Неторопливый роман об умении прощать, завершение истории о гонзо-журналисте Спайдере Иерусалиме, гамлетовские переживания в прозе, научно-популярный триллер о привычках мозга, история одного писателя, внушающая экзистенциональный ужас, большая российская энциклопедия по советской архитектуре — это новинки ноября, мимо которых нельзя пройти.
«Да — тогда и сейчас» Мэри Бет Кин
Издательство: «Синдбад»
Жанр: семейная драма
Неторопливый роман об умении прощать
© «Синдбад»
Первый роман Мэри Бет Кин, вышедший на русском языке, напоминает одновременно «Один день» Дэвида Николса и семейные драмы Селесты Инг. Глисоны и Стенхоупы поселились в тихом городке Гиллам в 1970-х. Фрэнсис Глисон и Брайан Стенхоуп вместе работают в полиции, их жены занимаются детьми. Им бы стать добрыми соседями, но Энн Стенхоуп не горит желанием дружить с Линой Глисон. Может, завидует её материнскому счастью: у Лины с Фрэнсисом три чудесные дочки, у Энн — только сын, Питер, и горький опыт неудачных первых родов. Но Энн сторонится не только соседей, и со временем в её поведении появляется всё больше странностей, на которые муж упорно закрывает глаза. Его равнодушие приведет к трагедии, которая вынудит Стенхоупов покинуть Гиллам и почти разрушит жизнь Глисонов. Потребуется почти тридцать лет, чтобы все участники этой драмы смогли понять и простить друг друга.
«Трансметрополитен. Кн.5. Лекарство. Опять по новой» Уоррен Эллис, Дэрик Робертс
Издательство: «Азбука»
Жанр: графический роман
Завершение истории о гонзо-журналисте Спайдере Иерусалиме
© «Азбука»
Несмотря на затянувшийся старт «Азбука» смогла за два года выпустить из печати все 60 выпусков легендарного «Трансметрополитена», объединив их в пять увесистых томов. Российская локализация этой культовой серии заслуживает всяческих похвал. Мало того, что «Азбука» занималась кропотливым трудом по переводу и графической адаптации не только реплик, но и звуков, а также большого числа надписей, так она ещё и умудрились издать финальный незацензуренный том как раз перед вводом этой самой цензуры и даже где-то раздобыть для него мелованную бумагу.
Подошла к концу умная, жестокая и в высшей степени ироничная история о гонзо-журналисте Спайдере Иерусалиме, сделавшем однозначный выбор между истиной и Родиной. И без того безбашенному, неприятному и не гнушающемся почти ничем Спайдеру уже нечего терять, а значит теперь президенту Каллахану точно стоит переживать. Ведь единственным смыслом, страстью, одержимостью героя (или всё же антигорея?) всегда была правда, и уж теперь он не за что от неё не отступится.
«Апоптоз» Наташа Гринь
Издательство: «Эксмо»
Жанр: философско-психологический роман
Гамлетовский переживания «быть или не быть смерти» в прозе
© «Эксмо»
Апоптоз — это запрограммированный неотвратимый процесс гибели клеток. Иначе говоря, та медленная смерть, которая рано или поздно настигает каждого из нас. Мы умираем. Ежесекундно и неотвратимо. И каждый с этой простой истиной справляется так, как решит сам. Кто-то забывает о приближающемся конце, а кто-то напоминает о нём постоянно.
В размышлениях, как следует относиться к обреченности собственной жизни, дни напролёт проводит молодая преподавательница французского. Ещё на похоронах бабушки она ощутила дыхание страха смерти, в тот момент девушка проклинала мир и Бога за то, что смертна. Она и сейчас такое практикует. Вот только всё чаще задаётся вопросом, а нужно ли? Нужно ли бояться смерти? Нужно ли о ней забыть? Нужно ли винить кого-то в том, что смертен? Или, наоборот, благодарить за это? Мастерски прописанные детали, за счёт чего мир романа кажется осязаемым, затягивающие внутренние диалоги и смелые эксперименты со словом и мыслями: роман Наташи Гринь — одно из открытый этого года.
«Это просто я: как наука объясняет наши странности и привычки» Джен Мартин
Издательство: «Альпина-Паблишер»
Жанр: книги для саморазвития
Научно-популярный триллер о привычках нашего мозга
© «Альпина-Паблишер»
Каждый из нас — это своеобразный набор привычек. Порой в них мы видим своих близких, иногда людей, которыми восхищаемся, но которых никогда лично не знали, самое же главное — в них мы видим самих себя. И именно через особенности и странности мы можем найти путь к себе, к сознанию и даже телу.
Профессор Мельбурнского университета Джен Мартин, опираясь на последние достижения в области исследований о мозге, объясняет, чем обусловлены каждодневные ритуалы. В книге вы найдёте ответы на вопросы: почему мы любим фильмы ужасов, врём так много по мелочам, даже не желая этого, и что скрывается за предпочтениями в выборе оттенков одежды. Лёгкая и остроумная книга с блестящими иллюстрациями художницы Холли Джолли — отличный способ отвлечься и посмотреть на себя с другой стороны.
«Обманщик» Исаак Башевис Зингер
Издательство: «Городец»
Жанр: философско-психологический роман
История одного писателя, внушающая экзистенциональный ужас
© «Городец»
Если скажете, что роман Зингера «Обманщик» об истории одного творца и одного творения, попадёте в точку. Добавите, что это книга о цене успеха, снова окажитесь правы. Отметите, что в центре также оказывается проблема национальной самоидентичности и эмиграции, не прогадаете. Назовете «Обманщика» семейным романом, и тоже не ошибётесь. Ещё можно поставить произведение в один ряд с «Тошнотой» Сартра и, перечеркнув всё, настоять, что это сюрреалистический психологический роман о поиске себя. «Обманщик» раскрывается слой за слоем, не оставляя равнодушным.
Внешне эта история кажется довольно простой. Америка 40-х годов. Герц Минскер, сам себе философ, психолог и идеолог, решает излить волнующие ночами и днями мысли на бумагу. Он вынашивает идею неделями. Рядом находятся и те, кто готов его якобы поддержать. Вот только хватит ли этих напускных декораций в жизни, чтобы создать что-то по-настоящему стоящее? Или только в такой атмосфере художник и может творить?
«Монументальное искусство СССР» Арсений Котов
Издательство: АСТ
Жанр: книги для саморазвития
Большая российская энциклопедия по советской монументальной архитектуре
© АСТ
Говоря об искусстве, мы прежде всего вспоминаем художников, следом уже идут литература, музыка, кинематограф и театр. И чаще всего это классики, как отвеченные, так и зарубежные. Однако есть сфера искусства, которой мы наслаждаемся ежедневно (ну или не всегда и не очень), но к великим произведениям причислять не спешим. Это архитектура и всё, что связанно с дизайном строений.
В книге собраны фото самых ярких образцов так называемого монументального искусства, которое царствовало в эпоху СССР. На многочисленных примерах показывается, как и почему в советском монументальном искусстве стали преобладать те или иные темы и сюжеты и какова судьба подобных построек в современной России.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!