Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Татьяна Яценко (группа АКИМАМА)

В преддверии дня рождения Боба Марли (06.03.1945) портал «Субкультура взял интервью у первого лица питерского регги, бессменной вокалистки регги-группы АКИМАМА, Татьяны Яценко.

— Самый первый и важный вопрос: АКИМАМА - что это?

— Честно говоря, сейчас я даже не представляю… Если переводить на русский язык, то получится «помидор-мама». Раньше название группы было Ackee Wa-Wa (Правильно говорить Уа-Уа), и оно трактовалось как «калинка-малинка». Это был развлекательная группа, в которой мы пели с ещё одной девочкой, только на английском языке. Но так как никто правильно название не произносил, все говорили, что выступала какая-то «Ва-Ва», а «Ackee» как только не склоняли. Почему-то у нас Calvin Klein все правильно читают, а вот «Ackee» ну никак. Ну и как-то пришло в голову, что если Wa-Wa перевернуть, то получается Ackee-Ма-Ма. А уже потом мы стали писаться по-русски, так как появилось много песен на русском языке.

— Понятие «урбан-регги» наверняка каждый видит как-то по своему, и так же каждый вносит частичку себя в стиль. Как вы видите это понятие, и какую частичку себя вы в него вносите?

— Мы первые увидели, а точнее, открыли этот стиль. До нас никто не играл «урбан-регги», и даже такого термина не было. Какой вклад мы внесли? Мы просто изначально стали играть более жёстко. И я считаю, что так и надо. Почему-то у нас пытаются равняться на регги, которое существовало в 70-е годы. Я была на концерте Ли Перри, ему 70-лет, и музыкант валит, валит не стесняясь. Дедушка выходит, поёт… Я думала, там будет «рутс-регги»… Ан нет! Всё звучало жестко, а не жалобно! На самом деле музыканты развиваются. Причём только у нас в стране люди цепляются за эти реггийные корни и остаются где-то там, в прошлом веке.

— В продолжение предыдущего вопроса. Есть наверно музыканты, группы, стили на которые вы опирались, когда росли? Когда начинали своё творчество, или сейчас, когда оно достаточно сильно трансформировалось от первоначального?

— Конечно, от Боба Марли нам никуда не уйти, но моя любимая регги-группа это Steel Pulse. К сожалению, к нам она никогда не приезжала, но мне довелось увидеть её живьём на фестивале Rototom Sunsplash, где я выступала в качестве бек-вокалистки с одним реггийным коллективом. Там я посмотрела, как люди играют, и это было не рутс-регги. Это была современная музыка, пусть и основанная на регги-мотивах. Ещё мне очень нравится Баджи Бантон. Если бы я «могла выбирать себя», я бы стала Баджи Бантоном.

АКИМАМА

— Как вы в целом смотрите на текущую регги сцену в России, в Питере?

— Мне кажется, что всё находится в плачевном состоянии из-за того, что музыканты не могут объединиться. Объясню ситуацию, я очень люблю ездить на различные фестивали и общаться с другими музыкантами, и в процессе общения доходило до смешного. К примеру, есть одна белорусская группа, с которой я познакомилась, с которыми мы выступали на одной сцене, и я говорю ребятам: «Вот вам наши диски, я вам их дарю», просто потому, что как можно музыканту сказать: «А купите мой диск». Мне кажется, это всё же коллеги, братья. А они мне показывают свои диски со словами: «А мы продаём». Или, например, у нас будет 6-го февраля фестиваль, посвящённый дню рождению Боба Марли. Изначально мы были первые в Санкт-Петербурге, кто сделал этот фестиваль ещё 8 лет назад. Сейчас же этот фестиваль будет проводиться в каждом клубе. Народ просёк «фишку» и теперь пытается «срубить бабло». Т.е. идет борьба не за публику, а за деньги… Это и есть Бабилон, как Вы понимаете… Почему-то получается так, что регги-музыканты не могут объединиться или консолидироваться, и стиль в итоге находится в жопе. Если металлисты ребята дружные, делают трибьюты, постоянно общаются в тусовке и, зная, что им делить нечего, понимают, что только в объединении сила. То к нам, когда приезжают белорусы, они заявляют, что с нами играть не будут, так как, по их мнению, мы играем какое-то не такое регги. Хотя какая разница, мы все в одном стиле варимся, у вас он такой, у нас вот такой. Мне кажется, что разборки по стилям это не то, чем мы все должны заниматься, и именно из-за этого страдает всё движение. Такая вот ситуация со стилем регги в России.

— Всё равно у вас же есть какие-то друзья среди других музыкантов? Можете ли вы их назвать?

— Мне очень нравится группа Jah Sisters, девчонки очень хорошо поют, хотя может там и немного регги. Также нравится Серёжа Курьянов, нравится, как он звучит под гитару. Нравится МакСОК, когда он в адеквате. Очень хорошая регги-группа есть из Таллина – Most Bend, есть интересные москвичи – Рапапам, например. С этими ребятами мы играем вместе. Есть масса хороших исполнителей. А самая моя любимая группа из российских исполнителей - группа Остров. Хотя она уже и не существует, это просто гениальный и потрясающий московский проект.

— Теперь можно пройтись и по вашему творчеству. Когда новый альбом?

— У нас сейчас записан сингл «Параллели», и получается так, что сначала мы презентуем наше творчество где-то в других городах. К примеру, мы уже презентовали его в Таллине и Раквере. Как-то так понравилось нам в Эстонии, хорошие там люди. Соответственно, у нас этот диск уже есть. Дальше мы поедем презентовать его в Нарву в феврале, весной презентации пройдут в Москве, Архангельске, Вологде, а потом уже и до Питера доберёмся, презентация запланирована на 15 мая.

— Это можно назвать лёгким гастрольным планом?

— У нас не бывает туров, потому как все заняты. Поэтому выезжаем вылазками. В мае мы собираемся поехать в Европу с концертами в Германии, Дании и Голландии, на 10 дней. Так что присоединяйтесь. Мы собираем команду попутчиков. А инфу о том, как можно к нам присоединиться можно посмотреть в нашей группе в Вконтакте.

— Ещё немного вопросов более личного характера. Так как Вы всё же является лицом коллектива. Что для Вас творчество? Это целиком Ваша жизнь или это часть Вашей жизни? Это просто некое увлечение или что-то большее?

— Несмотря на то, что я занимаюсь не только музыкой, это целиком моя жизнь. Это то, без чего я не могу жить. Так что всё очень серьёзно. Когда так получается, что летом я выбираюсь на месяц на юга и не играю, наступает ломка.

— Насколько я знаю, Вы ещё пишите учебники?

— Это не учебники. Это музыкальные книжки художественно-обучающего характера. Но это точно не учебники и не учебные пособия. Это некая помощь родителям и детям в творческой форме.

— Что ждать от Вас завтра? От Вас, от группы, от вашего творчества?

— Пока попрезентуем наш сингл и будем уже писать полноценный альбом. А что ждать от меня?.. Жизнь так непредсказуема… Две недели назад я еще не знала, например, что буду играть прог-металл на трибьюте Dream Theater – а вот сыграла и спела – этого я от себя, ну, никак не ожидала. Так что моя жизнь полна неожиданностей…

— А есть, что-то такое, в результате чего Вы бросите заниматься музыкой?

— Не знаю. Я пока сталкивалась только с тем, что иногда у нас меняются музыканты по причинам: «Ой, у меня проблемы с девушкой, поэтому я в депрессии». Мне кажется наоборот, чтобы не было лишних проблем, надо заниматься музыкой. Музыка — это та составляющая жизни, которая может вытянуть из любого депрессивного состояния. Надо дарить радость людям, вот и всё.

АКИМАМА

— Регги сцена в виду своей привязанности к одному растению находится в конфликте с текущей политикой государства. Ваш взгляд на текущую ситуацию?

— Мне кажется, что запрещение марихуаны — это глупость. Это просто способ правоохранительных органов вымогать деньги у подростков, так как тот, кто занимается этим серьёзно, занимается этим под «крышей». А задерживать молодых ребят с какими-то несчастными косяками, это просто подло. Именно поэтому я люблю Голландию, хотя формально там нет легалайза, то, что у них происходит, называется «декриминализация». И я считаю, что они абсолютно правы в своём отношении к проституции и наркотикам. У нас это всё так же происходит, но взгляды нашего руководства не позволяют всё это сделать легальным (и вывести из тени).

— Так как вы путешествуете, где вы уже были? Где ещё хотите побывать? И где особенно понравилось?

— Нам очень понравилось в Эстонии. Понравилась русскоязычная публика. Была на наших концертах и эстонская публика, которая вообще не понимала русский язык. И когда мы отыграли концерт, эстонцы начали нам что-то кричать. На мой вопрос: «Ребята, я не понимаю, что вы хотите?», — ответил русский парень, знающий эстонский язык: «Они хотят ещё». Для меня это было очень приятно, что люди, не понимая нашего языка, разошлись и растанцевались, хотя и бытует мнение, что эстонцев расшевелить непросто.

— Поездки за пределами Европы?

— За пределы Европы нет… Мы не выезжали. Всё это очень сложно с финансовой точки зрения.

— Поездки вне группы?

— Вне группы меня тоже интересует Европа. Я ни разу не была в Египте, но пять раз была в Амстердаме, потому что это мой любимый город!

— Глупый совет для людей, которые это будут читать?

— Не стесняйтесь проявлений своих чувств. Если вы хотите одеваться ярко, одевайтесь. Если вы хотите смеяться, смейтесь и не думайте, что вы будете выглядеть глупо. Ну, и заходите на наши концерты. Мы рады самым разным людям!

— А теперь умный совет?

— Не носите с собой запрещённых продуктов и поезжайте курить действительно хорошую траву в «свободный город красных глаз» - Амстердам.

Фотографии: Наталья Дубовик и Александр КарнакоFF

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика