В конце августа Netflix анонсировал фильм «Милашки». История будет рассказывать о 11-летней девочки по имени Эми, которая хочет пойти против своей консервативной семьи. Фильм сразу обвинили в сексуализации школьниц, так как вся картина посвящена тому, как главная героиня участвует в танцевальной тверк-группе. На самом деле это кино основано на реальной истории режиссёра - Маймуны Дукур. Создательница поднимает проблему сексуализации детей, а в особенности девочек, через историю главной героини.
Убедиться, так ли это, мы сможем только 9 сентября, а пока можно посмотреть другие фильмы женщин-режиссёров.
Скейт-кухня (2018)
Режиссёр: Кристал Мозелл
Это история про девушек-скейтеров из Нью-Йорка. Картина сконцентрирована на героине по имени Камилла. После неудачного выполнения трюка и травмы мама запрещает ей кататься. Камилла сближается с группой девушек-скейтеров, с которыми начинает проводить много времени, часто опаздывая домой к комендантскому часу. На первый взгляд этот фильм не показывает какую-то особенную историю. На протяжении всей картины мы наблюдаем за группой девочек, которые вместе катаются на скейтбордах по городу, снимают трюки для инстаграма, устраивают посиделки, обсуждают свои проблемы в семье и теории заговоров, услышанные по телевизору. В это время зритель узнаёт о сложных отношениях со слишком опекающими родителями, первой влюблённости, о проблемах девочек во время взросления.
Прощание (2019)
Читайте также
Режиссёр: Лулу Ван
Билли, начинающая писательница китайского происхождения, живущая в Бруклине, узнаёт, что её любимая бабушка смертельно больна, и ей осталось недолго. Родители Билли решили не рассказывать бабушке о неутешительных прогнозах. Чтобы большая семья могла попрощаться с членом семьи, они притворяются, что один из внуков собирается сыграть свадьбу, на которую все съезжаются в Китае. Главной проблематикой в фильме становится вопрос, насколько оправдана ложь во благо: члены семьи пытаются скрыть от умирающей правду; рассуждают, правильно ли они поступают; прячут свои слёзы от осознания скорой утраты. Картина показывает различия западных и восточных культур. У Билли и её родственников, всю жизнь проживших в Китае, разные взгляды на жизнь и разное отношение к смерти. Перед зрителем открывается другой мир со своими обычаями и традициями. Также поднимаются проблемы мигрантов, которые в новой стране остаются совсем одни, без семьи, прошлого статуса и дома, в надежде найти лучшую жизнь.
Леди Бёрд (2017)
Режиссёр: Грета Гервиг
Леди Бёрд – это имя, которое придумала для себя главная героиня. Она учится в католической школе в городе Сакраменто и ищет себя. Она не хочет выглядеть, как другие, поэтому красит волосы в яркий цвет и мечтает уехать учиться в Нью-Йорк. Повествование фильма не напряжённое, практически автобиографичное, ведь многие моменты совпадают с фактами из личной жизни Греты Гервиг. Леди Бёрд, чьё настоящее имя Кристина, ругается с мамой, заводит новых друзей, пытается разобраться в своих отношениях с противоположным полом – в общем, ищет себя и своё место в этом мире, действуя иногда слишком эгоистично и импульсивно в лучших традициях подросткового максимализма.
