Вечера становятся длиннее, а погода несговорчивее: самое время устроиться на диване в обнимку с новой книгой. Специально для вас мы собрали и прочитали шесть комиксов этой осени, недавно слетевших на полки книжных магазинов прямиком из типографии.
Остроумные и немного философские истории о коте, легендарный графический роман в жанре киберпанк, английский любовный роман, комикс-исследование отношений и привязанностей и манга-адаптация японской классической притчи — это комикс-новинки осени, мимо которых нельзя пройти.
«Кот раввина»
Автор: Жоанн Сфар
Издательство: Бумкнига
Забавный комикс о говорящем коте, который рассуждает о ксенофобии и вере и очень любит свою хозяйку.
Однажды кот съел попугая, который без умолку болтал, и неожиданно сам заговорил. Из разговоров выяснилось, что кот умён, начитан, частенько отправляется потоптать кошечек и не верит в Бога. Его хозяин раввин быстро сориентировался и запретил коту общаться со своей единственной дочерью, чтобы оградить ту от дурного влияния. Как же коту доказать, что он не так и плох? Может быть, пройти бар-мицву?
У Жоанна Сфара, известного французского художника, писателя и режиссёра, 15 лет жил очень любознательный кот, который и вдохновил автора на комикс-рассказы и анимационный фильм про харизматичного говорящего кота раввина, ставшего популярным во всём мире. В серию вошли пять историй: «Бар-мицва», «Львиный король Малка», «Исход», «Рай на Земле», «Африканский Иерусалим».
«Кота раввина» можно читать как интересные зарисовки из жизни необычного и очень активного кота, а можно обратить внимание на затронутые в нём проблемы ксенофобии, расизма и жизни алжирских евреев. Комикс полон фантастических подробностей, точных деталей и иронии.
Читайте, если хотите узнать, как корректно шутить на сложные темы и сколько один кот может выдать запоминающихся фраз за 296 страниц.
«Трансметрополитен. Книга 3. Одинокий город. Око за око. Ненавижу эту дыру»
Авторы: Эллис Уоррен, Дэрик Робертсон и Рамос Родни
Издательство: Азбука
Агрессивный засранец и лучший гонзо-журналист Спайдер Иерусалим наконец добрался и до наших книжных полок. Он добрался до наших полок три раза, и это уже угроза!
Спайдер Иерусалим, продолжая искать приключения на пятую точку, в этот раз проходится по кандидатам в президенты в своей еженедельной скандальной колонке. Как вы не знаете, кто такой Спайдер? Это надо срочно исправлять.
Блестящий журналист, маньяк и социопат Спайдер Иерусали уже лет пять как залез на клятую гору и не собирался оттуда слезать, если бы не редактор, так некстати напомнивший про контракт. Спайдер должен издательству две книги и поскольку все знают, что писать вне Города он не может, настало самое время слезть с горы и окунуться в мегаполис будущего.
«Трансметрополитен» — первая серия, срастившая антураж и атмосферу киберпанка с форматом большого графического романа в далёком 1997. И хотя сейчас в научно-фантастических комиксах похожего толка дефицита нет, история сложных взаимоотношений Спайдера с Городом до сих пор считается лучшей по глубине проработки, масштабности мироустройства и неизменной, пугающей актуальности. Читая «Трансмет», мы получаем прививку революционного негодования против социальной несправедливости и ощущаем противоречивую смесь из зависимости и ненависти перед Городом, сосредоточившем её в себе.
Читайте, если готовы к тому, что в комиксе есть нецензурная брань, сцены насилия, употребления алкоголя и психотропных препаратов, и нет ни одного супергероя в трико (Напоминаем, что наркотики, насилие и алкоголь — это зло. Не делайте как Спайдер!) Новинка уже доступна для заказа в Буквоеде!
«Чувства принца Чарльза»
Авторы: Лив Стрёмквист
Издательство: No Kidding Press
Новое-старое комикс-исследование любви Лив Стрёмквист в негетеронормативном контексте.
На пресс-конференции по случаю помолвки Дианы и принца Чарльза его спросили: «Вы влюблены?» Некоторое время он молчал, а затем ответил: «Да… Что бы это не значило». Так что же сегодня значит слово «любовь»?
Лив Стрёмквист снова заставляет задуматься об отношениях, смешивая поп-культуру с исследованиями семьи и брака. Её комиксы — настоящая находка, ведь они открываю дверь в мир нечитабельных научных текстов с помощью рисованного формата. С неприкрытой прямотой и пронзительной любознательностью Стрёмквист разбирает любовные отношения селебрити, в которых каждый сможет узнать себя.
No Kidding Press с приятным постоянством издаёт комиксы авторки. Возможно, те, кто уже читал её «Расцветает самая красная из роз», найдут в комиксе насколько знакомых пассажей, ведь «Чувства принца Чарльза» были первым исследованием любви Стрёмквист. Но если вы ещё не знакомы с её творчеством, то недавно вышедшая книга подходит для этого лучше всего.
Читайте, если вы готовы взглянуть на себя под новым, не принятым в социуме углом, и как-то жить потом с этим.
«Эмма Г. Уайлдфорд»
Авторы: Зидру и Эдит
Издательство: МИФ
Идеальный любовный роман: Англия начала 1920-х, много стихов и пару скелетов в шкафу.
Начинающая поэтесса отправляется в Лапландию на поиски пропавшего жениха Роалда. Больше года назад он уехал в экспедицию от Королевского географического общества на озеро Инари, и с тех пор от него нет вестей. Эмма решает взять всё в свои руки и вернуть любимого. Не пожалеет ли она об этом?
Графический роман под стать произведениям Джейн Остин привлекает читателя сильной и мечтательной героиней и тонким английским юмором. За время путешествия Эмма чуть не погибает, сталкивается с предательством, обретает нового друга и пишет целую гору стихов. Перед нами не просто любовная история, «Эмма» — в первую очередь история взросления. Ведь в итоге героине приходится принять, что даже её напор и смелость бывают бессильны перед равнодушием и лицемерием окружающих.
Читайте, если скучали по любовным романам, в которых всё главное объясняется в письмах.
«Бригадир Кайро»
Автор: Хироси Масамура
Издательство: Alt Graph
Бережная комикс-адаптация поучительных рассказов Кэндзи Миядзавы, признанного классика и одного из самых читаемых авторов в Японии.
В сборник вошли два рассказа: «Бригадир Кайро» и «Три выпуска школы пещерного медведя». Сюжет их довольно прост и непримечателен на первый взгляд.
Первая история о том, как бригада разнорабочих-лягушек напилась заграничного виски и задолжала предприимчивой жабе, продававшей его, кругленькую сумму. Так жаба стала их бригадиром по имени Кайро, и у лягушек начались нелёгкие дни. Смогут ли лягушки найти управу на бригадира-самодура?
Вторая история повествует о пауке, слизне и тануке. Три года они учились в Школе пещерного медведя и сильно сблизились. Но вместо того, чтобы дружить и после выпуска, они вдруг принялись изо всех сил выяснять, кто важнее. К чему приведёт такое ярое соперничество бывших приятелей?
Миядзава на примере лягушек, насекомых и лесных зверей обыгрывает социальные конфликты Японии начала XX века. Однако не нужно сразу отправлять их в кладовую с пыльным раритетом, нам и сегодня есть чему поучиться у автора. Ведь то, к чему призывает Миядзава читателя, — это любовь и терпение.
При адаптации рассказов Масамура с особым вниманием подошёл к первоисточнику. Одно то, что для определения вида паука, описанного в «Три выпуска школы пещерного медведя», он обратился в Мемориальный музей Кэндзи Миядзавы, Культурно-исследовательский центр Ихатово и редакцию энциклопедии «Орбис», уже говорит о многом.
Ранее Alt Graph уже издавали более известную манга-адаптацию Хироси Масамуры повести Кэндзи Миядзавы «Ночь на галактической железной дороге».
Читайте, чтобы убедиться: под пером умелого мангаки притчи первой половины XX века могут не только стать актуальными, но и приятно порадовать глаз.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!