Музыка уже давно превратилась в индустрию, а многие музыканты стаи пешками большого бизнеса. В современном полярном мире, где вся музыка негласно разделилась на независимую и «продажную», продюсеры играют большую роль. Именно от них зависит успех и популярность группы, а также то, насколько быстро она уйдет в тень.
Культура потребления обязывает. Почти у всех коллективов и исполнителей есть продюсер. Вспомните The Cult, The Offspring, Metallica – на протяжении многих лет эти группы работали с Бобом Роком. Или Рик Рубин, внесший вклад в развитие Slayer, Red Hot Chili Peppers и Beastie Boys. Эти люди помогали музыкантам найти направление развития, отбирали более успешный материал и присутствовали на всем протяжении записи альбома – начиная от написания текста и аранжировок, заканчивая организацией тура в поддержку пластинки. Но их особенность в том, что продюсер не должен оказывать влияние на полет творческой мысли в коллективе. Он царь и Бог, но группа – это отдельный организм.
Но существует и другой тип – продюсерский проект. Они напрямую зависят от музыкального продюсера и, как правило, долго не существуют. Направленные на сиюминутную славу и популярность среди определенной аудитории, таки проекты погибают и забываются, оставив после себя наследие в виде пары-тройки композиций по которым мы можем их вспомнить.
Take That
Англия, Манчестер, 1989 год. Музыкальный менеджер Найджел Мартин-Смит ищет музыкантов, чтобы собрать группу, похожую на New Kids on the Block. Сформировать что-то в таком же духе у него не получилось, но зато продюсер нашел молодых людей с творческим потенциалом. В новый бойз-бэнд вошли Гэри Барлоу, Ховард Дональд, Джейсон Орандж, Марк Оуэн и Робби Уильямс. В таком составе команда просуществовала до 1996 года, после чего Робби Уильямс покинул ее, начав сольную карьеру.
В 90е группа имела большой успех среди молодежи, в том числе и российской. Журналы «Ровесник», «Браво» и «Cool» часто публиковали заметки про бойз-бэнд, а плакаты и вырезки украшали стены. Но сейчас мало кто знает, что 2005 году коллектив воссоединился, но уже в ином составе. Большей популярностью пользуется один из участников – Робби Уильямс.
Читайте также
Spice Girls
В середине 90х, на которые пришелся пик популярности продюсерских проектов, была создана еще одна поп-группа – Spice Girls. Идея создания заключалась в том, что на пике популярности английской группы «Take That», нужно организовать женский аналог. Так продюсеры Боб Герберт, Крис Герберт и Линдси Кэсбон устроили кастинг, по итогам которого были выбраны 5 девушек. На пике популярности их стали называть Пош-Спайс (Виктория Бекхэм), Бэби-Спайс (Эмма Бантон), Спорти-Спайс (Мелани Чисхолм), Скэри-Спайс (Мелани Браун) и Джинджер-Спайс (Дери Холлиуэлл).
Альбомы, туры, толпы поклонников – все это продолжалось не долго. Популярность девичьего коллектива упала в конце 90х. Группа стала распадаться на сольные проекты. И несмотря на многочисленные воссоединения уже в наше время, мало кто может вспомнить, что это именно они когда-то исполняли песню «Wannabe».
Тату
Шоковая терапия для всего мира была проведена в 1999 году. Тогда продюсер Иван Шаповалов и композитор Александр Войтинский основали дуэт «Тату». Юлия Волкова и Елена Катина не писали песни, они лишь исполняли их, первое время придерживаясь определенного образа. Необычное амплуа и заставило многочисленную аудиторию как-то отреагировать на новое продюсерское явление.
За время своего существования группа успела получить статус «золотого диска» во многих странах, установить рекорды продаж пластинок и даже получить возможность записать совместную композицию с группой Rammstein, но так и не сделать этого.
Сейчас про девушек вспоминают как провокационное явление, вызывающие ностальгию. Но многочисленные воссоединения носят сугубо наигранный и искусственный характер.
Звери
Все когда-то забывается, даже самые яркие явления своего времени. Российская поп-рок группа «Звери» тоже была создана руками музыкальных продюсеров. В 2001 году, композитор уже известного дуэта «Тату» Александр Войтинский, сформировал коллектив, во главе которого стоял Роман Билык. Музыканты были найдены через набирающий обороты интернет. Клипы, концерты и музыкальные премии – это то, что было у группы, история которой продолжается и сейчас, правда не с такими же оборотами.
Сейчас большей популярностью пользуется фронтмен коллектива Роман. После съемок в фильме Кирилла Серебренникова «Лето», его популярность значительно возросла, а группа «Звери» отошла на второй план.
C+C Music Factory
Продюсерская группа была образована Робертом Кливиллесом и Дэвидом Коулом в 1989 году. Для записи своей первой композиции они специально наняли музыкантов и косвенно участвовали в записи как музыканты. Эта запись попала в чарты лучших R&B альбомов, в списки Billboard и 5 раз получила статус платинового диска.
После смерти Дэвида Коула группа прекратила свое существование, а память о нем осталась локальной.
Конечно, многие продюсерские проекты были в корне неуспешными, а какие-то хоть и существовали некоторое время, все равно стерлись из памяти. Но несмотря на это, все коллективы и все их продюсеры оказали влияние на становление дальнейшей поп-культуры.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!