Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru

Children of Bodom

Третий день Tuska Open Air был несколько короче двух первых: вход на фестиваль открывался на час позже, а хедлайнеры должны были закончить уже в 9 вечера. Впрочем, у такого решения есть один огромный плюс для жителей Петербурга – после завершения выступлений остаётся вполне достаточно времени чтобы успеть на рейсовый автобус и на утро следующего дня вернуться в родной город.

Myrkur

Начать этот день фестивальный я решил с Myrkur – фолк/блэк-метал проекта, за которым скрывается датская поп-певица Амалия Бруун. Его достаточно активно раскручивали в последнее время, и в метал-сообществе это вызвало весьма неоднозначную реакцию. Отмечу что в России Myrkur пока ещё практически не знают (как обычно, новые музыкальные веяния доходят до нас с некоторым запозданием), так что концертов в ближайшее время я бы не стал ждать. Тем интереснее для меня было услышать её живьём.

Амалия вышла на сцену в длинном белом платье, на контрасте с остальными участниками группы, полностью одетыми в тёмное (и даже их лица были замазаны гримом). Началось всё с очень мелодичного и нежного вступления, во время которого Амалия стояла с левой стороны сцены и играла на клавишных. Впрочем, уже через небольшое время вступили мощные гитары, и она переместилась в сторону основной микрофонной стойки.

Стойка эта изготовлена вручную из дерева и имеет два крепления для микрофонов. Один из них используется для чистого вокала, второй – для экстрим-вокала, сигнал с него проходит дополнительную обработку эффект-процессором.

Сетлист выступления был основан на материале с «M», первого полноформатного альбома проекта. Ну а в завершение был исполнен и один кавер, на «Song To Hall Up High» от Bathory.

Отмечу, что с погодой в этот день не повезло с самого начала. Проливной дождь пошёл, когда я ещё стоял под тентом на второй сцене. Купленный дождевик, к сожалению, никак не получилось приспособить чтобы закрыть от дождя камеру.

Hatebreed

Hatebreed были пожалуй единственной из групп на главной сцене, при съёмке которой можно было свободно перемещаться – большинство фотографов просто не пошло их снимать, чтобы не рисковать своей аппаратурой.

Но пропускать Hatebreed совершенно не хотелось, всё-таки это для меня это один из любимых коллективов на хардкор-сцене, и именно с этой замечательной команды я и начал знакомство с данным направлением в принципе. Хоть на них я задержался перед сценой и совсем недолго (затем убежал дослушивать под тент), но даже этого промежутка меньше десяти минут хватило для того чтобы немного промочить камеру.

Титаны хардкора совсем недавно выпустили свой восьмой студийный альбом «The Concrete Confessional», но из сетлиста никуда не делась и такая знакомая наизусть классика как «Live for This», «Perseverance», «I Will Be Heard» и «Destroy Everything».

В середине сета Hatebreed сыграли «As Diehard as They Come», и она как раз пришлась здесь очень в тему – вокалист Джейми Джаста посвятил её тем людям, что несмотря на отвратительную погоду не уходили от сцены и продолжали поддерживать любимую команду.

Следующими на сцене «Helsinki» готовились выступать Diablo, финская треш/мелодэт команда. Однако при предварительном прослушивании они пришлись мне не очень по душе, и я решил попытаться снять что-нибудь интересное на малой сцене.

Nervosa

Там выступали Nervosa – набирающая популярность бразильская thrash metal команда, состоящая из трёх девушек. У них получилось здорово раскрутиться, но я считаю, что эта популярность вполне заслуженна. Группа очень упорно работала в последнее время – в этом году Nervosa выпустили второй полноформатный альбом на лейбле «Napalm Records», сняли клип на песню «Hostages» и уже отыграли просто огромное количество концертов в разных странах.

Горячее бразильское трио, начав со своего убойного хита с первого альбома под названием «Death», устроило на сцене Inferno настоящую жару, и заслуга в этом в первую очередь харизматичной темноволосой фронтвумен и басистки коллектива Фернанды Лиры, обладательницы богатой мимики и монументальных форм.

Я уже бывал на выступлении Nervosa в прошлом году на фестивале «Brutal Assault», и могу сказать, что с того времени они стали держаться на сцене ещё уверенней, а материал со второго альбома «Agony» удачно вписался в концертную программу. Остаётся только пожелать им развиваться дальше и не останавливаться на своём пути к успеху.

К концу выступления Nervosa я, как и многие другие, оказался, наверное, перед самым сложным выбором на всём фестивале. Можно было остаться на закрытой сцене и ждать третью и заключительную часть «Songs From The North» от Swallow The Sun, или выйти на улицу и услышать Gojira. Поколебавшись немного, я всё-таки решил действовать по второму варианту.

Направляясь к выходу с закрытой сцены, я готовился снова доставать дождевик, но к счастью это не потребовалось, и погода за оставшееся время больше не давала поводов для расстройства.

Gojira

Gojira не разочаровали ни на один процент – фронтмен коллектива Джо Дюплантье обладает просто невероятной харизмой, а техника исполнения группой всех партий находится на каком-то запредельном уровне.

Французы не стали тянуть резину и сразу начали с самого злого боевика «Toxic Garbage Island». За ним последовали ещё 11 треков, каждый из которых звучал ¬мощно как выстрел. Сет неплохо охватил практически весь период творческой деятельности коллектива, от выпущенного в 2003 году «The Link» до последнего альбома «Magma». Немного «обидели» разве что «L'Enfant Sauvage», т.к. он был представлен только заглавным треком.

Немного забегая вперёд, скажу, что именно выступление Gojira я оцениваю выше всего из того что я услышал в третий день фестиваля. Жаль только, что у большинства наших фанов не было возможности их услышать, ведь планируемым в 2015 году концертам группы в России не суждено было состояться. Остаётся только надеяться, что они в итоге найдут возможность заехать в наши края.

Katatonia

Katatonia – достаточно уважаемая шведская команда, играющая в музыку на стыке дэт-дум и прог-метала. Многие мои знакомые очень высоко оценивают эту группу, но я так и не смог заставить себя полюбить данный коллектив. Уже не в первый раз попадаю на их выступление, но, если честно, материал группы кажется мне просто невообразимо унылым и вгоняет в сон. Не смог заставить себя прослушать даже половину их сета.

Children of Bodom

Не буду скрывать, выбор Children of Bodom в качестве главных хедлайнеров Tuska Open Air 2016 показался мне весьма спорным решением. Они безусловно продолжают оставаться одной из ключевых групп на мелодэт сцене, но до популярности Элиса Купера, который закрывал фестиваль в прошлом году, им очень далеко. Да и новый альбом «I Worship Chaos» показался мне весьма проходным. Кроме того, Children of Bodom играют на Tuska Open Air уже в шестой раз.

Финны решали не изобретать велосипед и начали сет своей классической «Follow The Reaper», которая была встречена публикой на ура. Совместные запилы Алекси Лайхо и Янне Вирмана звучат по-прежнему отлично, да и новый гитарист Дэниэл Фрэйберг из Norther неплохо вписался в коллектив.

В основной части своего выступления Children Of Bodom решили сделать ставку на классику, представив новый альбом только «Morrigan» и заглавным треком, а все альбомы периода 2008-2013 года и вовсе оставить за бортом.

На «Lake Bodom» не обошлось без сюрприза – для её исполнения к группе присоединилась аккордеонистка Нетте Скуг, наиболее известная по своей работе с Turisas и недавно вошедшая в состав Ensiferum.

Давая оценку выступлению в целом, отмечу что сет получился бодрым и весёлым, чему конечно во многом поспособствовало отсутствие не слишком интересного материала из свежего творчества группы.

Children of Bodom

На сладкое Children Of Bodom было припасено три кавера. Первым из них стала задорная «Lookin' Out My Back Door» от Creedence Clearwater Revival. На «Somebody Put Something in My Drink» участники группы поменялись инструментами: гитара Алекси досталась басисту Хенкке Сеппяля, а бас перешёл в руки Вирмана. Количество людей на сцене резко возросло – для участия в импровизированном хоре вышло ещё несколько музыкантов из других финских команд, в частности был замечен брат Янне Вирмана Антти, совсем недавно откатавший с Children Of Bodom несколько туров в качестве сессионного гитариста.

На заключительной «Ghost Riders in the Sky» снова вышла Нетте, а также совершенно неожиданно – фронтмен Havok Дэвид Санчез. Также на сцену охранники вытащили и несколько девушек из первых рядов, радости которых просто не было предела. Завершилось выступление и фестиваль традиционным фейрверком.

В следующем году фестивалю Tuska Open Air исполняется уже целых 20 лет, и можно с уверенностью сказать, что организаторы должны подготовить к такой знаменательной дате что-то очень особенное.

View this gallery on Flickr

View this gallery on Flickr

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика