В конце декабря подводятся всевозможные итоги года, и кино — не исключение. Давайте признаемся: далеко не всегда мы смотрим фильм из-за любопытной истории или громкого имени режиссёра. Порой нам хочется попросту насладиться картинкой, тем более кино — искусство в первую очередь визуальное.
Чтобы отобрать самые красивые и, на минуточку, стильные ленты этого года, мы обратились за помощью к стилисту Саше Лазарь. И если вы пока не видели работы из этого списка, самое время это сделать: Новый год не за горами, а за ним и новая порция ожидаемо стильных фильмов!
«Круэлла»
Сказка от Крэйга Гиллеспи для повзрослевших модниц, выросших на классике Disney про 101 далматинца. По сюжету молодая бунтарка пытается покорить модный Лондон 1960-х, попутно становясь той самой злодейкой по прозвищу Круэлла. Сногсшибательные костюмы, отсылки к «противостоянию» известных дизайнеров и, конечно, завораживающий дуэт Эммы Стоун и Эммы Томпсон.
«Из всего списка здесь больше всего моды: от идеи коллекции до её реализации и пиар-кампании. И, кстати, удачного построения личного бренда. Не только очень красивый фильм, но ещё и полезный», — комментирует стилист Саша Лазарь.
За наряды в кино отвечала британка Дженни Беван, получившая свой первый «Оскар» ещё в 1987 году. Эпоху, разворачивающуюся на экране, художница видела своими глазами, а для создания костюмов вдохновлялась стилем немецкой рок-певицы Нины Хаген и дизайнера Вивьен Вествуд, а также коллекциями Александра Маккуина.
«Дюна»
Многие ждали новую экранизацию романа Фрэнка Герберта, и честь её создать выпала канадскому визионеру Дени Вильневу. Но смотреть фантастический эпос стоит не только ради фирменных планов режиссёра, завораживающего звукового ряда от Ханса Циммера или статного Тимоти Шаламе в главной роли.
«Во-первых, эта картина действительно эпохальна, а работа над костюмами проделана просто гигантская. Во-вторых, фильм касается моды будущего, а футуризм и космос — один из трендов, что не покинет нас ещё многие годы», — говорит Саша Лазарь.
Создание костюмов для обновленной «Дюны» доверили идеальному дуэту — трёхкратной номинантке на «Оскар» Жаклин Уэст, работавшей ранее над историческими драмами, и художнику Бобу Моргану, набившему руку на лентах о супергероях. Им удалось объединить этот опыт и одеть персонажей в стилистике футуристического Средневековья, для которого Уэст даже придумала новый термин «modieval» (от «modern» — «современный» и «medieval» — «средневековый»).
«Кошачьи миры Луиса Уэйна»
Биографический портрет эксцентричного художника Луиса Уэйна, рисовавшего антропоморфных кошек и грезящего всем, что связано с электричеством. Сентиментальная костюмная драма, где есть место любви, печали, гениальности и, конечно, котикам. Множеству котиков в компании Бенедикта Камбербэтча и Клэр Фой.
«Я обожаю исторические фильмы, основанные на реальных событиях. Потому что всегда интересно наблюдать за работой стилистов в кино: как через одежду передаётся образ того или иного времени», — рассказывает стилист.
За воссоздание на экране викторианской эпохи отвечала команда постановщицы Сьюзи Дейвис, а за достоверность костюмов героев — британец Майкл О’Коннор. У последнего за плечами — с десяток костюмированных драм и победа на «Оскаре» за изысканную «Герцогиню» 2008 года. Возможно, в байопике о художнике наряды и не бросаются в глаза, однако создать узнаваемый и приятный глазу портрет эпохи нужно тоже уметь.
«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
Сборная солянка историй от режиссёра Уэса Андерсона — концентрация его авторского стиля. Фильм рассказывает о буднях редакции еженедельного журнала, выпускаемого в вымышленном французском городке середины XX века. И как всегда, актёрский ансамбль комедии блещет сплошь звёздными именами: Эдриан Броуди, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Билл Мюррей…
«Если вы когда-нибудь видели «Отель «Гранд Будапешт» и помните его неординарную атмосферу, то даже по трейлеру к этому фильму поймёте, что над ними работала одна съёмочная группа. Такое сильное авторское кино достойно особого внимания», — объясняет Саша Лазарь.
Пожалуй, ленты американского постановщика, чьё имя у всех на устах в последние годы, можно либо любить, либо ненавидеть. Творческая манера Андерсона подойдет далеко не каждому, но тем и примечателен своеобразный стиль режиссёра. В работе над «Вестником» ему помогала художница Милена Канонеро, взявшая «Оскар» за прошлую совместную работу — «Отель «Гранд Будапешт».
«Прошлой ночью в Сохо»
Авторский ретротриллер от Эдгара Райта с Лондоном, 1960-ми и головокружительным саундтреком. В центре истории — юная провинциалка Элоиза, мечтающая стать дизайнером одежды, а заодно — жить в давно ушедшей эпохе, по которой сходит с ума. Ей это удается: поселившись в старой квартире, она видит сон, где переносится в любимое время, становится другим человеком и покоряет ночной Сохо.
«На костюмах здесь делается некий акцент, но они не играют в фильме главную роль. Однако именно благодаря им на экране создается то самое чувство свободы, присущее 60-м годам», — рассказывает стилист.
За чувство свободы и стиль свингующих лондонцев отвечала художница Одиль Дикс-Мирье, за плечами которой премия BAFTA, несколько номинаций на «Эмми» и работа над костюмированными картинами вроде «Бруклина», «Воспитания чувств» и «Пустой короны». Участие в проекте Райта для неё вышло символичным: сама она была студенткой лондонской Школы искусства и дизайна, начала карьеру в те самые 1960-е, да и живёт не слишком далеко от Сохо.
«Дом Gucci»
История от мастера Ридли Скотта, рассказывающая о славе, успехе и падении одной из самых влиятельных семей в модной индустрии. Сюжет сосредоточен на браке тихони-наследника Маурицио Гуччи и честолюбивой Патриции Реджани, не выдержавшей конца роскошной жизни и заказавшей жестокое убийство мужа.
«Фильм об амбициях и борьбе за власть. Здесь почти нет моды, ровно потому, что фэшн-индустрия — это миллиардный бизнес и сама «мода» имеет в нём минимальное значение. Если вам интересно заглянуть за красивый фасад модных домов, то этот фильм для вас», — комментирует Саша Лазарь.
Перед художницей по костюмам Джэнти Йэтс (работает с режиссёром со времен «Гладиатора») стояла большая задача: передать атмосферу эпохи, начиная с конца 1970-х и заканчивая серединой 1990-х, через персонажей, реально в ней живших. Почти 60% киногардероба ей пришлось отшить с нуля, спасением стал доступ к архивам Музея Gucci во Флоренции. Итог получился впечатляющий: на экране разворачивается настоящий модный калейдоскоп, достойный номинации на следующий «Оскар».
«Вестсайдская история»
Красочный ремейк мюзикла 1961 года от Стивена Спилберга, который он мечтал снять всю сознательную жизнь. Сюжет построен на бессмертной истории любви Ромео и Джульетты, действие которой разворачивается в Нью-Йорке 1950-х. На этот раз враждуют не семейные кланы, а уличные банды — «Джеты» и «Акулы» — каждая из которых пытается отстоять своё место под солнцем. Вопреки этой ненависти, девушка и юноша из разных группировок друг в друга влюбляются…
«С точки зрения костюмов самая красивая лента этого года! Стиль эпохи конца 50-х годов, диоровский New Look переданы великолепно. Как художественная картинка — прекрасно, но зрительницам всё же не стоит забывать, что позволить себе так наряжаться могли только самые состоятельные слои населения, а вовсе не девушки из универмага», — объясняет стилист.
Чтобы одеть героев в столь восхитительное ретро, Спилберг позвал художника по костюмам Пола Тэйзуэлла. Для него эта работа стала первым голливудским проектом, ведь ранее Тэйзуэлл одевал актеров театра и телевидения, в том числе играющих в мюзиклах. Этот опыт однозначно помог «Вестсайдской истории»: за счет аутентичных нарядов картинка на экране напоминает киномюзиклы прошлого века и выглядит ретроградской в лучшем смысле этого слова.
«Спенсер»
Еще одна попытка взглянуть на жизнь королевской семьи изнутри, на этот раз с Пабло Ларраином в кресле постановщика и с Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы. Действие фильма охватывает всего три дня, когда она приезжает на Рождество в поместье Сандригем, где примет решение развестись с мужем, принцем Чарльзом.
«Принцесса Диана была и остается иконой стиля: на нее равнялись тогда, её наследие почитают и сегодня. Художник по костюмам Жаклин Дюрран отдаёт дань безупречному стилю Дианы и её любви к Chanel. Мрачно, депрессивно и по-британски восхитительно», — заключает стилист Саша Лазарь.
Перед двукратной лауреаткой «Оскара» Дюрран, сделавшей себе имя на исторических картинах, стояла непростая задача. Новый фильм о принцессе стал не столько биографией, сколько сюрреалистической картиной-размышлением, однако его героиня должна была быть узнаваема зрителем. Художнице удалось показать главные элементы стиля Дианы и привнести символизм в каждый наряд, показанный в кадре. В этом ей помогла дружба с домом Chanel: из его архива она взяла множество подлинников из гардероба леди Ди, на основе которых пошила наряды для фильма.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!