К концу марта 2020 мы уже начали привыкать к тому, что концертов пока не предвидится. Но это не значит, что мы не можем на них побывать. Многие группы и многие артисты на волне отмены концертов и массовой самоизоляции начали давать свои шоу на трансляциях, и некоторые – как, например, «Би-2» – оказались крайне успешны в сети.
Однако, это всегда частные примеры, и какой-то системы в онлайн-шоу до недавнего времени не было. Теперь же в сети начали возникать специальные площадки, где музыканты все еще могут выступать и быть вместе со своей аудиторией – пусть и заочно. И Stay – детище питерского агентства Doing Great Agency – одна из таких платформ.
Собственно, в России это вообще первый подобный опыт – агентство Doing Great Agency заявило о запуске Stay еще в середине марта, задолго до того, как в Интернете начали появляться аналоги онлайн-сцен. К тому же, Stay по своей концепции изрядно от них отличается. Как минимум по двум факторам.
Первый фактор – экономический. Как это и бывает с концертами, чтобы попасть на шоу, нужен билет. И его придется купить, и это логичный и даже любопытный подход. Мы же поддерживаем любимых артистов, приобретая билеты на их концерты? Чем хуже сеть? В этом даже есть определенная доля приятной иллюзии – как будто ничего и не поменялось.
Второй – возможность интерактива. Конечно, всегда приятно пересмотреть такие роскошные шоу, как «Bullet in a Bible» или «Through the Never», но как-то взаимодействовать с Green Day и Metallica в эти моменты не очень получается, как бы ни хотелось. А на концертах Stay это можно будет делать. Полная имитация вояжа в концертный клуб, где можно пообщаться перед сетом музыкантов, можно перекинуться парой слов и с самими артистами – если те, конечно, захотят.
Чтобы иметь более полное представление о новом формате концертов, мы поговорили о Stay с ребятами из Doing Great Agency.
– Когда появилась идея создать Stay? Сейчас платформа очень кстати, но может вы и раньше это планировали.
– Идея возникла в пятницу, 13 марта – в момент, когда московские события уже отменялись, а петербургские – пока были ограничены и отменены не полностью, но все понимали, что дальше для индустрии будет только хуже. До этого редко приходилось по-настоящему задумываться о том, что это когда-то вообще пригодится. Онлайн-концерты на постоянной основе – что?
– Как много времени ушло на ее создание? Насколько вообще тяжело сделать это технологически?
– Над платформой разработка ведётся прямо сейчас круглосуточно. Это не самое простое, что можно сделать, конечно, но мы не боимся трудностей – у нас есть партнёры, которые закрывают всю техническую часть, поэтому мы даже не погружены во все-все тонкости.
–Stay – просто концерты онлайн, или нечто большее?
– Задача минимум – просто организация стриминга, задача максимум – это изменить опыт пользователя платформы, это не просто просмотр, это взаимодействие, хоть и в интересной и пока ещё не очень привычной форме. Если кратко: будет встроена возможность общения всех, кто пришёл на концерт, то есть условное ожидание концерта – когда люди стоят в зале, что-то выпивают и переговариваются между собой. Короче говоря, виртуальный концертный клуб, где тебе никто не оттопчет ноги и где впереди тебя не встанет какой-то умник с рюкзаком.
– Как много музыкантов уже намерены дать онлайн-концерт на вашей платформе?
– Первый концерт уже прошёл – выступили «Хадн дадн» под девизом их одноименного хита, актуального прямо сейчас: «Мы сегодня дома». Следующие концерты: 31 марта – Masha Hima, 5 апреля – OLIGARKH, а также скоро анонсируем даты: RSAC, АИГЕЛ, Verhovski, Velial Squad. Постепенно будем раскрывать и новые имена!
– Каким вы видите будущее своей платформы?
– Будущее видим, конечно, светлым. Спрос огромный, вариантов использования как для артистов, так и для брендов – гигантский. Все будет супер.
Фото: Doing Great Agency
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!