Группа «Диктофон» для искушённого поклонника русскоязычного инди не является каким-то открытием. Но музыка квартета для многих из этих людей точно является чем-то тёплым и вызывающим положительные эмоции явлением, я бы сказал — это отдушина. Не удивительно! Ведь ребята взяли за основу всё самое лучшее от мировой альтернативной музыки и добавили свою искренность и интересные идеи! «Портал Субкультура» не мог не воспользоваться шансом и не взять интервью у Ильи Егорова – гитариста коллектива. Поговорили о рабочем процессе в группе, новом релизе, о том, как связаны караоке и вампиры, красоте в глазах смотрящего и первом в истории «Диктофона» аукционе, который состоится уже 28-го мая.
— Привет Илья! Спасибо, что нашёл время ответить на вопросы! Начну, возможно, с банального, но всегда актуального первого вопроса, когда речь идёт об инди (грубо говоря) артистах: кто такой Илья Егоров-Даркблум?
— Сейчас, в первую очередь, участник группы «Диктофон». До этого много лет с переменным успехом мелькал в инди-пространстве с другими коллективами.
— Ещё обязательно вернёмся в этом интервью к твоему сольному проекту, но сначала хотел бы задать пару вопросов, которые не дают спать спокойно многим девчонкам в России, а именно о твоей основной группе «Диктофон», ведь ты там играешь на гитаре! Поэтому хотел узнать сначала: как так получилось, что простой парень из Петрозаводска познакомился с простыми парнями из Подмосковного Жуковского, чтобы потом стать надеждой российской альтернативной сцены?
— Парни мы простые, а вот музыкальный путь — не особо. К моменту нашего личного знакомства с Антоном, у каждого из нас был уже немалый багаж из собственных проектов, записанных альбомов и отыгранных концертов. Например, у меня выпущено больше 20 релизов, большая часть из которых либо полноформатники, либо EP — и все занимают почётные места на самых пыльных полках интернета. А сошлись мы на общих музыкальных интересах, творческих взглядах и каких-то тонких человеческих моментах. Ну, и, видимо, ребята посчитали, что пользы от меня будет больше, чем вреда, и пригласили в группу, несмотря на географию.
Читайте также
— Дальше хотел бы узнать следующую вещь: есть факт, известный среди поклонников «Диктофона», что Антон Макаров — ответственный практически за всё в группе в плане художественной ценности (сочинения, записи, сведения, мастеринга и тд). Разрешает ли Антон сочинять какой-то процент от творчества тебе или ребятам, и какой? Какое у вас всех вообще отношение к такой работе в музыкальном коллективе?
— Отношение нормальное, рабочее. Мы исходим из того, как лучше для дела. Когда Антон просит нас как-то принять участие (что-то придумать, сыграть, записать), мы с удовольствием участвуем и помогаем. Когда не просит — с не меньшим удовольствием не участвуем и не мешаем.
— У «Диктофона» есть прекрасная традиция — выпускать в год по альбому, и, кстати, ещё по синглу или EP. Вы планируете так делать и дальше? Или хотите снять сливки и взять отдых, чтобы прислушаться, что нашепчет вдохновение? И как считаешь, бесконечно ли оно и откуда оно берётся в вашем коллективе?
— Не знаю, не знаю, не знаю. В целом вдохновение чаще всего берётся из постоянной работы над песнями. А точнее — эта работа как можно дольше не позволяет ему уйти.
— Каждый раз, когда выходит новый альбом группы, я слушаю его, и думаю: «Ну вот, ребята уже не те...». Но проходит время, и я такой: «Какой прекрасный релиз!». Как получается делать каждый альбом всё лучше и лучше, ну или, по крайней мере, не снижая планку?
— Спасибо тебе за приятные слова. Красота в глазах смотрящего. И спасибо Антону за хорошие песни и огромную работоспособность.
— Вы выпускаете второй по очереди из своего триптиха альбом «Ещё Чутка» 31-го мая. Есть какие-то особенные задумки и планы в связи с этим событием? Чего нам ждать, не приоткроешь завесу тайны?
— 28 мая пройдёт наш первый интернет-аукцион. Можно будет заполучить какую-то уникальную штуку, связанную с этим альбомом. Какую именно — не знаю. Сам не доходил так далеко за эту самую завесу. А ещё стоит ждать концертов и обновлений в сет-листе.
— Был лично на концертах 11 раз, то есть почти на всех питерских концертах вашего коллектива. Плюс один раз без тебя — на концерте Anton Makarov, когда Антон пел ещё на английском. И каждый раз один концерт отличался от другого какими-то фишками. Например, мне больше всего запомнилось, как в январе 2023 на концерте в «Мачтах» вы появились не из гримерки, а проталкиваясь сквозь толпу, хлопая по плечам зрителей, чтобы пропустили подняться на сцену! Это был невероятно крутой посыл! Ну или вы устраивали также концерт-маскарад... Как приходят такие идеи, и насколько важен вам такой концепт концертов — делать его уникальным? Или это все происходит спонтанно?
— Думаю, истина где-то посередине. Всегда хочется чего-то нового и особенного, но мы за этим не гонимся — подходящие идеи сами приходят в нужный момент.
— Я знаю, что для вашего коллектива 23 — магическое число, расскажешь, почему? И есть ли какие-то ритуалы в группе относительно этого?
— Сейчас уже не вспомню всех деталей и подробностей, откуда эта история дала старт. Но оно часто встречается. Можно начать с прослушивания альбома Олега Гаркуши, который продюсировал Антон — так и называется, «23».
— Как много доходов приносят стриминги? Этот вопрос часто возникают у начинающих артистов. И что нужно, чтобы сделать музыку своей профессией в России?
— Не знаю. Знаю, что эти деньги идут на нужды группы. И ещё знаю, что лучше думать про песни и творчество — это главная валюта. И какое-то время (как правило, долгое) конвертируется она по не особо выгодному курсу.
— Было такое, что хотелось завязать с музыкой? Что помогло не сделать этого?
— Было. Как ни парадоксально, но помогло именно то, что я это сделал. Не так, что «всё, больше никогда не буду этим заниматься». А просто разрешил себе какое-то время не тревожить себя вопросами творчества, его продвижения и тд. Работал и открывал для себя простые радости жизни вроде походов в кафе, спорта, покупки одежды. Пожил так какое-то время — и всё встало на места. Нужно было немного «заземлиться».
— Вернёмся к проекту «Илья Даркблум», как я и обещал. На мой взгляд, его качество не уступает качеству «Диктофона». Особенно мне нравятся песни «Караоке Дракула» и «Ретро»! Причём как музыка, так и вокал со смысловой составляющей! Многим российским музыкантам очень сложно этим зацепить, но ты справился на отлично, поэтому хотел узнать, откуда взялась такая нетривиальная идея «Караоке Дракула»?
— Спасибо. Когда-то я подрабатывал в караоке-баре и шутливо увлекался вампирскими историями. Годы спустя это нашло своё проявление в виде такой вот песни.
— Какие планы на проект «Илья Даркблум»?
— К сожалению, никаких конкретных. Хочется собрать свой полноценный коллектив со стабильным составом и понятным звуком. У меня есть много материала сразу для нескольких проектов — для начала нужно выстроить внутреннюю инфраструктуру хотя бы с одним. А там посмотрим.
— И последний вопрос: ты согласен с мнением, что все песни о любви? Почему? И что для тебя музыка?
— Песни могут быть о чём угодно. Но мне больше нравятся о любви.
— Спасибо, Илья! Было невероятно круто пообщаться с тобой! Передашь привет Владе Белой?) Она большая фанатка «Диктофона».
— Спасибо тебе и всем, кто уделил время этому интервью. Владе Белой и всем слушателям «Диктофона» — привет!
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.