Вам тоже кажется, будто «Король и Шут» существует до сих пор? Как не парадоксально, в это легко поверить, листая новостную ленту в Сети. Едва успели утихнуть споры поклонников творческого союза Михаила Горшенёва и Андрея Князева вокруг сериала «Король и Шут», как стало известно, что о группе снимают художественный фильм. Тем временем в нашем андеграунде появились десятки хоррор-панк проектов, взявших за основу своего творчества именно «шутовскую» интерпретацию этого направления. А в начале 2025-го года в рок-пабликах распространился саундтрек к игре King of The Jesters, которую разработчики делают, вдохновившись культовыми отечественными хоррор-панк музыкантами.
King of The Jesters — приключенческий панк-хоррор о солисте рок-группы, попавшем в мир собственных фантазий, где его поджидают странные существа, ужасающие монстры и кровавые истории. От игрока зависит: сможет ли главный герой вернуться в свой мир или останется здесь навсегда. Однако оценить саму игру, к сожалению, пока нельзя. И это уже не мистика в духе сюжетов песен «Короля и Шута», а проза жизни. На пути к созданию «Короля Шутов», — так переводится название King of The Jesters, — молодая независимая студия разработки игр Tessermind сталкивается с рядом сложностей. Одни проблемы оказываются типичными для мира независимых разработчиков: маленькая команда, отсутствие больших бюджетов, известность в слишком узких кругах и т.д. С другой стороны, возникают трудности, связанные с миром шоу-бизнеса: необходимость продумывать каждую мелочь, дабы не нарушить авторских прав, отсутствие контакта с правообладателем и незаметность маленькой студии для большой индустрии.
Громкую во всех смыслах поддержку King of The Jesters, оказали музыканты, желающие попасть в саундтрек к игре. Сбор заявок от потенциальных участников проходил в телеграм-канале Музыка для кино, игр и сотрудничества. Создателям игры пришлось отслушать целых 500 композиций, прежде чем они отобрали 17 треков-финалистов. Увидев такой ажиотаж вокруг своего проекта, студия Tessermind решила отблагодарить участников саундтрека, выпустив сборник King of The Jesters (OST) ещё до выхода самой игры. Релиз состоялся на лейбле Content Chaos. Сама же игра пребывает в статусе «Скоро выйдет», сейчас можно ознакомиться с промо-материалами к King of the Jesters и добавить её в список ожидаемых в Steam.
В этом интервью основатель Tessermind Oscar Samoilov (iOzz) рассказал редактору «Субкультуры» Роману Кадулину о будущей игре, работе студии, своём отношении к группе «Король и Шут» и о том, как проходил музыкальный «кастинг».
— Сделать игру по мотивам творчества «Короля и шута» — твоя идея?
— Нет. Идея принадлежит моей жене Олесе, она гейм-дизайнер и всегда была большой поклонницей творчества группы КиШ. А я подхватил эту идею, решив помочь реализовать её задумку. В начале разработки игра состояла из небольшой локации «Дом Лесника», сделанной ею в виде грей-бокса (прим. — версии для тестирования игровой механики и т.д.).
— Как эту идею восприняли коллеги? Какие были возражения и опасения?
— Все восприняли идею очень положительно. В целом, это хороший способ старта для молодой команды: взять за основу то, что уже знакомо людям. Это упрощает донесение идеи, а итоговая картинка становится более чёткой и одинаково понятной для всех.
Основные опасения касались правовых норм и авторского права — чтобы случайно не дать повод для претензий. Пришлось многое изменить, что, конечно же, скажется на финальном виде игры. Мы не можем соблюдать баланс, так как это означало бы использование прямых отсылок, а этого мы себе позволить не можем.
— У вас начинающая студия, но с какими-то вашими играми будущие игроки в King of The Jesters уже могут ознакомиться?
— Tessermind существует в двух форматах: «Я» — как разработчик-одиночка, и «Мы» — команда. В первом случае у меня есть несколько проектов, крайне простых по всем составляющим — левел-арт, дизайн, звук и т. п., ввиду ограниченных ресурсов одного человека. Это игры Suspense: Madman’s Dreams, Goo Go, D.V. Ex Agent.
Во втором случае, когда речь идёт о «Нас», у команды есть Tanks Merlin и King of The Jesters. У первой игры есть демоверсия в Steam, а вторая — наш масштабный, амбициозный проект, в который мы вкладываем много сил.
— Что тебя больше всего привлекло в творчестве «Короля и Шута»: музыка, сюжеты песен, сценический образ, оформление альбомов?
— Я вижу КиШ в двух версиях: раннее и позднее творчество.
Раннее творчество — это песни, которые мы все знаем, написанные Андреем Князевым. В каждой песне передаётся история личности, мира, социальных отношений, создаются немного карикатурные образы, где, возможно, я вижу больше смысла, чем было заложено изначально. Например, в песне «Дурак и Молния» я вижу метафору самой группы КиШ: молния — это момент славы, а дурак — это Горшок или Князь, пытающийся поймать эту славу и засунуть в сумку. А сельский люд — это мы, слушатели, фанаты, зрители на концертах. Я вижу подобные параллели в каждой песне, но не уверен, что такой смысл действительно закладывался автором.
Поздняя версия — это период, когда Михаил Горшенёв исполнил главную роль в рок-мюзикле TODD, где уже передаётся история совсем других героев.
Мне нравится этот креативный и новаторский подход с неоднозначным смыслом.
