Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Рэп-концерт "Большой Рэп". Фото: #LUZHNIKIFREE

В мире музыки уже несколько лет наблюдается жанровая стагнация – рэп и хип-хоп наводнили все значимые топ-чарты и плотно засели в плейлистах молодёжи. Всё больше исполнителей уходят в популярный нынче жанр, и всё больше молодых музыкантов начинают работать под влиянием рэп-культуры. Почему? Вопрос до сих пор остаётся открытым.

Молодые музыканты, работающие над собственными хип-хоп проектами, поделились своей историей и своим мнением о сложившейся ситуации.

Данил Корпушов (Keter): «Главное – тебе есть, что сказать»

Данил Корпушов, работающий под псевдонимом Keter, уже много лет занимается музыкой – это увлечение идёт с ним по жизни с самого детства. Правда, тогда о рэпе он и не думал, увлекался, как и все в начале 2000-х, роком, и поэтому пошёл в музыкальную школу – учиться играть на ударных. «Заниматься написанием треков я решил в силу возраста», − рассказывает Данил. «Когда ко мне пришло осознание того, что в рэпе доминирует текст, и можно сказать больше, чем в том же роке, я сделал свой выбор. Кроме того, рэп – это та музыка, для которой не нужно никаких особых навыков. Главное – тебе есть что сказать и есть стандартный технический набор обычного пользователя. Дальше имеет значение только твоё желание и рвение».

Однако развитие себя как популярного исполнителя молодого музыканта пока мало тревожит. Не загадывая на будущее, Данил всё-таки надеется, что его музыка будет не столько популярной, сколько хоть кому-нибудь полезной: «Деньги в этом деле для меня не являются конечной целью. Мне просто нравится творить, заниматься музыкой, выплёскивать свои мысли и развиваться. Нельзя сказать, что рэп – моё хобби, однако делом жизни такой род занятий я тоже назвать не могу».

Анастасия Кудряшова (HoneyBerry): «Почему бы не попробовать мне?»

Анастасия Кудряшова перешла на третий курс факультета журналистики и год назад начала писать хип-хоп. Ещё недавно мало кто знал о творчестве девушки, а теперь она записывает треки, снимает клипы и выступает под никнеймом HoneyBerry, уже сформировав свою небольшую аудиторию. «Идея заняться музыкой пришла ко мне внезапно», − делится Стася. «Я просто случайно на YouTube наткнулась на клип Boulevard Depo (прим. российский хип-хоп исполнитель, автор песен, основатель и бывший участник крупного творческого объединения YungRussia) «КАЩЕНКО» и удивилась, что что-то классное могут делать и в России. До этого я слушала исключительно западную музыку. Так я увидела, что есть люди в нашей стране, у которых действительно выходит крутая музыка. Они попробовали, и у них получилось. Почему бы не попробовать мне?»

В рэп-культуру Стася попала не случайно. Её тексты – продолжение детского увлечения поэзией. Но, по мнению молодой исполнительницы, в современной поэзии сложно чего-то добиться и получить достаточно отдачи, когда в современной хип-хоп тусовке готовы принимать новые лица, новые тексты и новые звучания. «Продвигаться я, конечно, собираюсь и планирую, но, пока что, только планирую», − улыбается Стася. «Хотя о доходе со своей деятельности даже не задумываюсь. Сейчас я на таком уровне, что должна только вкладываться в дело, чтобы развиваться дальше. А, если повезёт, в будущем уже и будет, на чём зарабатывать».

Кирилл Ровенских (Soulmate): «Я хочу, чтобы меня узнавали без крашеных волос и татуировок на лице»

«Для меня музыка стала способом преодоления себя», − признаётся Кирилл Ровенских, который уже год пишет рэп под псевдонимом Soulmate. «Всё началось с того, что я переехал в Санкт-Петербург из родного города, жил в маленькой комнатушке – почти как у Раскольникова – и не имел друзей. Было очень тяжело, и я скорее сошёл бы с ума, если бы не начал переводить свои переживания в музыку». Ломающиеся старые рамки и болезненный переход от старого быта к новому нанесли молодому исполнителю много душевных травм, и именно рэп стал спасательным кругом.

«Я выбрал рэп, потому что это одновременно очень простой и очень сложный жанр. Во-первых, сейчас установился довольно низкий порог вхождения в хип-хоп индустрию – просто посмотрите на тех, кто сейчас в топах. Не нужно иметь сверхклассных вокальных данных и уметь играть на музыкальных инструментах. Человек без музыкального образования может просто синтезировать для себя инструментал в любом из доступных секвенсеров, записаться не на самый дорогой микрофон и тебя уже кто-то да будет слушать», − рассуждает молодой человек. «Всё-таки, самым важным является текст. Нужно найти баланс между выразительными средствами, выстроить чёткий ритм, разнообразить текст интонационно, вложить в него смысл, но при этом не переусердствовать с умной лексикой». На данный момент Кирилл только начинает работать над своим продвижением – аудиторный план хоть и важен, однако важнейшую роль занимает качественная эволюция: «Я хочу достичь того, чтобы моё творчество говорило само за себя, чтобы меня узнавали без крашеных волос и татуировок на лице».

Дмитрий Кондауров (Dicon) – «Лучше останусь NAMELESS, чем стану проектом»

NAMELESS GUY – так называет себя молодой исполнитель, Дмитрий Кондауров, в своём первом серьёзном альбоме. Треки парень пишет под псевдонимом Dicon и пока что не претендует на большую известность, хотя паблик во Вконтакте с его работами насчитывает более 1500 подписчиков. «Возможно, потому я и NAMELESS GUY – на меня не влияют какие-то новые тенденции, новая школа рэпа. До сих пор основными фигурами на шахматной доске считаю Эминема, Тупака, N.W.A. и других представителей американского рэпа. Не цепляют бессмысленные “гр-р-ря”», - поясняет исполнитель. В 2014 году Дмитрий написал свою первую песню, созданную под влиянием Эминема – на корявом английском, под ужасный бит и с детскими наивными ошибками. Однако именно этот шаг дал толчок в развитии и вдохновил на дальнейшее творчество. На вопрос о том, что даёт занятие музыкой исполнителю, молодой человек отвечает: «На самом деле, мне даже удаётся подзаработать гострайтом (прим. гострайтер – человек, пишущий тексты для исполнителей и продающий их и все права на написанные тексты), а ещё я очень благодарен тем, кто слушает мою музыку и поддерживает меня финансово». Развиваться исполнителю мешает финансовый вопрос – рэп стал настоящим бизнесом, и на все масштабные задумки нужны деньги. А потому – выходит то, что выходит по средствам.

Михаил Низовский (8pinklights): «С попсой мы всё это уже проходили»

Михаил Низовский, работающий под псевдонимом 8pinklights, уже давно в мире музыки. Начинал он, как и все, со школьной рок-группы, затем увлёкся электронной музыкой и стал писать полноценные композиции, которые играли даже на лондонском радио. Теперь 8pinklights пишет биты для круга популярных в молодёжных кругах исполнителей, среди которых – Найтивыход и Дора. Также Михаилу удалось поработать с Егором Натсом. Поэтому мнение музыканта о том, почему сейчас так популярен рэп, больше похоже на фундаментальное исследование: «В начале нулевых у молодёжи была жанровая музыкальная альтернатива – можно было слушать рэп, поп, сильным движением была рок-культура. С другой стороны, рэп в России был только один – пацанский. Поэтому раньше поголовно народ в хип-хоп не шёл. А в 2015 году пришёл PHARAOH с странной для российского слушателя музыкой. Заглянув на музыкальные площадки Запада, люди поняли, что рэп может быть не только про «дружбу двух пацанов», но и нести в себе что-то другое, не обязательно смысловое – слушатели оценили новое звучание. В общем-то, в массовом рэпе до сих пор как раз и осталась проблема смыслов. Звучание есть, а хороших текстов мало».

И несмотря на то, что ниша жанров рэп и хип-хоп уже давно наводнена до отказа, новые исполнители норовят протиснуться и пополняют ряды рэперов. «Рэп моден, рэп слушают все», − поясняет Михаил. «Согласитесь, вот приятно же, когда тебя слышат и слушают, причём ещё и постоянно ставят на повтор. Молодые ребята зачастую идут в рэп потому, что это некоторый бизнес, где можно заработать внимание и деньги только на собственной эпатажности, если, конечно, пробьёшься. Появятся люди – появятся деньги. Это, конечно, не аксиома – многие хотят просто самовыразиться. Кроме того, в рэпе вокальные данные не обязательны. Они пойдут в плюс и позволят делать более разнообразный контент, но и без них можно прекрасно развиваться. Тем более, звукарь, если что, подчистит и подтянет. С попсой мы это всё уже проходили».

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика