В прокате – «Джеки». Мария Балакаева объясняет, почему картина Пабло Ларраина лишь повод полюбоваться Натали Портман.
Один из самых ярких номинантов на «Оскар» повествует об убийстве тридцать пятого президента США – Джона Кеннеди. Творение чилийского режиссера отличается тем, что фильм посвящен не менее интересной стороне трагичной истории – роли жены Жаклин. Об убийстве политика и так сняли немало фильмов. И когда тема настолько заезжена, остается только взглянуть под другим углом – показать несколько дней из жизни жены президента после трагедии. По сюжету вдова дает интервью журналисту издания Life, где предложение за предложением выстраивает идеальный образ мужа.
Начинается «Джеки» сразу с визита президентской четы в Даллас. Тут же разворачивается трагедия, где мы убеждаемся – Натали Портман прекрасная драматическая актриса. И уже в сцене, где Жаклин решает выйти к людям в костюме, испачканном кровью, проступает образ, созданный режиссером. О, нет, это не ода сильной и независимой женщине, с виду хрупкой, а на деле и коня на скаку, и в горящую избу. Это картина о тщеславной женщине, которая хотела воплотить в жизнь свою американскую мечту, да не вышло.
Фильм наполнен чередой сумбурных событий и решений героини. Несколько раз она меняет свое мнение насчет похоронной процессии, то считая, что должно быть как у Авраама Линкольна, то отказывается от задумки, вспоминая, что снайперы не дремлют. На протяжении всего интервью Жаклин любит своего мужа и рисует его как прекрасного семьянина, опуская тему многочисленных измен. Джеки искренне считает: то, что она скажет журналисту, заляжет в головы людей и создаст непоколебимый образ великого политика. А Пабло Ларраин возражает словами Роберта Кеннеди о брате - «политик, решивший Карибский кризис, который сам же и создал». Вот и получается, что герои истории – просто «красивые люди».
Читайте также
Жаклин, как и любой нормальный человек, потерявший близкого, все время задается вопросами: «Почему это случилось со мной?», «Почему я не умерла?», «Почему я стала женой Кеннеди?». Философские моменты представлены и в беседах Джеки со священником. Но они до ужаса банальны, так как ничего, кроме «бог справедлив», «вы просто живите дальше» вы не услышите. И, конечно, стандартные вопросы не особо верующего человека, почему бог так жесток.
Жаклин Кеннеди у Пабло Ларраина не образец стойкости. Она, скорее, раскрывается со стороны несчастной женщины, которая осознает, что пресловутая американская мечта канула в лету, из Белого дома надо выезжать, а остаться нищей как жена Линкольна не хочется. И муж не такой уж блестящий политик, запомнить его не было бы повода, если бы не громкое возмутительное убийство.
Фильм не показывает ничего нового в историческом плане. Но за одну только сцену сразу после убийства, где Жаклин едет в машине с трупом на коленях, хочется аплодировать Натали Портман. «Джеки» - отличная возможность полюбоваться игрой актрисы и заявка на статуэтку (Портман была номинирована на «Лучшую женскую роль»). Но, увы, не в эпоху «Ла-ла Ленда».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!