— Что больше всего роднит вашу игру с миром группы «Король и Шут», а что радикально отличает от него?
— Все герои и антагонисты имеют связь с персонажами разных песен группы. Например, главный герой «Wayfarer» («Вэйфарер») — его имя не упоминается, а само слово переводится как «путник». Антагонисты отсылают к Леснику, Дураку, Ведьме и другим персонажам. У каждого антагониста есть своё место в мире, своя история и локация, где присутствуют многочисленные связи с героями песен.
Радикальные отличия связаны с тем, что нам приходится адаптировать игру, чтобы не задеть чьи-то чувства и не нарушить авторские права. Все попытки связаться с правообладателями оказались тщетными, поэтому мы не представляем, как они отнеслись бы к нашей идее.
— Были ли мысли отказаться от статуса независимой игры для King of The Jesters и работать совместно с правообладателями?
— О да, но я не знаю, к чему бы это привело. Я предпринял много попыток установить связь: неоднократно обращался к группе «КняZz», «Северному флоту», искал контакты жены Михаила Горшенева — Ольги.
Я пересмотрел все интервью с Князем, Алексеем Горшенёвым и участниками «Северного флота», где упоминались «Король и Шут», чтобы понять, как они могли бы воспринять идею такой игры, и понял, что всё неоднозначно. С одной стороны, музыканты когда-то хотели, чтобы кто-то сделал игру, с другой — в одном интервью Князев сказал: «А кто вы такие, чтобы делать что-либо о группе «Король и Шут»»? — Так он отреагировал на предложения о создании сериала от разных людей. Единственное предложение, которое он воспринял положительно, было от Игоря «Панкера» Гудкова (прим. — друг группы, продюсер концертного альбома «Ели мясо мужики»).
Поэтому сложно предсказать, какой ответ мы получили бы. Но если б мы заручились их одобрением и поддержкой, процесс разработки пошёл бы намного быстрее и нам не пришлось бы столько всего менять, изобретая велосипед.
— Работая над саундтреком к игре, вы отслушали 500 песен. Как думаете, это говорит о масштабе влияния «Короля и Шута» на российскую музыку и культуру в целом?
— Естественно, влияние группы существует и до сих пор подпитывается — тем же сериалом, концертами в память о группе, музыкантами, которые делают свои посвящения «Королю и Шуту», и в том числе нашим геймдев-творчеством. Думаю, это влияние сохранится на долгое время.
Но, несмотря на всё это, нам было бы сложно собрать столько желающих участвовать в конкурсе, если бы не основатель лейбла Content Chaos Валерий Мифодовский. Несмотря на масштабное влияние «КиШ» на российскую рок-музыку, нам нужны были и другие ниточки связей, чтобы рассказать о себе.
— Наверняка отсеивать музыкантов было нелегко, как проходил этот процесс?
— Откровенно говоря, это был ад. Ни я, ни команда, ни даже наш главный звуковик не имели подобного опыта, хотя он уже много лет в индустрии и работал с известными лейблами. Но задача «прослушать 500 треков» отняла огромное количество времени. Причём слушать нужно было не по одному разу и не одному человеку, а всей команде. Каждый формировал свой плейлист, затем мы искали совпадения в плейлистах и повторно голосовали за эти треки, одновременно продумывая, где их можно использовать. Многие присылали песни вне конкурса — в личные сообщения ВК, Discord, Telegram, что создавало дополнительные сложности в структурировании всего материала.
— Только ли российские группы присылали вам свои песни?
— Точно все песни были на русском, и, вероятно, группы тоже российские.
— Какая композиция из саундтрека твоя самая любимая и почему?
— Буду откровенен, моя любимая композиция попала в плейлист песен, которые я слушаю в машине, но не вошла в саундтрек из-за организационных сложностей. Это композиция «Канат» — Norma Tale, ANTARCTIC. Очень жаль, что так вышло. Думаю, вступление и припев этой песни идеально вписались бы в нашу игру.
— Примерная дата выхода King of The Jesters уже известна?
— Игра пока в статусе «Скоро выйдет», и мы несколько раз переносили дату выхода во внутреннем графике. Мы хотим сделать всё качественно, но работаем на энтузиазме и сталкиваемся с классическими сложностями подобных проектов: текучка кадров, задержки в выполнении задач. В таких обстоятельствах сложно назвать точную дату.
— На каких платформах ждать игру?
— Основная платформа — ПК (Steam, Epic Games, VK Play). Но изначально мы заложили производительность и управление с прицелом на консоли. Возможно, в будущем адаптируем игру для PS5.
— Есть ли у тебя любимая игра на музыкальную тематику?
— Таких игр не так много, чтобы можно было выбирать. Но я бы отметил старую игру Brütal Legend как хороший пример визуальной адаптации музыкальной тематики в игре. Это экшен-адвенчура, вдохновлённая хэви-метал культурой, и, на мой взгляд, она сделана отлично.
— Есть ли ещё музыканты, творчество которых ты и ваша студия могли бы геймифицировать?
— Да, однозначно. Но боюсь, связаться с Rammstein было бы ещё сложнее, чем с «Королём и Шутом».
— Какие планы у Tessermind, помимо подготовки к выпуску King of The Jesters
— Расширяем наш магазин 3D-ассетов на Fab и делаем ещё одну игру совместно. Также я в сольном формате делаю ещё одну игру от Tessermind, демо которой вышло совсем недавно, а именно Suspense: Madman’s Dreams.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.