Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили книгу или сборник стихов? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Стихи в четырёх стенах» Дмитрия Быстрова: о любви, судьбе и творчестве с нотками меланхолии

Участник петербургской рок-группы «4 СТЕНЫ» Дмитрий Быстров публикует стихотворения в Telegram-канале «Стихи в четырёх стенах» с августа 2023 года. О чём они? И почему его поэзия так утешительна? Рассказываем в рецензии.

Большинство из произведений Быстрова — короткие и хлёсткие — исследуют темы тоски и одиночества. Их ритм и подача больше напоминают незаписанные рэп-композиции, чем ту поэзию, которую мы привыкли вычитывать из толстеньких томиков и учебников литературы. Основную тему можно определить как попытку обрести мир в себе и себя — в нём.

«Души узкие,
Не смог найти нужную.
Я из полос различного спектра
Слепил душу мирового человека.
Получилась одна неопределённого цвета».

Другие темы — любовь и творчество. Однако обе эти, казалось бы, радостные составляющие жизни представляются в его стихотворениях как нечто, на что человек обречён. Любовь нежна и прекрасна, но в ней же кроется опасность. Людям суждено ограничивать друг друга, постоянно поддаваться, если они хотят быть вместе. Полностью духовно соединиться с партнёром и ощутить тепло его тела можно, лишь избавившись от внешней оболочки. Только когда она лопнет подобно воздушному шару, тогда и возможно обрести друг друга.

«Это самая настоящая мука —
Биться друг об друга, так и не обнявшись по-настоящему в этом мире,
Словно рукопожатия через резиновые перчатки,
Словно говорить через стену…».

dmitrij-bystrov_retsenziya_5Фото Jr. Korpa on Unsplash

Поэзия же и процесс творчества в стихотворениях Быстрова предстают как неизбежность. Создание чего-то нового прекрасно. Оно переносит в совершенно иной мир, но неизбежно лишает творца частички внутреннего «я», а ещё нередко обособляет, удаляет от обывателей, обрекая остаться непонятым.

«Опустошен.

Как корзина.
Выкинул все что не нужно —
Остались лишь крылья.

Воздух — та же земля
В перевернутом мире.
Огляделся и понял:
Крыльям не место в квартире».

Большинство стихов Быстрова проникнуто меланхолией. Но это — не печаль безысходности, а скорее принятие несовершенства окружающей реальности. Каждый обречён учиться жить с недостающей частью пазла: постоянно подбирать разные ключи, заранее зная, что ни один из них, скорее всего, не окажется тем самым. В поэзии Быстрова ощущается одиночество и осознание подневольности человека. Обыденная реальность жестока, и тонко чувствующим мечтателям в ней не место. Возможность спастись — эскапизм и уединение: они помогают переключиться, переродиться и найти силы для новой борьбы.

dmitrij-bystrov_retsenziya_3Фото Camille Brodard on Unsplash

Возможно, следить за творчеством Дмитрия Быстрова стоит тем, кто чувствует себя дезориентированным в огромном мире. Раздавленным его безграничными возможностями, но пытающимся найти себя и обрести любовь. Тем, кто хочет вырваться из рутины и обрести контроль над судьбой. Такие читатели найдут в канале «Стихи в четырёх стенах», быть может, выражение собственных чувств. А это всегда утешительно.

Мы поговорили с Дмитрием Быстровым об экзистенциальном смысле творчества и преимуществах публикации стихотворений в социальных сетях. Ещё автор рассказал о том, много ли крови может «выпить» поэзия и почему книга — «аскеза XXI века».

— Почему Вы выбрали для публикации стихов Telegram-канал, а не другую площадку?

— Мне кажется, Telegram-канал подходит для чтения больше, чем другие социальные сети. Ещё он создаёт более личную атмосферу: дистанция между читателем и автором минимальна, словно ты открываешь книгу. В моём случае «книгу» с иллюстрациями от прекрасных художников.

Это не означает, что в будущем не буду публиковать стихи в других соцсетях, однако Telegram останется основной площадкой в ближайшее время точно.

— Считаете ли Вы, что у «сетевого» творчества есть преимущества по сравнению с «традиционным»?

— Творчество, наверное, не может быть сетевым: оно рождается внутри человека. Если сравнивать чтение книги и чтение Telegram-канала, то, конечно, преимущество последнего для автора очевидно и понятно: можно найти читателя в любой точке земли, где есть интернет. Однако порог входа в «профессию» значительно ниже: тебе просто нужно нажать пару кнопок. Чтобы издать книгу, ты должен пройти долгий путь.

Большим плюсом интернет-площадок является скорость реакции. Ты можешь, например, в считанные секунды отреагировать на событие, написать и выложить работу. За счёт чего произведение может стать гиперакутальным, и читатель (зритель) станет ближе к автору, словно идёт за ним след в след.

Минусы на лицо: за литературными интернет-публикациями тянется шлейф графомании. Большое количество авторов усложняет поиск хороших работ, хотя их с точки зрения математики должно стать больше, нежели в «книжное время», ведь количество авторов увеличивается. К сожалению, и качество текста зачастую оставляет желать лучшего.

Я родился на стыке веков и тяготею к старой формации, и, конечно же, предпочитаю книгу. И нет, не потому, что люблю запах страниц, как любят шутить. Когда ты читаешь книгу — это отдельное действие, на котором ты сосредоточен. Книга не мультитул, как смартфон или компьютер. При чтении книги меньше отвлекаешься и больше внимание уделяешь написанному (поэтому как раз и использую Telegram-канал). Такая своеобразная аскеза XXI века, которая позволяет увидеть красоту текста или мысли, или всего вместе.

— Все стихотворения в Вашем Telegram-канале датируются 2022 или 2023 годом. Сколько времени у Вас обычно уходит на написание текстов? Сложно ли это даётся?

— Да, совершенно верно. Мне кажется, потому, что в это время я обрёл голос, собственное звучание. Стихотворения, написанные ранее, не отвечали этому критерию. Иногда текст лежит год, иногда час, все зависит от материала. Некоторые тексты я так и не могу исправить как нужно, поэтому они ждут. Опять же сложность зависит от задачи. Есть стихи в две строчки, потому что я в них смог уместить что хотел сказать и если необходима редактура, то они проходят её быстро.
Сложно, когда стих из тебя «не вышел», он может много крови испить. Это тяжело, когда не знаешь как сказать, эффект собаки. А так некоторые стихи могут ждать своего завершения и полгода.

dmitrij-bystrov_retsenziya_4Фото Matheus Farias on Unsplash

— Поэзия — Ваше серьёзное увлечение или хобби?

— Если к поэзии относиться как к хобби, то, скорее всего, это не поэзия. Да и увлечением её сложно назвать. Поэзия — это труд, который не оплачивается, но который ты делаешь усерднее чего-либо. Опять же, поэзия не всегда мрачно-серьёзная, как может показаться. Это бывает весело.

Поэт ли я? Можно процитировать: «Поэту сложно поэтом себя называть, он застенчив и робок…»

— Кто или что вдохновляет Вас на творчество?

— Сложный и одновременно лёгкий вопрос. Вдохновлять может всё, главное научиться «смотреть». А так вдохновляют, конечно же, другие поэты, писатели разных культур и времен, перечень которых невозможно озвучить. Их жизнь и произведения. Но что более существенно, так это возможность. Возможность описать что-то в двух-трёх строчках: мысли, чувства или события. Это невероятно, когда ты ощущаешь, что тебе удалось это сделать. Жизнь становится прекрасна.

— Как и когда Вы поняли, что любите поэзию и хотите писать стихи?

— Я писал стихи с детства, потом убирал тетрадки. Затем снова доставал, писал и убирал. Так что в том или ином виде поэзия была со мной всегда. И раз я к ней возвращался, значит, любил почти всю жизнь.

— Кого из поэтов Вы могли бы назвать своими кумирами?

— С точки зрения мастерства, формы, содержания, формы их очень много. Я восхищаюсь многими поэтами. Пушкин, Черный, Георгий Иванов, Кормильцев, Никонов, Губанов… Этот список очень длинный.

— Планируете ли Вы в будущем развиваться в поэтическом направлении? Хотели бы издать сборник?

— Наверное, идеальный ответ такой: каждое новое стихотворение — это развитие. Потому что для меня поэзия — это движение, «поэт — это шаг». Издание книги, наверное, мечта каждого молодого автора. Я немного переболел этим и сейчас довольствуюсь тем, что имею. Не скрою, что желание выпустить сборник теплится в груди, но это зависит не от меня, а от читателей. Мне главное создать стих, а что дальше менее важно.

— Можете ли Вы назвать одного или нескольких лучших поэтов из ныне живущих?

— Поэты живут и после смерти. Поэтов очень много. На ум сразу приходит Леха Никонов, Серафима Ананасова, Дмитрий Быков (Настоящий материал (информация) произведен и распространен иностранным агентом Дмитрием Львовичем Быковым, содержащимся в реестре Минюста РФ, либо материал (информация) касается деятельности данного иностранного агента).

— Почему, как Вам кажется, для людей так важно читать и создавать поэзию?

— Поэзия — это способ познания окружающего мира и себя самого. Физик тоже познает мир с помощью приборов и формул. Поэтому ты можешь прочесть стихотворение и посмотреть вокруг чужим взглядом. Это расширяет кругозор как путешествие в другую страну и помогает расставить какие-то контрольные точки в своей жизни. Но насколько это важно в бытовом плане с юмором описано у Стивена Фрая в «Гиппопотаме».

Источник фото обложки: Jr. Korpa on Unsplash

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика