Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
продюсер Иван Уруев

Такое ощущение, что в последнее время продюсеров стало больше, чем музыкантов! Очень лестно так думать о себе, выучив четыре аккорда на гитаре и играя соло из Smells Like Teen Spirit на твёрдую четвёрку, не так ли? Но реально ли сделать это своей профессией? То есть зарабатывать на жизнь тем, что сочинять почти в любых жанрах, при этом, чтобы музыка клиента была услышана и получила признание? У героя этого интервью, Ивана Уруева, это получается великолепно! Музыку, аранжированную/спродюсированную им, или в принципе к которой он приложил руку можно услышать в сериалах «Беспринципные», «257 причин, чтобы жить», новых «Папиных дочках», в московских парках (в основном это песни московской певицы Margosha), а также фильме «Сбудется». Помимо этого, Иван пишет качественную и на совесть музыку для различных инди артистов, таких как вышеупомянутая Margosha, Lu Siaz, Outshift, и занят в собственном проекте «Пасадена».

Чем же аранжировщик отличается от продюсера и какие тренды в звукорежиссуре существуют на сегодняшний день — Ваня делится с нами в этом интервью!

— Ваня, привет! Если честно, давно хотел пообщаться с тобой в формате интервью! Начну, пожалуй, для разминки со следующего вопроса: где лежит грань между аранжировщиком и продюсером?

— Привет! Рад быть интервьюируемым тобой. Граней никаких нет, это всё у людей в голове. Например, есть два разных понятия «аранжировщик»:

  1. Аранжировщик в классическом понимании — человек, который перерабатывает произведение для другого состава инструментов. Допустим, фортепианную пьесу он раскладывает на партии для струнного квартета.
  2. Аранжировщик в современном понимании работает в более широком диапазоне. Он может расписать ноты для скрипок, но и придумать бит. Из демки артиста, записанную на гитаре, он может сделать современный трек, работая с VST инструментами, сэмплами и битами.

По сути, аранжировщик — это частный случай музыкального продюсера. А музыкальный продюсер имеет большую зону ответственности. Он может как сам написать аранжировку, так и выбрать жанр, забронировать студию звукозаписи, найти аранжировщика и менеджерить артиста в области продакшна звука.

Тезисно, аранжировка лишь часть работы, которую может делать музыкальный продюсер.

ivan_uruev_3

— Ты работаешь в разных стилях музыки. Есть ли для тебя какие-то жанры, в которых ты не мог бы сочинять? Какие?

— Это те стили музыки, которые мне менее интересны — «шансон», например.

— Какой работой ты гордишься больше всего, и с кем из артистов ещё ты хотел бы посотрудничать?

— Я горжусь работой с «Пасаденой», Margosha, горжусь аранжировками, которые я написал для фильма «Сбудется»!

Хотелось бы поработать в команде с любым зарубежным артистом в жанре желательно soul/indie/rock.

— Какие правки на твоей памяти были самыми «чудовищными»? И было ли такое, что правок не было вообще?

— Самые чудовищные правки всегда были у артистов, которые не могут довериться тебе как профессионалу. Они всегда знают, как будет лучше (нет), но воплотить в жизнь тот самый звук из головы они не могут. Часто их правки противоречат друг другу, и спустя три листа формата A4 мы возвращаемся к самому первому варианту. Также такие артисты чаще всего не хотят работать с референсами, так как считают себя слишком уникальными и неповторимыми.

— Можно ли сделать хорошую аранжировку не очень удачной песне? Как? И всегда ли?

— Как ни парадоксально это звучит, но иногда да. Но просто от старой песни уже ничего не остаётся.

Всё зависит от гибкости артиста. Если песня слабая и он готов поменять какие-то неудачные моменты, изменить аккорды, поменять ритмику или вообще стилистику, то есть шансы, что песня станет удачной.

Грубый пример: артист хочет поп/рок аранжировку, но для поп/рока гармония не подходит, а вот если этот трек аранжировать как пост-панк, то звучит убедительно, так как меняется точка зрения, ракурс и контекст другой.

ivan_uruev_2

— Что делать если не владеешь всеми инструментами, но хочешь писать аранжировки? Реально ли это?

— Конечно реально. Всё зависит от того, в каком стиле работаешь. Если ты пишешь трэп или юкей гэридж, зачем тебе вообще живые инструменты?

Но если ты пишешь аранжировки для симфонического оркестра, ты должен уметь играть минимум на фортепиано и желательно знать все тонкости каждого инструмента из оркестра.

— Ты играешь в группе «Пасадена», какую роль она играет в твоей жизни?

— Там я могу воплотить все свои безумные идеи. Мне очень нравится атмосфера, в которой рождаются наши шедевры. Нет никаких рамок, есть только любовь к музыке (особенно 70-х) и ирония без границ. «Пасадена» — это место, где я могу прикоснуться к своим мечтам.

ivan_uruev_4

— «Девочка с ОСИ» «Пасадены» это провокация или вы так чувствуете? Мне кажется, или вы хотели пробиться в чарты?

— Ей богу, какие чарты?! Так и вижу, как среди кальяного рэпа в плэйлисте затесался ритм-н-блюз на русском.

«Девочка с ОСИ» это очень круто, такой плоский юмор с потрясающей аранжировкой. В этом есть ирония. Одна из любимых песен.

— Какие есть интересные тренды в продюсировании, аранжировке и звукорежиссуре на данный момент?

— Зависит от региона. Я считаю, на западе есть тренд на мягкий, сухой звук в звукорежиссуре. В продюсировании есть тренд на искренность, самобытность, может быть, инфантильность. Но опять же, очень многое зависит от контекста.

— Какой концерт в твоей карьере был самым запоминающимся?

— Я много где играл с разными группами и было много курьёзных случаев, которые как будто бы было интересно рассказать. Но все это перечёркивают концерты «Пасадены». Так как по эмоциям они затмили всё, что я делал до этого. Мы на сцене как единой целое, это невероятная синергия. Пасадена состоит не просто из музыкантов, а из друзей, и люди, пришедшие на концерт, чувствуют, как мы по-настоящему живём и отрываемся.

— Как ты представляешь себе концерт своей мечты?

— Концерт мечты — это просто ещё один концерт с «Пасаденой», и не важно, будет он в маленьком баре или на стадионе.

— Как ты выжил в 2007-ом?

— Легко, я создал метал группу!

— Согласен ли ты с мнением, что все песни о любви? Почему? Что для тебя музыка?

— Конечно нет. Она о компьютерах, о птицах, о машинах, о мальчиках-биороботах, о смерти, о еде и о любви.

Для меня музыка — это удовольствие.

Все фото из личного архива Ивана Уруева

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика