В прокате – фильм Пак Чан Вука («Олдбой») «Служанка», на который вы не пойдете, а зря.
Костюмированные тридцатые, оккупированная японцами Корея. Бедная девушка Сук-хи приезжает в богатый дом трудиться личной служанкой молодой леди Хидеко, у которой ночные истерики, призрак любимой тети видом из окна и авторитарный дядя – садист, эротоман и библиофил, вдобавок планирующий в скором времени жениться на племяннице. Сук-хи, корпоративно переименованная в Тамако, на самом деле профессиональная аферистка; ее функция – свести с Хидеко своего сообщника, что появляется в поместье с фальшивым титулом графа и не менее фальшивыми намерениями обучать молодую леди рисованию (реальные же вполне банальны: организовать побег, переписать состояние на свое имя, запереть в сумасшедшем доме). Однако выйдет так, что Сук-хи окажется куда лучшей соблазнительницей, чем ее партнер; а совы по доброй традиции обернутся не тем, чем кажутся, а вовсе даже постояльцами серпентария.
Отработав смену экспатом и сняв в результате более-менее корейский фильм на американской земле, выдающийся азиат Пак Чан Вук вернулся на родину и сделал дома фильм вполне голливудский. «Служанка», как бы экранизация квазивикторианского эротического триллера, на деле являет себя практически восточным ремейком картины «Дикость», последней важной ленты бесстыдных девяностых, помноженной чуть ли не на «Тельму и Луизу». Ленивая камера неспешно гуляет в трех персонажах, нарезая круги, что становятся все уже; эпизодическая эротика, веселая и подробная, скорее про страстное любопытство, чем про любопытствующую страсть; а история внаглую исполняет неоднократный финт ухогорлоносом (больше, чем в оригинальной книге). Здесь поразительно тихо, спокойно и жизнерадостно – особенно для фильма, чьи последние двадцать минут содержат обстоятельную сцену насильственной экстирпации всех пальцев одной руки. Даже обязательный, с приветом краеведению, аквариумный октопус своей неповоротливостью только подтверждает финальный оптимистический месседж в пользу тех, что, как мы помним, навек обречены выживать.
Большие корейские кинематографисты обыкновенно вызывают вопросы, поэты они или жулики. В этой связи «Служанка» представляет собой опыт крайне занятный: это очевиднейшее надувательство (со всеми его многозначительными затемнениями и мизанабимами клубничной прозой), но вместе с тем и абсолютно реальная поэзия, простая и красивая, что какой-нибудь Борис Рыжий, – о том, что женщины есть создания прекрасные и опасные, о том, что капля никотина убьет всякую скотину, и о том, что любовь, конечно же, сильнее всего и вся в этой, чудовищной без нее, вселенной.
Читайте также
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!