Почему не стоит сильно бояться русского варианта «Людей в черном» с лысым Ярмольником и представителем третьего поколения Янковских.
Молодой москвич Паша, без особого удовольствия служащий заглавием четвертого фильма Шахназарова, регулярно летает во сне, по утрам приземляясь лбом в прикроватную тумбочку. Перед каждым полетом он наблюдает то ли девушку, то ли виденье; и, когда та однажды материализуется неподалеку известной певицей, пропавшей при загадочных обстоятельствах, Паша бросается знакомиться с героем своих грез. Мистическое рандеву грубо прерывают трое господ интересной внешности, на поверку оказывающихся чем-то вроде вурдалаков; вурдалакам что-то нужно от певицы, что-то нехорошее. За неприятными визитерами вскоре приезжает специальный полицейский отряд во главе с майором Гамаюном, который майор умеет метко стрелять и, не менее точно попадая в ноты, свистеть песню из раннего фильма Данелии. В результате начавшейся бойни ничего не понимающий Паша посредством ножки стола аннигилирует наиболее крупного вурдалака, чем провоцирует некоторые возвышенные домогательства певицы. Майор Гамаюн сначала арестовывает подозрительного юношу, но, после проверки зеркалами, предлагает тому, оказавшемуся обладателем редкого таланта, работу: патрулировать Москву специальной подземной габариткой, имеющей полицейское право преимущества на рельсах, давить вурдалаков, спасать мир от апокалипсиса и все-таки искать опять упорхнувшую певицу, которая на деле не девушка, не виденье, но самая главная у нечисти.
Основную референцию создатели этого действа честно выдали еще в трейлере – все так, отечественной сборки «долбаные люди в черном» (акценты расставляйте сами). Современный курс на осмотрительное импортозамещение ощутимо превалирует над забытыми хрущевскими устремлениями относительно самозабвенной демонстрации кузькиной родительницы – да, упыри вампирами и гуманоидами, боевой вагон метро Фордом Краун Виктория, а дурман-трава меметичным денейрализатором, но с обеих сторон экрана прекрасно знают про оригиналы, и с обеих сторон экрана знают, что с другой стороны знают, и так далее. Радостей собственного сочинения, впрочем, тоже хватает: вот и без того зубастый артист Верник лыбится дополнительной челюстью, которая уже окончательно не помещается в рот; вот саундтрек внезапно дает Никиту Михалкова, хотя и в чьем-то другом вокале; вот, в конце концов, Леонид Ярмольник, внешне снова догнавший Юрия Шевчука, но наряженный все равно Харрисоном Фордом. И лучшие моменты здесь, как ни странно, именно те, где кино все-таки бросает самоубийственную затею притворяться «Людьми в черном» и исполняет такой родной да любимый сериал про ментов, с ленивыми интонациями усталых артистов и презентациями бессмысленной номенклатуры. В итоге «Ночные стражи» если и берут, то какой-то милой сердцу неистребимостью – понятно, все как водится, там недорисовали, а тут недопридумали (даже те генеральные редкие таланты главного героя), но эти люди зато, оказавшись в неизбежных кандалах пищевой цепи, все же стараются сыграть Гарри Гудини и улететь из золотой клетки на волю, на какуюто свою территорию. И когда они улетают, ты радуешься, зная о том, что греховно было держать их под замком.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!