Рок-н-ролл, поговаривают, мёртв, а вот его товарищ джаз – очень даже напротив; кажется, открыл второе дыхание и с новыми силами в свежих интерпретациях покоряет сердца людей. Примером тому всегда переполненный джаз-бар «The Hat», недавно пустивший еще один росток – в Берлине. Но и на этом Билли Новик, владелец заведений, известный романтик-алкоджазмен из «Billy’s Band», не остановился, а взял и собрал Звёзд Петербургского Джаза на одной сцене да предсказал проекту жить и развиваться еще лет тридцать, а, кто знает, может, и все сто.
В чем же смысл такого объединения? По словам Билли Новика, петербургский джаз – это самостоятельное уникальное явление, достойное внимания во всём мире. Недаром первое выступление Звёзд Петербургского Джаза прошло в Риге в январе этого года при полном аншлаге. В первоначальный состав (а почему первоначальный, потому что предполагается, что участие в проекте примет еще множество достойных музыкантов) вошли: Билли Новик, Юлия Михайловская, Константин Хазанович, Кирилл Бубякин, Николай Затолочный, Егор Крюковских, Андрей Зимовец и Иван Васильев.
Премьера (хотя вообще-то Звёзд Петербургского Джаза услышали уже в Риге и даже в Пензе) прошла в музее современного искусства «Эрарта» 23 мая. Зрителям представилась возможность услышать как сольные номера исполнителей, демонстрирующих возможности своих музыкальных инструментов во всей красе, так и гармоничные коллективные композиции.
Перебирая бархатные клавиши роскошного белого рояля, первым похвастался мастерством Андрей Зимовец. Энергичная пляска и неспешные переборы вылетали из под крышки инструмента до того мягко, что создавали, подобно небольшому зерну на старых фотокарточках, приятную романтичную атмосферу былых времен. Затейливую, но такую же ненавязчивую нить композиций задавал Николай Затолочный на рыжем гиганте-контрабасе, а основным ритмом заведовал Егор Крюковских, чье оригинальное барабанное соло было с трепетом объявлено гвоздем программы.
Читайте также
Яркие солнечные лучи, которых так не хватает Петербургу, проникли на сцену с появлением на ней духовых – лица, можно сказать, джаза. Чувственный саксофон Кирилла Бубякина, задорная труба Ивана Васильева и многозначительный кларнет Константина Хазановича рассказывали три разные истории, переплетаясь в одну, создавая увлекательное повествование.
Повествование, прямой речью в которое порой вкрадывались знаменитый с хрипотцой голос Билли Новика, приятное невозмутимое пение Константина Хазановича и укутывающий вокал Юлии Михайловской. Но главным героем вечера был, конечно, его джентльменство Джаз, материализуемый на сцене такой незыблемой классикой, как композиции «April in Paris», «Moonlight In Vermont», «Cheek To Cheek», «Get Your Kicks On Route 66» и другие.
Собравшись вместе на одной сцене, Звёзды Петербургского Джаза доказали, что их музыкальное направление не только не осталось в прошлом, но с должным почтением и искренним энтузиазмом живет в каждом музыканте, а после такого концерта, как в «Эрарте», и в каждом госте. Живая и утонченная музыка лилась со сцены в этот вечер, так что наверняка каждый мужчина, постукивая ногой под музыку, статно вытягивался на стуле, желая не помять воображаемый смокинг, а каждая леди, представляя себя в воздушном платье с глубоким декольте, с должным изяществом и томностью бросала вокруг себя взгляды, покачивая плечами в такт.
Фоторепортаж Ксении Козьбановой:
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/3970-billi-novik-i-zvyozdy-peterburgskogo-dzhaza-yerarta#sigProIdbe4e3f29a1
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!