Нон-фикшн о современной посмертной фотографии, честная история про жизнь с анорексией, биографии дерзких женщин, неформатный триллер, тру-крайм про музейного вора и уникальное исследование о роли Бабы-яги во взрослении девочек на Руси — это новинки октября, мимо которых нельзя пройти.
«О чём молчит фотография: как современные постмортемы помогают жить» Светлова Лиза
Издательство: «Бомбора»
Жанр: нон-фикшн
Нон-фикшн про жизнь внутри посмертной фотографии
© «Бомбора»
Посмертная фотография это, в первую очередь, не свидетельство о смерти. Не сентиментальный сувенир для родственников покойного. Но последняя память о жизни. Тело с розовой краской на щеках, с открытыми глазами, что нарисовали поверх его закрытых век, окружено цветами — вот он, ранний постмортем. Жуткое, но полное жизни зрелище. Специалист по death studies Лиза Светлова шесть лет изучает этот феномен. Она написала книгу о современной посмертной фотографии, которая наполнена любовью. В первую очередь, любовью к жизни. И живыми историями о том, о чём не принято говорить.
На страницах книги вы найдёте личные фотографии и истории людей, переживших смерть близких. Помимо глубокого анализа посмертной фотографии, автор рассказывает о погребальных традициях. И даже удивляет любителей трукрайма. Вы узнаете, кто такие доулы конца жизни, зачем фотографы снимают документалки в моргах и причём тут детективные сериалы на ТВ.
«Любовь моя Ана» Софья Асташова
Издательство: Inspiria
Жанр: автофикшн
Настоящие «голодные игры»
© Inspiria
«Ана» — метафора и олицетворение анорексии, которая в современном мире приняла масштаб эпидемии. Эта болезнь может начаться с невинной диеты, а закончиться трагическим исходом. Этой болезни молятся, словно богине. Но книга не о её романтизации. Она о жестокой и честной правде, без лукавства и замалчиваний.
Книга Софьи Асташевой написана простым, рубленным, но ярким языком. Короткие предложения оплетают метафоры. Словно молотком вбивают в головы читателей мысли героини. И топят, как и её, в промежутке между сумасшедшим желанием есть и желанием отомстить всему миру за боль. Что примечательно, автором описывается довольно нестандартная история появления болезни. Героиня всегда была «анорексичкой». Даже тогда, когда ещё не знала, что значит ею быть. Дело было не в весе: она захотела найти смысл продолжать жить дальше после того, как мир перевернулся.
«Флэпперы» Джудит Макрелл
Издательство: «Лайвбук»
Жанр: биография
Истории роковых женщин ревущих 1920-х
© «Лайвбук»
Флэпперы (англ. flappers) — прозвище эмансипированных молодых девушек 1920-х годов. Эти женщины коротко стригли волосы, слушали джаз. Укорачивали юбки, вели себя дерзко на публике. Бросали вызов сексуальным нормам и ярко сияли на сцене. Эта биографическая книга показывает, что без смелости духа не бывает искусства и посвящена шести женщинам, добившимся невероятного успеха.
Несмотря на то, что «Флэпперы» — это сборник биографий, написан он от третьего лица и так, словно автор находится там, вместе с героинями. Джудит Макрелл находится как бы сверху: следит за их жизнями, как за шахматными партиями. Но обращает внимание на то, как движутся фигуры, кто их передвигает. Многие женщины поднимались с самых низов. Ещё более удивительным их успех делает тот факт, что жизнь их была коротка. Но, без сомнения, ярка. И именно поэтому их биографии так интересно читать, словно художественное произведение.
«Гомер навсегда» Ласло Краснахоркаи
Издательство: Polyandria NoAge
Жанр: триллер
Триллер, в котором жизнь — лишь долгий миг погони длинною в 96 страниц
© Polyandria NoAge
За главным героем гонятся убийцы. Он бежит, меняет автомобиль на паром; снова бежит, в голову лезет глупая мысль: убийцы не лебеди; бежит, оглядывается, несется прочь, на Юг, через всю Европу, лишь бы убежать от смерти, от прошлого, что неумолимо настигает его, и будущего, идущего с прошлым рука об руку; он знает несколько языков, самых древних, которые, как он потом понял, совершенно ему не пригодятся; он читал книги великолепных мыслителей, но они тоже ему не пригодились в этом беге, длинною в жизнь, которую он будто бы проживает в этом очень длинном миге.
Роман написан непривычно. Не только для триллера — в принципе для художественного произведения. Но стоит сказать, что автору дали за него «Букер», и все вопросы о странности тут же отпадают. В книге мало страниц — всего 96 — и каждая глава написана одним предложением. Одним большим предложением с кучей запятых, придаточных. При чтении создаётся ощущение непрерывности: герой бежит, и мысль рождается у него на ходу и тут же перетекает в другую, а когда, наконец, автор ставит точку, герой останавливается, на секунду, переводит дыхание... И снова бежит. Книга дополнена атмосферными и сюрреалистичными иллюстрациями Макса Нойманна, которые чем-то напоминают картины Эдварда Мунка.
«Музейный вор. Подлинная история любви и преступной одержимости» Майкл Финкель
Издательство: «Азбука-Аттикус»
Жанр: биография
Автобиографический детектив о мальчике, который слишком любил искусство
© «Азбука-Аттикус»
Тогда он горячо возжелал музейный экспонат. «Давай забери его», — просто сказала она. И он забрал. Так Стефан Брайтвизер совершил первую музейную кражу. А к 2002 году он обрёл то, чего никогда не желал: славу великого серийного вора, который не продал ни одного украденного экспоната и ни разу не применил насилия. Из-за него пришлось глобально пересмотреть требования музейной безопасности. И его имя навеки вписали в историю самых громких преступлений в сфере искусства.
Майкл Финкель — автор международного бестселлера «Я ем тишину ложками». Он журналист, который пишет истории о преступлениях и делает это так хорошо, что любая его документальная книга читается как приключение. Это не просто биографическая книга. Это настоящий психологический триллер в жанре тру-крайм, который напомнит вам французские детективы и, в частности, серию про Арсена Люпена. Так что история о воре, любящем искусство, ляжет вам на душу. Ведь все стратегии Брайтвизера, без исключений, безумны. И за этим очень интересно наблюдать.
«Веретено Бабы Яги» Олеся Константиновна Яжук
Издательство: МИФ
Жанр: нон-фикшн
Большуха над ведьмами, святочные гадания, ритуальные побои и женская инициация в русских сказках
© МИФ
Баба Яга умеет удивлять. Она и щедрая волшебница, что настоящих героев одарит чудесами. И хозяйка табуна волшебных кобылиц, и повитуха, и амазонка, побеждающая богатырей. Но эта книга о другом, о её жреческой ипостаси. О том, как Баба Яга помогала девушкам стать взрослыми и делилась с ними своими сокровенными знаниями.
Автор — историк и культуролог — провела любопытное исследование понимания нашими предками темы взросления. Она называет Бабу-ягу именно Бабой Ягой, по аналогии с Великой Матерью, подчеркивая, что Яга служит женскому божеству. Она помогает девушкам усвоить правила поведения, систему запретов. Иными словами, стать взрослыми, теми, кого на равных воспринимают в обществе. А эта тема изучена мало. Так что книга станет для вас не просто открытием, а сокровищем, если вы интересуетесь русским фольклором, символизмом, который наши предки вкладывали в привычные нам вещи, и их ритуалами.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!