Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите увидеть здесь новость о вашем проекте? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
Рэп-концерт "Большой Рэп". Фото: #LUZHNIKIFREE

В мире музыки уже несколько лет наблюдается жанровая стагнация – рэп и хип-хоп наводнили все значимые топ-чарты и плотно засели в плейлистах молодёжи. Всё больше исполнителей уходят в популярный нынче жанр, и всё больше молодых музыкантов начинают работать под влиянием рэп-культуры. Почему? Вопрос до сих пор остаётся открытым.

Молодые музыканты, работающие над собственными хип-хоп проектами, поделились своей историей и своим мнением о сложившейся ситуации.

Данил Корпушов (Keter): «Главное – тебе есть, что сказать»

Данил Корпушов, работающий под псевдонимом Keter, уже много лет занимается музыкой – это увлечение идёт с ним по жизни с самого детства. Правда, тогда о рэпе он и не думал, увлекался, как и все в начале 2000-х, роком, и поэтому пошёл в музыкальную школу – учиться играть на ударных. «Заниматься написанием треков я решил в силу возраста», − рассказывает Данил. «Когда ко мне пришло осознание того, что в рэпе доминирует текст, и можно сказать больше, чем в том же роке, я сделал свой выбор. Кроме того, рэп – это та музыка, для которой не нужно никаких особых навыков. Главное – тебе есть что сказать и есть стандартный технический набор обычного пользователя. Дальше имеет значение только твоё желание и рвение».

Однако развитие себя как популярного исполнителя молодого музыканта пока мало тревожит. Не загадывая на будущее, Данил всё-таки надеется, что его музыка будет не столько популярной, сколько хоть кому-нибудь полезной: «Деньги в этом деле для меня не являются конечной целью. Мне просто нравится творить, заниматься музыкой, выплёскивать свои мысли и развиваться. Нельзя сказать, что рэп – моё хобби, однако делом жизни такой род занятий я тоже назвать не могу».

Анастасия Кудряшова (HoneyBerry): «Почему бы не попробовать мне?»

Анастасия Кудряшова перешла на третий курс факультета журналистики и год назад начала писать хип-хоп. Ещё недавно мало кто знал о творчестве девушки, а теперь она записывает треки, снимает клипы и выступает под никнеймом HoneyBerry, уже сформировав свою небольшую аудиторию. «Идея заняться музыкой пришла ко мне внезапно», − делится Стася. «Я просто случайно на YouTube наткнулась на клип Boulevard Depo (прим. российский хип-хоп исполнитель, автор песен, основатель и бывший участник крупного творческого объединения YungRussia) «КАЩЕНКО» и удивилась, что что-то классное могут делать и в России. До этого я слушала исключительно западную музыку. Так я увидела, что есть люди в нашей стране, у которых действительно выходит крутая музыка. Они попробовали, и у них получилось. Почему бы не попробовать мне?»

В рэп-культуру Стася попала не случайно. Её тексты – продолжение детского увлечения поэзией. Но, по мнению молодой исполнительницы, в современной поэзии сложно чего-то добиться и получить достаточно отдачи, когда в современной хип-хоп тусовке готовы принимать новые лица, новые тексты и новые звучания. «Продвигаться я, конечно, собираюсь и планирую, но, пока что, только планирую», − улыбается Стася. «Хотя о доходе со своей деятельности даже не задумываюсь. Сейчас я на таком уровне, что должна только вкладываться в дело, чтобы развиваться дальше. А, если повезёт, в будущем уже и будет, на чём зарабатывать».

Кирилл Ровенских (Soulmate): «Я хочу, чтобы меня узнавали без крашеных волос и татуировок на лице»

«Для меня музыка стала способом преодоления себя», − признаётся Кирилл Ровенских, который уже год пишет рэп под псевдонимом Soulmate. «Всё началось с того, что я переехал в Санкт-Петербург из родного города, жил в маленькой комнатушке – почти как у Раскольникова – и не имел друзей. Было очень тяжело, и я скорее сошёл бы с ума, если бы не начал переводить свои переживания в музыку». Ломающиеся старые рамки и болезненный переход от старого быта к новому нанесли молодому исполнителю много душевных травм, и именно рэп стал спасательным кругом.

«Я выбрал рэп, потому что это одновременно очень простой и очень сложный жанр. Во-первых, сейчас установился довольно низкий порог вхождения в хип-хоп индустрию – просто посмотрите на тех, кто сейчас в топах. Не нужно иметь сверхклассных вокальных данных и уметь играть на музыкальных инструментах. Человек без музыкального образования может просто синтезировать для себя инструментал в любом из доступных секвенсеров, записаться не на самый дорогой микрофон и тебя уже кто-то да будет слушать», − рассуждает молодой человек. «Всё-таки, самым важным является текст. Нужно найти баланс между выразительными средствами, выстроить чёткий ритм, разнообразить текст интонационно, вложить в него смысл, но при этом не переусердствовать с умной лексикой». На данный момент Кирилл только начинает работать над своим продвижением – аудиторный план хоть и важен, однако важнейшую роль занимает качественная эволюция: «Я хочу достичь того, чтобы моё творчество говорило само за себя, чтобы меня узнавали без крашеных волос и татуировок на лице».

Дмитрий Кондауров (Dicon) – «Лучше останусь NAMELESS, чем стану проектом»

NAMELESS GUY – так называет себя молодой исполнитель, Дмитрий Кондауров, в своём первом серьёзном альбоме. Треки парень пишет под псевдонимом Dicon и пока что не претендует на большую известность, хотя паблик во Вконтакте с его работами насчитывает более 1500 подписчиков. «Возможно, потому я и NAMELESS GUY – на меня не влияют какие-то новые тенденции, новая школа рэпа. До сих пор основными фигурами на шахматной доске считаю Эминема, Тупака, N.W.A. и других представителей американского рэпа. Не цепляют бессмысленные “гр-р-ря”», - поясняет исполнитель. В 2014 году Дмитрий написал свою первую песню, созданную под влиянием Эминема – на корявом английском, под ужасный бит и с детскими наивными ошибками. Однако именно этот шаг дал толчок в развитии и вдохновил на дальнейшее творчество. На вопрос о том, что даёт занятие музыкой исполнителю, молодой человек отвечает: «На самом деле, мне даже удаётся подзаработать гострайтом (прим. гострайтер – человек, пишущий тексты для исполнителей и продающий их и все права на написанные тексты), а ещё я очень благодарен тем, кто слушает мою музыку и поддерживает меня финансово». Развиваться исполнителю мешает финансовый вопрос – рэп стал настоящим бизнесом, и на все масштабные задумки нужны деньги. А потому – выходит то, что выходит по средствам.

Михаил Низовский (8pinklights): «С попсой мы всё это уже проходили»

Михаил Низовский, работающий под псевдонимом 8pinklights, уже давно в мире музыки. Начинал он, как и все, со школьной рок-группы, затем увлёкся электронной музыкой и стал писать полноценные композиции, которые играли даже на лондонском радио. Теперь 8pinklights пишет биты для круга популярных в молодёжных кругах исполнителей, среди которых – Найтивыход и Дора. Также Михаилу удалось поработать с Егором Натсом. Поэтому мнение музыканта о том, почему сейчас так популярен рэп, больше похоже на фундаментальное исследование: «В начале нулевых у молодёжи была жанровая музыкальная альтернатива – можно было слушать рэп, поп, сильным движением была рок-культура. С другой стороны, рэп в России был только один – пацанский. Поэтому раньше поголовно народ в хип-хоп не шёл. А в 2015 году пришёл PHARAOH с странной для российского слушателя музыкой. Заглянув на музыкальные площадки Запада, люди поняли, что рэп может быть не только про «дружбу двух пацанов», но и нести в себе что-то другое, не обязательно смысловое – слушатели оценили новое звучание. В общем-то, в массовом рэпе до сих пор как раз и осталась проблема смыслов. Звучание есть, а хороших текстов мало».

И несмотря на то, что ниша жанров рэп и хип-хоп уже давно наводнена до отказа, новые исполнители норовят протиснуться и пополняют ряды рэперов. «Рэп моден, рэп слушают все», − поясняет Михаил. «Согласитесь, вот приятно же, когда тебя слышат и слушают, причём ещё и постоянно ставят на повтор. Молодые ребята зачастую идут в рэп потому, что это некоторый бизнес, где можно заработать внимание и деньги только на собственной эпатажности, если, конечно, пробьёшься. Появятся люди – появятся деньги. Это, конечно, не аксиома – многие хотят просто самовыразиться. Кроме того, в рэпе вокальные данные не обязательны. Они пойдут в плюс и позволят делать более разнообразный контент, но и без них можно прекрасно развиваться. Тем более, звукарь, если что, подчистит и подтянет. С попсой мы это всё уже проходили».

 
16+