Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Мы больше не в Канзасе: 5 фильмов о карманных измерениях

Заглядываем в платяной шкаф — и оказываемся на дороге из жёлтого кирпича, откуда потом спешим за белым кроликом через мост в Терабитию. Кинематограф, пожалуй, самая наглядная форма эскапизма, но порой и сами главные герои фильма не прочь убежать от тягот суровой реальности в собственную, может, и выдуманную, но точно фантастическую.

«Там, где живут чудовища» (2009)

Экранизация одноимённой сказки Мориса Сендака от Спайка Джонса («Быть Джоном Малковичем», «Она», «Адаптация»). Психологическое фэнтези с номинациями на «Золотой глобус» за лучший саундтрек и на «Сатурн» за лучший сценарий.

Бережно работая с книжным оригиналом в 338 слов, режиссёр не столько экранизировал иллюстрации, сколько привнёс в двухчасовую фантазию скромный межпоколенческий психологизм, отчего самый низкий возрастной рейтинг даже несколько обманывает ожидания зрителя от местами недетской истории. В визуальном образе «чудовищ» очевидно проглядывается ностальгическая любовь к знаменитым кукольным фэнтези восьмидесятых, будь то «Тёмный кристалл» или «Бесконечная история», а с чудесами современных спецэффектов герои выглядят вполне живыми существами, отчего абсурдистский киностиль Спайка Джонса невольно пробуждается и в этой прямолинейной картине.

Девятилетний Макс живёт с мамой и старшей сестрой: у первой горят дедлайны на работе, а вторая предпочитает брату окружение недружелюбных сверстников. Одиночество порождает в мальчике обиду, из-за чего во время ссоры с матерью тот в пижаме кота сбегает из дому и на лодке сквозь шторм доплывает до острова, где посреди ночи неведомые говорящие монстры в ярости крушат свои же дома.

tgzhch

©️ Legendary Pictures, Village Roadshow Pictures, Playtone, Warner Bros. Pictures, Wild Things Productions

«Бумажный дом» (1988)

Драматическое тёмное фэнтези режиссёра Бернарда Роуза («Кэндимен») с музыкальным сопровождением от Ханса Циммера. Экранизация романа Кэтрин Шторр «Сны Марианны» с премьерным показом на Международном кинофестивале в Торонто.

В этой картине нет ни чудных зверей, ни красочных пейзажей или необычных артефактов, напротив, декорации однотонные, неприветливые и неуютные, будто перекочевали из немецкого киноэкспрессионизма. Атмосфера сновидческого мира поначалу заманивает фантазийными возможностями, но ближе к финалу жанр сменяется на триллер, если не хоррор, с которым легко посоперничают заслуженные представители слэшеров.

За непослушание во время урока Анну выставляют за дверь, и она падает в обморок. Девочка заболевает железистой лихорадкой, и хоть из какого-то развлечения схематично чертит в альбоме домик. Погрузившись в сон, Анна гуляет возле нарисованного ей здания и на утро понимает, что с помощью карандаша и бумаги может сотворить такой мирок, какой только может вообразить: со всевозможными яствами, игрушками и друзьями.

bd

©️ Working Title Films

«Последний киногерой» (1993)

Комедийный фэнтези-боевик режиссёра Джона МакТирнана («Хищник», «Крепкий орешек») с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Пародийный блокбастер имеет при себе противоположные номинации: на кинопремию «Сатурн» и на «Золотую малину».

Для массового кинематографа девяностых подобный эксперимент был в новинку: первые шаги в метаиронию, высмеивание сценарных клише и гипертрофированное насилие вместе слились в рефлексию над жанром боевика. В фильме на каждой минуте встречаются отсылки, пасхалки и звёздные камео, которые не пропустит даже самый невнимательный зритель, ведь их всех подмечает главный герой. Не спешите ругать киноленту и за логические ошибки героев, и за нереалистичные спецэффекты, поскольку всё это — часть фильма в фильме и намеренная комедия авторов.

Для Дэнни, живущего с мамой в неблагоприятном районе Нью Йорка, прогулять школу в почти заброшенном кинотеатре ради очередного показа любимого фильма про Джека Слейтера — значит пережить всю скуку и насилие реального мира. За день до премьеры новой части франшизы старый друг и по совместительству киномеханик Ник дарит преданному посетителю золотой билет Гудини и разрешает первым окунуться в мир экранного кумира.

pkg

©️ Columbia Pictures Corporation, Oak Productions

«Плезантвиль» (1998)

Фэнтезийное драмеди режиссёра и сценариста Гэри Росса с саундтреком от Рэнди Ньюмана. Три технические номинации на «Оскар» и премия «Сатурн» Тоби Магуайра за лучшего молодого актёра.

Что отличает кинокартину от подобных ей по тематике, так это её цветовая палитра: чёрно-белый формат служит не только для погружения в консервативную суматоху пятидесятых, но и отражает психологический рост персонажей, а также является основополагающей метафорой киноленты. Удивительно, как с помощью незамысловатых образов фильм резко и прямо говорит о политических, социальных и экзистенциальных вопросах общества. При всём этом назвать «Плезантвиль» кино о кино было бы несколько поверхностным замечанием.

Дэвид и Дженнифер живут в Америке девяностых: экономика в упадке, статистика эпидемии СПИДа набирает обороты, а экология планеты оставляет желать лучшего. И только в старом телесериале с говорящим названием «Плезантвиль» всё спокойно и благоприятно, по крайней мере, так ощущается по эту сторону экрана. Благодаря магическому пульту от загадочного телемастера брат и сестра погружаются в американскую мечту со всеми её стереотипами и клише.

plez

©️ Larger Than Life Productions, New Line Cinema

«Лабиринт Фавна» (2006)

Драматическое тёмное фэнтези от Гильермо дель Торо и его излюбленного оператора Гильермо Наварро. Три технических «Оскара» и номинация на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, где и прогремел премьерный показ.

Для дель Торо это второй фильм в его неофициальной трилогии: первым был «Хребет дьявола», на 2009 режиссёр планировал некий «3993», но проект так до сих пор и не вышел в прокат, в отличие от недавнего «Пиноккио», замыкающего серию мистических военных историй. «Лабиринт Фавна» позиционируют как фильм с элементами ужасов, хотя кошмар в этой кинокартине не прекращается даже при переходе из одного мира в другой.

По приказу отчима Видаля и по совместительству капитана карательного отряда Офелия приезжает с беременной матерью в военный лагерь, окружённый древним лесом северной Наварры. Самовластный Видаль относится с пренебрежением к юной особе и твёрдо верит в рождение мальчика от супруги. Ночью к девочке прилетает фея и проводит её через лабиринт прямиком к его обитателю, который признаёт в Офелии принцессу подземного царства.

lf

©️ Telecinco, Estudios Picasso, Tequila Gang, Esperanto Filmoj, OMM, Sententia Entertainment

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика