Есть ли жизнь After The Burial? И найдется ли Heart of a Coward c помощью The Algorithm?
Понедельник 5го мая выдался дико холодным, но нас согревали мысли об одном из самых главных тяжелометалических событий этой весны, которое должно было состояться через несколько часов в клубе "Зал ожидания".
Открывали вечер Thallium Festival коллективы отечественного разлива. Первыми на сцену поднялись The Jackals, а за ними выступили Shokran. Обе банды отыграли небольшие 20 минутные сеты, показав, что и в России есть кого послушать и на что посмотреть, но вместе с тем, ряд проблем не позволил в полной мере продемонстрировать себя во всей красе. Понимая что самое горячее впереди публика экономила силы, весьма сдержано реагируя на происходящее на сцене. Самым точным комментарием стала фраза стоящих рядом парней в майках "After the Burial": "А что? Вполне е-bitch-ески ". Как мне кажется, выступление на одной сцене с более именитыми коллегами само по себе уже событие, которое позволит нашим парням не только пообщаться лично, но и перенять бесценный опыт работы на сцене.
Во время предпоследней песни Shokran Remy Galeggo, более известный миру как The Algorithm встал со своего места в VIP-ложе и проследовал за кулисы. После удивительно долгой процедуры настройки на сцене погас свет и заиграл 8-бит. Под одобрительные возгласы фанов на сцене появились музыканты, но, к сожалению, только два человека, в этот раз состав группы был усеченным.
Читайте также
The Algorithm устроил настоящую разносную джент пати – танцевальные четыре четверти перемежались с сумасбродными ритмическими рисунками. В его выступлении можно было услышать всё: джангл, техно, хардбас, дабстеп и чиптьюн – которые легко перемежались с маткорными гитарными риффами. За своим пультом он без передышки крутил, нажимал и переключал все возможные клавиши и рукоятки. На жесткие наджентованные донельзя риффы он укладывал электронные музыкальные линии, причем не всегда они вели один ритмический рисунок, и это создавало крышесносную полифонию. Народ вздымал руки вверх и кто-то даже успевал потанцевать, но Реми не давал никому расслабиться, снова и снова обрушивая на слушателя лавины звуков. Закончив свой сет, группа попрощалась со зрителями и удалилась за кулисы, уступая место следующим гостям... или как потом оказалось хозяевам.
С появлением на сцене британцев Heart of a Coward стало сразу ясно, что такое дьявольский кач и настоящая подача. Группа с первых же секунд своего выступления максимально сконцентрировала на себе внимание находящихся в зале. Jamie Graham не просто пел, а вкладывал каждое слово в уши слушателей, да так, чтобы не оставалось недосказанности и многозначности. Мощные риффы заметно подняли общий градус фестиваля, и броуновское движение публики заметно усилилось. В середине сета ребята, последовав примеру коллеги из Франции, попросили публику отдать честь уже выступившим и последующим, собрав при этои определенную порцию аплодисментов и для себя, естественно. В небольшом перерыве между песнями из зала понеслись крики «Давай Shade!», и видимо это кричали наследники Нострадамуса и Ванги, ибо следом вокалист объявил именно её. Услышав название одного из главных хитов группы, отходившие было от сцены, ринулись обратно в эпицентр мош-безумств.
Ещё не выступила последняя группа, а в зале уже было с десяток хэдбангеров с расквашенными носами и губами, но кажется, это только сильнее раззадорило фанов особо тяжких стилей. Общее «Suffer! Bitch! » сотрясало стены зала, зрители и музыканты не жалели ни сил ни эмоций – началась настоящая «жара». Конечно, непременным атрибутом стали «крабо-стойки» от музыкантов, но ведь так больше амплитуда качания, а она была ох как нужна на брейкдаунах.
Но вот Heart of a Coward закончили своё выступление, и их место заняли техники, меняющие оборудование. Зрители, понимая, что это единственный шанс перевести дух и восстановить дыхание перед главными гостями вечера отпрянули от сцены и направились восполнить или же наоборот снизить уровень жидкости в организме.
На сцену тем временем подносили тяжелые артиллерийские орудия, 8струнные Айбанезы Trent Hafdahl и Justin Love сразу же привлекли внимание любителей гитар - ожидание предстоящего взрыва потихоньку накаляло атмосферу. По традиции, после отстройки оборудования, музыку сделали погромче и в сумеречном освещении появились ВИА After The Burial в полном составе.
Вокалист Anthony Notarmaso обратил на себя внимание строгостью одеяния, но вместе с тем его брутальность от этого нисколько не пострадала, а даже наоборот –вышел очень сильный образ. Не откладывая дел в долгий ящик, ребята врубились по полной – «A Wolf Amongst Ravens" дала понять, что большинство придется выносить на носилках в изнеможении. Уже к середине песни гитаристы развеяли все вопросы «А зачем так много струн?», демонстрируя использование абсолютно всех возможностей своих инструментов, начиная от зубодробительных железобетонных риффов и заканчивая сверхзвуковыми соляками.
После первой композиции возникла небольшая заминка, и в зале повисла на какой-то момент тишина, но уже спустя пару песен Фронтмен держал весь зал у себя в руках. По мановению его руки в зале вновь и вновь закручивались сёкл-питы, фаны обрушивались друг на друга стеной смерти, приседали и прыгали – мелодико-ритмическое безумство полностью перенеслось на танц-пол, сцена и зал стали единым целым. Создавалось впечатление, что для полноты картины не хватает только Сатаны, но видимо его просто не пустили на входе с его трезубцем.
Музыканты продолжали свои безумства и, руководимые ударником, расстреливали толпу пулеметными риффами, от которых захватывало дух, а звуковые волны давали в полной мере прочувствовать всю мощь выступающих. После небольшой речи о признательности группы публике, было заявлено, что следующая композиция исполняется специально для всех присутствующих , после чего зазвучало вступление к «Aspiration». Гитаристы попеременно разгоняли соло-партии, используя весь свой богатый арсенал: двуручный и обычный тэппинг, безумный свип и молниеносные легато. Я смотрел на Anthony и задавал себе один детский вопрос – «Где в нем столько этого голоса умещается-то?», его вокалом можно распугивать медведей-шатунов (а реакцию Шатунова боюсь даже представить), и ходят легенды, что от его гроула забеременела одна из посетительниц концерта. Окончательно лишив зал остатков сил, группа под бурные овации и одобрительные крики распрощались с публикой.
Так что хотелось бы сказать в конце? «Booking Machine» в очередной раз преподнесли любителям тяжелой музыки отличный подарок в виде годного подбора артистов, плюс к этому звук и свет в "Зале Ожидания" быле выше всяких похвал. Те, кто не смог присутствовать, пускай кусают локти при просмотре жирных фото и видео отчетов. Радует, что фестиваль стал уже настоящей традицией и превращается в бренд – знак качества отличной актуальной тяжелой музыки.
Отчет подготовил: Семенко Д.
Фото: Vadim Aleksensky
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/2185-thallium-festival-2014-spb-zal-ozhidaniya#sigProId7858931de1
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!