Мустанг (2015)
Режиссёр: Дениз Гамзе Эргювен
В фильме показана жизнь сестёр-подростков, которые потеряли своих родителей десять лет назад и теперь воспитываются бабушкой. Они живут в турецкой деревне, где все друг друга знают, а неприятные слухи распространяются очень быстро. Однажды соседка рассказывает бабушке, что девочки неприлично себя вели в компании с мальчиками, с которыми те гуляли на пляже после школы. Тогда их на всё лето запирают дома, а школу заменяют уроками ведения домашнего хозяйства. Но свободолюбивые сёстры не готовы так просто смириться с запретами. Картина показывает все трудности и проблемы, с которыми сталкиваются женщины в мусульманских странах. На их окнах ставят решётки, чтобы девочки никуда не сбежали. Их выдают замуж за юношей, которых они видят впервые в жизни. Их заставляют проходить унизительные тесты на девственность. Кто-то из сестёр примирились со своей судьбой, но некоторые не выдерживали. Повествование идёт от лица самой младшей, Лале. Её детство рано закончилось из-за предрассудков общества. Мир вокруг неё резко изменился, беззаботная пора закончилась, и ей оставалось только наблюдать за тем, как её сёстры следуют ненавистным им традициям, мечтая о побеге.
Образование (2019)
Режиссёр: Оливия Уайлд
Две подруги-отличницы находятся на финише своей школьной жизни и уже не могут дождаться начала учёбы в университете. Но их нирвану разрушает осознание того, что их одноклассники-тусовщики поступили в не менее престижные вузы, чем они. Мысль, что они сознательно отказывались от вечеринок ради оценок, пока другие успевали и там, и там, заставляет подруг пересмотреть свои взгляды на жизнь. Поэтому ночь перед вручением аттестатов они собираются провести на масштабной вечеринке самого популярного парня в школе. Осталось только узнать адрес, где она будет проводиться. Сначала кажется, будто фильм говорит зрителю не забывать иногда отдыхать и не посвящать всю свою жизнь учёбе. На самом же деле это кино о том, что не нужно судить людей, не узнав их поближе. Ночное приключение главных героинь открывает им новые стороны одноклассников и даже некоторых учителей. Это заставляет их не только поменяет мнение о своих школьных годах, но и изменить свои планы на будущее.
Морверн Каллар (2002)
Режиссёр: Линн Рэмси
Морверн – обычная девушка, работающая в супермаркете. Её жизнь меняется, когда её бойфренд-писатель заканчивает свой роман и совершает самоубийство. Он оставляет Морверн записку, где просит отправить рукопись в издание и сообщает номер счёта, где лежат деньги на похороны. Девушка присваивает себе роман и отправляет в издание уже со своим именем на обложке. Этот фильм создан не для просмотра в шумной компании, а для погружения в него в полном одиночестве. Так будет проще проникнуться молчаливыми затяжными моментами, которые редко можно встретить в массовом кино, но которые создают ощущение реальности происходящего. На протяжении всей кинокартины непонятно, что чувствует Морверн по поводу своего обмана, даже сама создательница не показывает своего отношения к поступку главной героини, оставляя это на суд самого зрителя. Жизнь девушки меняется на до и после – сам фильм в первой половине состоит из холодных образов северной природы, а во второй он наполняется яркими красками Испании. Всё происходящее больше похоже на артхаус с нераскрытыми персонажами и сюжетными линиями, с отсутствием в нём авторского мнения. Поэтому зрителю остаётся додумывать самому, попутно наслаждаясь атмосферными саундтреками.
Русалка (2007)
Режиссёр: Анна Меликян
Главной героине, Алисе, постоянно не везёт. Зато она умеет говорить с морем и влиять на события вокруг себя. Когда ей исполнилось 18 лет, её семья переезжает в Москву. Алиса пытается найти в большом городе своё место, но попутно находит и неприятности, и первую невзаимную влюблённость. Фильм показывает, что для счастья не нужно многого. В картине противопоставляются Алиса, которая не обладает особыми талантами и умениями или выдающейся внешностью, которая не зациклена на собственной персоне; и Саша, молодой человек, в которого влюблена героиня. У него есть всё, только он недоволен своей жизнью. Он не понимает, что иногда достаточно сделать шаг навстречу человеку, который его любит, перестать заботиться не только о своём эго, но и об окружающих его людях, чтобы найти счастье. Фильм воспринимается, как сказка, заставляющая задуматься над своими отношениями с людьми.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!