В минувшую субботу, 28 марта, в музее современного искусства «Эрарта» в рамках программы «Это капкан тур» состоялось выступление московской группы «Наадя». Музыкальное объединение, переквалифицировавшись с формата англоязычной группы «Moremoney», дебютировало на русском уже почти два года назад, однако шум, гам, оживлённые дискуссии, переходящие в драки, а также пропитанные слезами рецензии на тему «музыкального откровения XXI века» прекращаться, по-видимому, не собираются. Быть может, потому что действительно откровение?
Для выступления подобной группы подобрать лучшего места, чем «Эрарта», невозможно. Где, как не в музее современно искусства, презентовать «Наадю» – внестандартный проект, крушащий сразу сотни музыкальных стереотипов. Вроде тех, что «для того, чтобы играть хорошую музыку, нужно много инструментов» или что «попадать четко в ритм – основной залог успеха». Надя Грицкевич начинает петь, когда вы только набираете воздух в лёгкие, и умолкает в тот счастливый миг, когда вы наконец проследили логику ее ритма. И, как порядочный наркоман, вы прокручиваете один и тот же трек или целиком альбом по кругу, игнорируя незыблемую классику своего плейлиста, пока от стадии «не понял, что это было», вы не переходите в состояниие трепетного кайфа, после чего можно прокрутить ту же композицию еще пару-тройку…тысяч раз. Что делать в случае передоза? Пока не известно.
Если прийти чересчур пунктуально – минут за 30 до начала концерта – можно непроизвольно начать напевать «Взвешен на весах, найден очень лёгким…» вслед за репетирующими за закрытой дверью музыкантами. А еще узнать, что сегодня совершенно точно посчастливится увидеть и услышать Кирилла Иванова из группы «СБПЧ», с которым у «Наади» совершенно неожиданно получился завораживающий дуэт. По-настоящему же вечер начался с «Пиратов», которые плавно перетекли во «Вспоминай», а затем, не давая шанса зрителям отблагодарить исполнителей, не нарушив тонкую структуру выступления, прозвучали «Альпы». И только после этого Надя Грицкевич поприветствовала своих петербургских поклонников, посетовала на ленивых гостей, что примостились на ступенях позади зала, и продолжила вечер песней «Омут». Закончилась официальная часть композицией «Мама, научи меня убивать», которая в своё время впервые зловеще прозвучала на Пикнике «Афиши», спровоцировав многочисленные волнения по поводу того, что на русском ни о чем радостном петь невозможно. Конечно, и сама Надежда признается, что репертуар «Moremoney» звучал веселее. Но что поделать: какова реальность, таково и наше культурное наследие: Толстой, Достоевский, «Наадя»... Недаром и творчество Александра Вертинского так гармонично вписалось в концепцию группы: «То, что я должен сказать» была исполнена во время биса.
В целом, группа «Наадя» и правда напоминает своеобразный капкан, попав в который, либо остаешься ранен и с волнением ожидаешь, как сложится твоя судьба, в зависимости от того, как сильно тебя станут пытать глубокими и тревожными метафорами, нежно-колким голосом и одушевленными синтетическими мелодиями, либо уползаешь в безопасное место, однако все равно покалеченный на всю оставшуюся жизнь. В самом оптимистичном смысле этой фразы, как вы понимаете.
Фотоотчет Евгении Анисимовой:
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/3702-yeto-kapkan-tur-koncert-gruppy-naadja-yerarta#sigProIdbf2fc3beef
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!