Южная Корея — процветающая высокотехнологичная страна, но не стоит забывать и о старых устоях, ежедневно усложняющих жизнь простым корейцам. Чаще всего — молодым. Ещё чаще — женщинам. Рассказываем, как с этим борются дорамные героини, смело идущие наперекор патриархальным традициям. Осторожно, спойлеры!
Источник фото: © tvN
Строгая возрастная система, закрепившиеся установки, унижения новеньких на работе — всё это та же Корея, которую миллионы зрителей видят на экране. И нет, красивая корейская картинка действительно существует, по крайней мере, старается — во многом благодаря людям, осознающим недостатки общества и стремящимся хотя бы пролить на них свет.
Так, режиссёры выходящей сейчас и уже имеющей рейтинг КиноПоиска в девять баллов драмы «Королева слёз» смело пересмотрели традиции и по-новому показали подготовку ритуальной церемонии: по обычаям, еду для алтаря предков всегда готовят невестки богатой семьи, а здесь эту роль отвели зятьям. Однако создатели свежей «Королевы слёз» — не единственные, кто смог затронуть одну из социальных проблем Южной Кореи. На примере пяти сильных дорамных героинь разбираемся, как показывают изнанку жизни Страны утренней свежести в кино и какие новые ролевые модели предлагают девушкам и женщинам, привыкшим молчать и покорятся судьбе.
Ча Уин из «Военного прокурора Добермана»
По праву рождения она любимая дочь владельца конгломерата, богатая и не знающая забот студентка престижного американского университета. По велению судьбы — в один миг потерявший единственного члена семьи отчаянный воин, готовый ради мести на всё. Помимо борьбы со своим главным врагом — первой женщиной-командиром подразделения, отобравшей у Ча Уин отца и его компанию, девушка сражается и с патриархальными предрассудками, регулярно доказывая, что женщина тоже может быть солдатом, более того, успешным и почти непобедимым. Движимая собственным горем, Ча Уин успевает наказывать насильников и превышающих полномочия военных начальников-мерзавцев, домогающихся подчинённых.
Читайте также
У Суджи из «Эта жизнь — наша первая»
Резкая и самодостаточная — несмотря на непристойные намёки начальника, эта девушка знает, как постоять за себя — лишь возможность лишиться работы останавливает её от того, чтобы сказать руководителям всё, что она о них думает. Однако за пределами офиса Суджи даёт себе волю. Она бросает вызов устоям, предпочитая комфорт в одежде: каблуки, колготки и бюстгальтер становятся олицетворением скромного и бесконфликтного образа служащей, не умеющей отвечать на откровенные и мерзкие замечания, и он ей противен. Она не обременяет себя длительными отношениями, потому что не верит в них, предпочитает мыслям о семье попытки подняться по карьерной лестнице, а ещё очень любит близких подруг.
Со Ыну из «Чосонского психиатра Ю Се Пуна»
Говоря об отравляющих традициях прошлого, невозможно не упомянуть сам Чосон. По натуре бойкая и весёлая, Со Ыну, как и все чосонские благородные дочери, вышла замуж, вот только неудачно. Муж умер, свекровь ополчилась — обвиняла, запирала и приказывала покончить с собой — а деверь вообще оказался серийным убийцей. Переболев душой и предприняв несколько попыток самоубийства, девушка с поддержкой молодого лекаря смогла прийти в себя. И теперь её уже нельзя было сломать. Даже после обвинений в измене с лекарем она не бросила идею помогать ему и заодно раскрыла имя виновника страшных убийств. Совершила немыслимое для чосонской жены — на глазах у общества разорвала связи с семьёй покойного мужа и снова заплела косу, что было позволено только незамужним.
Юн Джиу из «Моего имени»
Трудно ошибиться, назвав эту девушку монстром, потому что она действительно такая: абсолютно лишённая чувств, с застилающей глаза жаждой мести и закалённая страшными обстоятельствами в объёмах, которых обычный человек бы не выдержал. Юн Джиу стала машиной в руках манипулятора, давящего на её желание убить того, кто забрал у неё отца. Стальной стержень когда-то простой школьницы невозможно погнуть ни одному мужчине. Единственная в преступной группировке девушка, поначалу подвергшаяся унижениям за принадлежность к полу и чуть было не изнасилованная, она даёт отпор в стократном размере.
Ким Сара из «Королевы развода»
История этой женщины похожа на многие. Она жила в бедности и искренне любила, а потом вдруг на горизонте появился другой, богатый, с перспективами, за которого она и вышла замуж. Обычно ничего дальше не происходит — только несчастливый брак. Вот только в случае с Сарой так не сработало: она действительно настрадалась. Глуша гордость, пыталась заслужить доверие свекрови и терпела многое ради сына, но в один момент потеряла всё и оказалась за решёткой. Такой резкой смены обстановки хватило, чтобы наконец начать действовать, попутно защищая не только себя, но и других несчастных женщин, кардинальными методами избавляя их от домашнего насилия и абьюза.
Источник фото обложки: © Netflix
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!