте, изучал все, что смог найти. А сподвиг меня к такому серьезному подходу тот факт, что Yoav – это один человек. Не группа, нет. Это один парень, Йоав Садан, который играет все на одной акустической гитаре.
И вот наступает вечер первой весенней субботы, двери RED открыты, мы проходим в зал. Площадка знакомая и почти родная, но такой я ее никогда раньше не видел. За день до концерта оставалось последние 20 билетов на танцпол, и все – sold out. Кто успел, тот и молодец. Поэтому площадка виделась мне забитой людьми под самую крышечку, я себе уже представлял, как встать некуда, но нет. Сказать, что стоял свободно – это не сказать ничего. Если сосчитать всех, кто был, то могу предположить, что нас уместилось бы ещё столько же. И даже тогда мы бы свободно смогли плясать «Хава Нагила» или делать еще что-нибудь любопытное и требующее пространства.
Кстати об этом. Всегда слушал Yoav и немного пританцовывал, посему оделся на этот концерт подобающе: планировал много двигаться и ловить ритмический рисунок. Но не тут-то было. Это второй концерт, на котором пожалел, что не было стульев, и почти на всех композициях я стоял, широко открыв глаза и рот от восхищения. До этого, так же пребывая в состоянии транса, я стоял на Wardruna.
Глядя на обложку альбома «Multiverse», который как раз-таки презентовали в RED, мне представлялся совершенно другой человек. Но после выступления Yoav создаётся впечатление, что перед тобой поэт, которого отдали учиться на инженера. И эти две сущности сплелись воедино, и исполнитель музыку не только играет душой, но и считает ее как математические уравнения.
Читайте также
Yoav внешне непримечательный: скромный пиджачок поверх футболки показывают то, насколько он простой парень. В его шоу нет помпы, ярких световых эффектов и конфетти с потолка. Но тут есть он сам.
Парень славно шутит со сцены, рассказывая истории о том, как записывалась пластинка. Говорит, что познакомился с диджеем, заболтался с ним и опоздал на самолёт. Так и остался на Ибице аж на два года. Кроме шуток ещё и матерится в тот момент, когда бит почти построен и рвётся четвёртая струна. Так же на ходу, не прерывая своего выступления, присаживается на корточки, все меняет и снова начинает дотягиваться до самых потаенных уголков души.
Если меня спросят, видел ли я вживую человека, родившегося с чувством ритма, мой ответ будет положительным на все сто. Я назову имя Йоава Садана. Парень использует только акустическую гитару, примочки и ноутбук, чтобы делать свою музыку. Вот он перебирает струны, и мы получаем первую часть бита, потом слегка стучит по гитаре, и так рождаются зацикленные ударные. И поверх он накладывает свой голос. Прямо на ходу идеально сводит все это и начинает основную музыкальную и вокальную партию.
Все его движения на сцене отдаются этому ритму. То, как он прямо в зале попадает в такт всех этих манипуляций с инструментом, выглядит для меня магией, и я становлюсь маленьким мальчиком, наблюдающим за шаманом, вызывающим то гром, то снежный ураган, то ясную погоду.
Подобного рода концерт нельзя описать. Нельзя сказать хорошо или плохо. Это нужно прожить от начала и до конца, а потом носить в себе, испытывая постконцертный синдром.
Йоав, надеюсь, мы увидимся снова. Ты восхитительный.
Фото: Женя Юшкова
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/10093-yoav-red-02-03-2019#sigProIdae2c1ed4dd
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!