Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Страсти по приколу: почему стоит посмотреть метаироничный бадди-муви «Дэдпул и Росомаха»

В кинотеатрах по всему миру творит бесчинства самый громкий летний блокбастер года, который уже пересёк миллиард долларов кассовых сборов. Сколько рекордов поставил кинокомикс, как он трактует бессмысленность насилия и как пала четвёртая стена — в рецензии. Осторожно, возможны спойлеры.

11111tsu1atspa1ts3puk98i4uktsupu

© 20th Century Studios

Всё завертелось 20 марта 2019-го. Тогда официально завершилась сделка по покупке кинокомпании 20th Century Fox Disney. Для «мышиной студии» это означало, что в теории та может выпустить сиквел «127 часов» или продолжить (зачем-то) лайв-экшн про «Элвина и бурундуков», а также без стеснения разместить «Ледниковый период» на своём стриминге с собственным логотипом на обложке. Для фанатов Marvel же это значило лишь одно: исполнительный продюсер Кевин Файги получил права на Людей Икс и Фантастическую четвёрку.

Новость была одновременно обнадёживающей и тревожной. С одной стороны, она вселяла надежду на скромный бюджет с креативной промо-кампанией и логичное структурирование частей франшиз. С другой зрителю точно не стоило ждать кинолент с возрастным ограничением выше PG-13. В первую очередь это касалось таких флагманских франшиз, как «Чужой» и «Дэдпул», для которых взрослый рейтинг неотъемлемая часть. Поэтому Райан Рейнольдс как соавтор второго попытался доказать Файги, что Мёртвый бассейн органично прижился бы в команде Мстителей. Сиквел «Дэдпула» с улыбкой позиционировался как семейный фильм, а затем в прокат и вовсе вышел иронично зацензуренный «Жил-был Дэдпул» — версия, на которую точно пустят в кино целевую аудиторию КВМ.

4uk58p4kts58p45kpir4tsupeg4shg

© 20th Century Studios

Ещё одна опаска заключалась в том, что корпоративная цензура студии напрочь задушит талант Рейнольдса. Но произошло, на удивление, наоборот: рейтингу R дали зелёный свет, авторам развязали руки, предоставив полный картбланш на всех персонажей, и этими же белыми нитками сшили сумбурный сюжетик. Так продюсеры наступили на те же грабли, что и с «Тором: Любовь и Гром» Вайтити, когда у комедии настолько нет чувства меры, что дырявый скрипт и мыльную графику становятся не основной бедой. Про «Зелёного фонаря» же на сей раз не пошутили — видимо, было бы лицемерно.

В итоге сделка получилась взаимовыгодной: в КВМ — фильм 18+, а у Дэдпула — права на мир «Мстителей». Однако в самом начале Уэйд проваливает собеседование с первым режиссёром киновселенной и остаётся в своей родной — полной таких же противоречий и изъянов, как он сам (хоть послать бывшее руководство не грех). За это наместник УВИ Мистер Парадокс отправляет трикстера вместе с худшим вариантом Росомахи из умирающей линии времени в Пустоту, где покоятся забытые предметы эпох, отредконенные мутанты, а на фоне, словно Статуя свободы из «Планеты обезьян», торчит из песка логотип Fox. Новых гостей пожирает разумное облако тумана по имени Алиот, а выживших держит в страхе нерождённая сестра-близнец профессора Ксавьера.

И естественно, Управление Временными Изменениями — это метафора на Disney, что списывает неходовых персонажей, поглощает киностудии и уничтожает целые миры кинофраншиз ради монопольной серии. И естественно, кто как не Дэдпул мог обыграть всю эту столь жирную метарионию в диснеевском фильме, по традиции, глумясь над супергеройским жанром и марвеловской тенденцией последних лет, но несколько лицемерно танцуя на тех же нитях марионетки. Как никак «Пацаны» справляются с подобной задачей куда злободневнее и без слома четвёртой стены.

66ua6tsu6ats5p66zhkh6yaf6s2ym

© 20th Century Studios

Для широкого зрителя фильмы КВМ уже давно стали около сюрреалистическим кино. Связать всё воедино доверили Шону Леви. Постановщик уже работал как с Рейнольдсом и Джекманом, так и с постановкой разношёрстного зоопарка (все части «Ночь в музее»). Западные критики окрестили его блокбастер как трибьют фоксовским супергероям — для кого-то это главный плюс ленты, а кто-то посчитал её основным минусом. Получилась этакая прощальная открытка дальним родственникам, которую достали из антресоли, смахнули пыль и быстро смекнули, почему раньше не доставали. Об этом кричат даже финальные немарвеловские титры с ламповыми закадровыми видео со съёмок из начала двухтысячных.

И всё же было бы нудно посвящать целую рецензию исключительно проблемам корпоративного юмора и вездесущему фансервису. Да и строго говоря, назвать подобные роли термином камео язык не повернётся. Одно дело, когда Стэн Ли за сцену успевает вскрикнуть Excelsior, и совсем другое когда несколько, казалось бы, списанных героев влияют на сюжет. Да так что Уэсли Снайпс побил рекорд Хью Джекмана и Патрика Стюарта за самую долгую игру персонажей в супергероике. Непонятно, как агент Снайпса вообще уговорил актёра вновь разделить экран с Рейнольдсом после их многочисленных ссор в триквеле «Блейда».

«Дэдпул и Росомаха» не триквел, а, скорее, кроссовер. Бадди-муви по типу «Хоббс и Шоу». Или «Тельма и Луиза», если бы фильм сняли камерным роуд-муви, как его и задумывал изначально Рейнольдс. Однако такая идея больше подходит для короткого метра, чем для попкорного блокбастера. Тем более броманс главных героев на протяжении фильма можно описать одной формулой: красный острит — жёлтый посылает (инвертированная реклама M&Ms, которые не позвонили Рейнольдсу, в отличие от Heinz). В то же время f-word прозвучало в картине аж 118 раз, что, конечно, ещё далеко до уровня Скорсезе, но неслыханно для диснеевской супергероики.

77ptsu77uj7yv7m7a7t7zshchkh7shch7zh7dg

© 20th Century Studios

На этом рекорды у самопровозглашённого Marvel Jesus, собственно, не заканчиваются. Лента уже обошла «Страсти Христовы» в домашнем прокате, что делает её на данный момент самым кассовым голливудским фильмом с рейтингом R. Казалось бы, насилие между бессмертными существами неоправданно бессмысленно. Однако в этом есть своя маленькая трагикомедия — порочный круг для гостей лимба, которые решают проблемы так, как они это умеют. Можно подумать, что боевые сцены между Росомахой и Дэдпулом или ними и корпусом Дэдпулов лишь тешат хотелки фанатов, но Логан привносит в комедийную серию толику мутантской драмы и заставляет шута в красном чувствовать себя ущемлённым, когда как Уэйд ещё пуще подкалывает когтистого за пафосную драматичность.

Ещё один контекст нашумевшего кроссовера шуточное интернет-противостояние исполнителей главных ролей. В видео-обращениях австралиец и канадец пародировали акценты друг друга. К слову, Джекман в отместку за фейковое разоблачение Рейнольдсом выложил видео, как собака испражняется на фотку друга. А сколько было шуток про «Зелёного фонаря» или «Величайшего шоумена» не счесть. Венцом сего стало официальное примирение, которое Хью Джекман счёл так же шуткой, сняв антирекламу Aviation gin для Райана Рейнольдса. И хоть грызня актёров носила, скорее, пиарный характер (кроме свитерной вечеринки, конечно), следить за их перекрёстными твитами, к огорчению, было куда интереснее и смешнее, чем за фильмом.

5k5p5tskpukp455zshch5isv55yv

© 20th Century Studios

Супергероика может включать в себя сразу несколько жанров эксплуатационного кино. Но здесь она всё больше походит на пародию, нежели на грамотное смешение, как было, например, в «Паразитах». Так сцены первой потасовки Уэйда и Логана напоминают дуэли из вестернов. За ней в игру вступает постапок в сеттинге «Безумного Макса» — даже есть сюжетный амаж на «Дорогу ярости», когда герои сначала уезжают от злодея, а затем возвращаются обратно, поскольку только в логове антагониста есть выход. Тут даже находится немного от боди-хоррора Кроненберга, когда Кассандра Нова использует телепатические способности.

А чего только стоит частичка мюзикла в лице вступительных титров под Bye Bye Bye коллектива *NSYNC (отсылка на «Люди Икс 2»), что спровоцировало безудержный тренд пародий в соцсетях. Макабрический клип стал не единственным позабытым поп-хитом, в который вдохнули вторую жизнь: песня Мадонны Like A Prayer послужила лейтмотивом для истории о двух бессмертных героях. Мадам ностальгия по-прежнему остаётся главной эмоцией за пультом управления зрителями.

Источник фото обложки: © 20th Century Studios

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика