Говорят, что все книги — это истории о смерти или любви. Однако есть то, что связывает эти понятия: семья. Семейные саги заслуженно занимают особое место в мировой литературе. Они дают возможность посмотреть на исторические периоды глазами нескольких поколений, а значит, иначе взглянуть на сегодняшнюю реальность.
Если вам уже приелись классические романы Голсуорси, Манна и Гарсиа Маркеса — рекомендуем заглянуть в нашу подборку современных семейных саг.
«Голландский дом» Энн Пэтчетт
Это семейный эпос, напоминающий сказку братьев Гримм. Мать главных героев, Дэйва и Мэйв Конрой, бросила семью, чтобы помогать бедным. Отец внезапно умер от инфаркта, а злая мачеха выгнала сирот из фамильного особняка — Голландского дома, — как только они стали достаточно взрослыми. Попрощавшись с детством и родительским домом, герои вступают в новую жизнь, полную ещё больших трудностей. Позже именно воспоминания о родном доме будут дарить им надежду в тяжёлые времена и помогут сохранить семейные узы.
«Голландский дом» — тот счастливый случай, когда книга нравится одновременно и читателям, и критикам. Впрочем, для Энн Пэтчетт такой успех не новость. В 2020 году «Голландский дом» стал финалистом Пулитцеровской премии, а на сайтах-агрегаторах читательских отзывов пользователи оставили тысячи восторженных комментариев.
© Sindbad
«Тени нашего прошлого» Сара Блейк
1935 год. Огден и Китти Милтон — идеальная пара. Они молоды, богаты и любят друг друга. У них трое детей: Недди, Мосс и Джоан. Завязка сюжета — случайная трагедия: старший сын Недди выпал из окна, которое Китти забыла закрыть. Чтобы отвлечь супругу, Огден покупает остров Крокетт-Айленд с большим красивым домом. Со временем это место становится фамильным гнездом Милтонов. Однако в начале XXI века третье поколение семейства уже не может позволить себе содержать остров. Эви Милтон, внучка Китти и Огдена, отправляется туда, чтобы попрощаться с любимым домом. То, что она там найдёт, разрушит миф об идеальных Милтонах.
В романе «Тени нашего прошлого» три линии повествования: Китти и Огден Милтоны, их дети и внуки. По мере изменения общественных настроений меняется и мировоззрение семейства Милтонов. То, что казалось приемлемым раньше, оказывается недопустимым в настоящем.
© Sindbad
«Свои-чужие» Энн Пэтчетт
События романа начинаются в 1960-е и занимают временной отрезок в 50 лет. Альберт Казинс отправляется на вечеринку, куда его никто не звал, чтобы отдохнуть от трёх детей и беременной жены. Там он случайно целует Беверли — жену хозяина, его коллеги Фрэнсиса Китинга. Это событие разрушает два брака и навсегда меняет судьбы шестерых детей.
«Свои-чужие» — самый автобиографичный роман Энн Пэтчетт. На своём опыте она испытала, каково это, когда едва знакомые люди становятся ближайшими родственниками.
© Sindbad
«Забвение пахнет корицей» Кристин Хармель
Когда-то Хоуп мечтала о карьере юриста. Сейчас она вынуждена управлять семейной кондитерской в городке рядом с Бостоном. Её мать умерла от рака, муж ушёл, осложнились отношения с дочерью-подростком, а любимая бабушка понемногу теряет память. Однажды в момент просветления она просит внучку исполнить её последнее желание — отправиться в Париж. Там Хоуп ждут семейные секреты, которые помогут по крупицам воссоздать историю невероятной любви.
«Забвение пахнет корицей» — роман о том, как вернуть вкус жизни. Такие истории учат нас, что удивительное всегда рядом — стоит только протянуть руку. Главное — не сдаваться и продолжать искать свой путь.
© Sindbad
«Женщина — не мужчина» Итаф Рам
Восемнадцатилетняя Дейа Раад — американка палестинского происхождения. У неё нет ни мобильного телефона, ни компьютера, ни друзей. Высшего образования, о котором Дейа мечтает, её тоже хотят лишить. Всё потому, что её семья принадлежит другой культуре. Когда матери героини было семнадцать, её выдали замуж и отправили из Палестины в Америку — прислуживать мужу и свекрови, покорно сносить придирки. Дейа ожидает та же участь. По крайней мере, так кажется до тех пор, пока героиня не получает анонимное письмо, которое изменит ее представление о своей семье и прошлом.
«Женщина — не мужчина» — это в первую очередь история о конфликте двух культур. О противоречии между современным и патриархальным укладом. Думается, история Дейи будет близка женщинам всех стран, которым пытаются внушить, будто их судьба — угождать мужчинам и рожать детей.
Роман «Женщина — не мужчина» — дебют Итаф Рам. Образ главной героини отчасти автобиографичен: писательница сама родилась в Америке в семье палестинских эмигрантов. Трудно представить, как непросто было откровенно писать о несостоятельности установок, по которым живут другие палестинки.
© Sindbad
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.