Репортаж, открывающий тайны съемок «Дюны», 60 ключевых произведений художниц под одной обложкой, книга — искусство в кубе, мастер-класс творческого письма от Бориса Акунина, сборник эссе о главных людях в кино — это новинки октября, мимо которых нельзя пройти.
«Дюна: иллюстрированные хроники создания», Тани Лапойнт, автор предисловия — Дени Вильнев
Издательство: «Эксмо»
Жанр: книги для саморазвития
Репортаж, открывающий тайны одного из самых знаковых фильмов года — «Дюны»
Осенью 2021 года на большие экраны вышла, пожалуй, одна из самых ожидаемых экранизаций последних лет — «Дюна». Команде во главе с Дени Вильневым удалось перенести мир романа Фрэнка Герберта на цифровую пленку, сохранив аутентичную книжную атмосферу и сделав это совершено в неповторимой авторской манере. Но как создатели фильма добились такого гипнотизирующего эффекта погружения? Ответ на этот вопрос предлагаем поискать в книге продюсера картины Тани Лапойнт.
Работу Лапойнт отличает настолько же, как и сам фильм, фантастическая верстка. Огромные развороты с кадрами ленты сопровождаются органично вписывающимися комментариями от режиссера, актеров, декораторов, монтажеров и других членов команды. Уникальные снимки со съемок «Дюны», наброски декораций и костюмов, проекты создания цифровых эффектов. Вы без труда сможете перенестись на съёмочную площадку: заглянуть в гримерные, где актеры заучивают текст, а визажисты трудятся над их перевоплощением, проследить за работой камеры, понять, почему Вильнев остановился именно на этих кадрах, использовал тот или иной тип съемки, увидеть эволюцию создания дворцов Каладана и Арракиса графическими дизайнерами. Эта книга — реальная возможность поучаствовать в превращении культового романа в блокбастер.
«Главные женщины в истории искусства: ключевые работы, темы, направления, достижения», Сьюзи Ходж
Издательство: МИФ
Жанр: книги для саморазвития
60 ключевых произведений художниц под одной обложкой
Как говорит Сьюзи Ходж во введении, женщины занимались творчеством с древности, но на протяжении столетий их игнорировали, практически вычеркивали из истории искусства, и эта книга призвана исправить вековую несправедливость. Авторке удалось собрать под одной обложкой 60 ключевых произведений — живописные полотна, скульптуры, инсталляции, перформансы — художниц Европы, Америки, России и Азии и наконец доказать, что вклад женщин в развитие искусства не стоит недооценивать.
В работе Ходж анализирует не только ключевые произведения, но и темы, которые поднимали женщины, направления, в разработке которых они участвовали, и достижения, которые остались в тени. Отдельно стоит сказать о верстке книги. Рядом с каждым из произведений указывается дата его создания, техника исполнения, размер и местонахождение, кроме того, автор отсылает к другим работам художниц. Но главная ценность этой книги — перекрестные ссылки к направлениям, темам и достижениям (привет гипертексту). Это позволяет вписать конкретную работу в общий контекст искусства, проследить связь между направления, художницами, женщинами. И, как всегда, МИФ радует только качественным нон-фикшном со структурированным повествованием, доступной для восприятия научной информацией без упоминания лишних «сложностей».
«Музей современной любви», Хизер Роуз
Издательство: NoAge
Жанр: социальная драма
Книга — искусство в кубе
Продолжаем тему женщин в искусстве. О Марине Абрамович сейчас не слышал, пожалуй, только тот, кто обходит интернет стороной. Но даже в этом случае не знать о прародительнице перформанса трудно. И, да, о влиянии Абрамович на современную культуру говорят все, но её искусство как никакое другое было призвано в первую очередь повлиять на человека, вскрыть его желания и истинную сущность, помочь найти себя. Поэтому неудивительно, что художественный роман об этой художнице — это не её переосмысленная биография, а истории сотен людей, связанные лишь одним обстоятельством — перформансом «В присутствии художника».
В течение семидесяти пяти дней бесчисленные посетители Музея современного искусства Нью-Йорка проводят дни и ночи в очереди, чтобы пару минут посидеть напротив прославленной художницы. Среди них оказывается и Арки, музыкант, жена которого смертельно больна и в жизни которого, кажется, больше никогда не появится вдохновение и музыка. Но именно встреча в музее дарит мужчине ответ на то, как избавиться от бесконечной тревоги и снова начать творить.
Оригинальный и увлекательный роман о любви, творчестве и влиянии искусства на наши судьбы. Среди его героев нет случайных людей — все, кого автор делает полноправными участниками повествования, наравне с главными героями играют в сюжете важную роль. И каждый из нас обязательно заметить некоторое сходство с кем-то из них. Здесь не только интеллектуалы и зеваки, но и те, кто пришел в музей со своими проблемами. Роман Хизер Роуз — это пытливое и причудливое исследование искусства и его влияния на человека. И каждая его деталь работает на это — от сюжета, стиля, героев до верстки: манифесты, цитаты, составляющие успешного проекта, обрамлённые в идеально ровные прямоугольники в центре страницы.
«Русский в Англии: Самоучитель по беллетристике», Борис Акунин
Издательство: «Альпина Паблишер»
Жанр: книги для саморазвития
Мастер-класс творческого письма в десяти уроках от одного из самых успешных современных российских прозаиков
На этот раз Борис Акунин дарит читателям не захватывающую историю, а руководство, как создать эту историю. Теория, задания для её отработки соседствуют с увлекательными новеллами и историко-литературными эссе. Этот самоучитель не просто расскажет, как быть беллетристом, он заставит попробовать свои силы в этом ремесле и начать оттачивать мастерство.
Каждая глава книги посвящена отдельному аспекту создания собственной новеллы: выбор темы, конструирование диалога, перевоплощение, раскрытие персонажа и другие. Урок делится на три части. Первая — теоретическая, где объясняются основные техники норратации, во второй части — рассказы об известных русских людях, которым пришлось обосноваться в Англии. На основе этого фактического материала предстоит выполнить задание третей части — написать новеллу. В четвертой — автор помещает собственную новеллу на эту же тему и объясняет, почему она должна получится именно такой. Методика позволяет довольно эффективно освоить ремесло беллетриста. Самое главное — Акунин довольно четко проводит границу между прозой и Прозой, первая из которых нужна читателю, вторая — автору. Он дает советы, как соединить их в одном произведении, создав продаваемую книгу, которая будет нравиться самому.
«XX век представляет. Избранное», Михаил Трофименков
Издательство: «Городец»
Жанр: книги для саморазвития
Сборник эссе о главных людях в кино прошлого века
Работы Михаила Трофименкова — попытка проследить общую судьбу кинематографа. Его героями стали люди, воплотившие в себе двадцатое столетие. На примере их судеб автор пытает понять, каким был век минувший, какие исторические сюжеты, политические противоречия, идеологические сомнения и духовные поиски пронизывали его, как это отразилось на одном из самых популярных видов искусства того времени — кино. Здесь вы найдете эссе как о российских авторах (Баталов, Бродский, Тихонов, Юрский), так и о зарубежных (Антониони, Мастроянни, Том Вулф, Хантер Томпсон).
Беря книгу в руки, нужно понимать, что это не цельное произведение, а сборник эссе, написанных автором в разное время для разных изданий, что крайне влияет на повествование и организацию произведения в целом. С одной стороны, это небольшие главки, поднимающие отдельные темы, автор раз за разом пытается развеять стереотипы и мифы, сложившиеся вокруг тем, образов, режиссёров, актеров. С другой — это десятки небольших произведений, которые объединены лишь именем автора и общей темой кино, отсюда иногда перескакивающие или повторяющиеся мысли. Среди плюсов также можно назвать довольно легкий, при этом насыщенный классический публицистический стиль повествования.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!